Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Моечно-очистное и заправочно-смазочное оборудование

Читать далее:




Моечно-очистное и заправочно-смазочное оборудование

Моечно-очистное оборудование предназначено для очистки машин от загрязнений. Его разделяют на мониторное, струйное, погружное, комбинированное и специальное.

Мониторное оборудование предназначено для очист­ки поверхности машин и их сборочных единиц струей воды или раствора, нагретых до 80 °С, под давлением 5—10 МПа. Комплексное воздействие динамического напора струи, высокой тем­пературы и моющих средств обеспечивает эффективное удаление с поверхности различных загрязнений.

Рис. 4. Гидравлическая схема моечной машины ОМ-5359:
1 — поплавковая камера, 2 — подкачивающий насос, 3 — вентиль слива воды из теплообменника, 4 — бак моющего раствора, 5 — теплообменник, 6 — вентиль подачи моющего раствора, 7 — насос высокого давления, 8 — вентиль регулиро­вания рабочего давления, 9 манометр, 10— демпфер пульсации, 11 — вентиль барботажа моющего раствора, 12, 14 — вентили слива, 13 — гидромонитор, 15 — предохранительный клапан

Более эффективно очищаются поверхности машин при ис­пользовании мониторного оборудования со специальными насад­ками. Большая скорость струи, обусловленная высоким напором перед насадком малого диаметра, обеспечивает почти мгновен­ное удаление загрязнений в зоне действия струи. Мониторное оборудование изготовляют в трех исполнениях: передвижное, стационарное и камерное.

Одной из наиболее распространенных передвижных монитор- ных машин является ОМ-5359. Она представляет собой четырех­колесную тележку, на которой размещен насос высокого давле­ния, его привод, устройства для нагрева воды, подачи моющих средств, автоматики и защиты.

Схема действия машины ОМ-5369 показана на рис. 4. Вода из водопровода через поплавковую камеру подается подка­чивающим насосом в теплообменник, в котором она нагре­вается до температуры 30—80 °С. При необходимости воду смешивают с раствором моющих средств, поступающих из бака, и через гидромонитор подают на очищаемую поверх­ность.

Воду или раствор подают под давлением до 10 МПа. Оно контролируется по манометру. Производительность машины 40—60 м /ч, расход воды 1000 л/ч.

Машина ЦКБ-1112 может быть использована не только в стационарных условиях, но и как передвижная. Ее очищающая среда — холодная вода, которую можно забирать и из водоемов и работать с двумя нагнетательными шлангами. Насос создает давление 1,5 МПа. Производительность машины 15—30 м2/ч, расход воды 4000—5000 л/ч.

Машина ОМ-22616 предназначена для очистки и обезжирива­ния поверхности машин и их сборочных единиц перед окраской. Она работает в трех режимах: холодной и горячей воды и паро­водяной смеси. Давление в системе 10 МПа. Производитель­ность машины 30 м2/ч, расход воды 1000, а пароводяной сме­си — 450 л/ч.

Для очистки машин от бетоноцементных отложений и других загрязнений, по свойствам, близким к ним, применяют машину ОМ-22612. Ее очищающей средой является абразивная и водо- песчаная смесь. Машина может создавать давление в системе 10 МПа. Ее производительность 75 м2/ч, а расход очищающей среды — 4000 л/ч.

Камерные моечные машины, называемые струйными, применяют для очистки машин в сборе, их сборочных единиц и деталей моющими растворами и теплой водой. Они состоят из камеры, в которой размещены насосный агрегат, гидранты для подачи раствора или воды и транспортирующее устройство. Это­го вида машины изготовляют трех типов: тупиковые, проходные и проходные секционные.

К тупиковым относится машина ОМ-8ОЗ6М (рис. 5), пред­назначенная для очистки тракторов класса 1,4—6. Основными ее частями является моечная камера, платформа, установлен­ная в камере на поворотном круге, душевое устройство, гидро­монитор, баки очистки и нагрева моющей жидкости, рельсовый путь, лебедка с тросом и пульт управления. Машины в ней очи­щают следующим образом. С помощью лебедки очищаемую машину устанавливают на платформу, закрывают двери каме­ры, включают насос подачи моющего раствора и вращение кру­га. Жидкость, подаваемая насосом, через душевые устройства направляется на поверхность машин и смывает с них загрязне­ния. Наиболее загрязненные места очищают гидромонитором, управляемым мойщиком, находящимся снаружи камеры. На очистку одного трактора затрачивается 10—30 мин.

Тупикового же типа машина ОМ-22611 предназначается для очистки не только наружных, но и внутренних поверхностей в двигателе типа СМД-14. В ней имеется устройство для усиления воздействия очищающей среды сжатым воздухом. Через каждые 10 с на очищаемую поверхность подают воздух и раствор. Производительность машины 1 т/ч.

Рис. 5. Моечная машина ОМ-8036М: 1 — коллектор, 2 — центральная опора, 3 — распределитель, 4 — поворотный круг, 5 — опорная рама, 6— стойка, 7— натяжная звездочка, 8 — мотор- редуктор, 9 — камера, 10 — поддерживающий ролик, 11 — пневмоцилиндры, 12 —
направляющая, 13 — ролик, 14 — секция дверей

Проходную машину ОМ-9313 используют для очистки сбо­рочных единиц и деталей. Она состоит из моечной камеры с рас­пределительным устройством, подвесного конвейера, теплового узла, системы подачи и перекачки моющего раствора. Очищае­мые сборочные единицы и детали навешивают на подвесной конвейер и на нем транспортируют через моечную камеру. В пе­риод движения через камеру они очищаются раствором, пода­ваемым прерывисто (пульсирующе) через отверстия душевых секций. Пульсирующее воздействие струи усиливает ее очищаю­щее действие. Размер очищаемых сборочных единиц и деталей 1X1,4 м. За час машина может очистить от 4 до 8 т изделий.
Характерная особенность проходной секционной машины ОМ-4267М — наличие в камере двух зон: мойки и ополаскива­ния. В зоне мойки сборочные единицы и детали очищаются от загрязнений, в зоне ополаскивания с них смывается раствор.

Размер очищаемых деталей и сборочных единиц 1,1X1,2 м.

Производительность машины от 4 до 16 т/ч.

Погружные моечные машины предназначены для очистки деталей машин погружением их в раствор. Они состоят из ванн, в которых содержится раствор, и оборудования для интенсификации очистки. Такие машины удобны в эксплуатации и экономичны в работе.

Погружные машины выпускают тупикового и проходного типов. Первые состоят из одной ванны. Детали в корзине опус­кают в ванну и после очистки вынимают из нее. У машин проход­ного типа две ванны, одну из которых заполняют моющим, а вторую — ополаскивающим раствором. Кассета с деталями пе­ремещается по роликовому конвейеру в первую, а затем и во вторую ванну. Интенсификация очистки деталей осуществляется подачей сжатого воздуха и колебанием деталей в ванне.

Тупиковая погружная машина ОМ-14251 применяется для очистки или ополаскивания деталей. При использовании двух таких машин в одной из них может осуществляться очистка деталей, а во второй — их ополаскивание. Размеры очищаемых деталей 1,2X1X1 м, производительность машины 4 т/ч.

Специальные моечные машины предназначены для очистки отдельных систем, каналов деталей и их поверх­ностей. К ним относятся установки: ОМ-2871Б для промывки смазочной системы двигателей, ОМ-16361 —для промывки сма­зочной системы двигателей после их обкатки, ОР-9971А — для очистки картонных элементов воздухоочистителей двигате­лей. Кроме того, применяют специальные устройства для очистки каналов коленчатых палов, топливных баков, системы охлаж­дения двигателей, масляных каналов блоков цилиндров и др.

С помощью установки ОМ-2871Б (рис. 6) промывают под давлением при работающем двигателе масляные каналы блока цилиндров, коленчатый вал, масляный радиатор и другие внут­ренние полости смазочной системы дизельных двигателей. Осно­ванием установки служит бак 8, опирающийся на два колеса. Бак разделен на две секции, в одной из них содержится моющая жидкость, а в другой — свежее масло.

Внутри секции для масла смонтирован насос, а в секции для промывочной жидкости — теплонагреватели. Действует установка следующим образом. Промывочная жидкость, нагретая до температуры 60 °С, по­дается под давлением через напорный рукав и переходник в корпус центрифуги и далее в главную магистраль смазочной системы двигателя. Протекая по каналам смазочной системы, жидкость смывает загрязнения и через зазоры сливается в кар­тер, а из него по приемной трубе — в бак 8. По окончании промывки жидкостью систему промывают маслом, пока оно не польется из сливного отверстия картера. Давление насоса 6,3 МПа. Вместимость секции для моющей жидкости 36 л, а секции для масла — 11л.

Рис. 6. Установка ОМ-2871Б:
1 — рукоятка переключения крана режима работы, 2 — заливная горловина бака, 3 — электродвигатель, 4 — электрошкаф управления, 5 — приемная воронка, 6 — телескопическая труба, 7 — напорный рукав, 8 — бак

Заправочно-смазочное оборудование предназначается для за­правки и дозаправки машин топливом, рабочей жидкостью и маслами; смазывания их пластичными смазками.

К оборудованию для заправки машин топли­во м относят топливораздаточные колонки и установки. Колонки выпускают двух типов: для заправки машин дизельным топли­вом и для заправки бензином. Дизельным топливом заправ­ляют машины с помощью топливораздаточной колонки КЭР 40-1,0 (рис. 7). Основная ее часть — насос, приводимый в действие электродвигателем. На случай кратковременного отключения электроэнергии колонка снабжена ручным приво­дом насоса. При его использовании требуется переставить приводной ремень в другой ручей шкива.

Действует колонка следующим образом. При включении электродвигателя топливо под воздействием разрежения про­текает через фильтр предварительной очистки и поступает в насос, а из него под давлением подается в фильтр тонкой очистки, затем топливо протекает по нагнетательному трубо­проводу через счетчик, индикатор, раздаточный рукав, раздаточный кран и поступает в топливный бак машины. Пузырьки воздуха и пары топлива из фильтра поступают в поплавковую камеру, откуда они отводятся в атмосферу, а топливо, попавшее вместе с ними в камеру, перетекает к фильтру.

Рис. 7. Топлнвораздаточная колонка КЭР 40-1,0: а — общий вид, б —схема; / — электродвигатель, 2— насос, 3 — перепускной клапан, 4—фильтр предварительной очистки, 5 — ручной насос, 6—пусковое устройство, 7 — дифференциальный манометр, 8—фильтр тонкой очистки, 9— счетчик, 10 — поплавковая камера, 11 — индикатор, 12 — раздаточный кран, 13 —
раздаточный рукав

Подача насоса колонки 40 л/мин при приводе насоса электро­двигателем и 10 л/мин — при ручном приводе. Перепускной клапан отрегулирован на давление 0,2 МПа.

Бензином машины заправляют с помощью топливораздаточ- ной колонки КЭР 40-0,5. Отличается от колонки КЭР 40-1,0 от­сутствием фильтра тонкой очистки.Более совершенное средство заправки машин дизельным топливом — топливораздаточные установки. Они действуют по принципу самообслуживания. Учет выдаваемого топлива ведет­ся по счетчикам, имеющимся на установке для каждой машины отдельно. Топливораздаточная установка 03-9936 (рис. 8) со­стоит из резервуара вместимостью 10 м3, топливораздаточной колонки 2 КЭР 40-1,0 и электрического шкафа, в котором размещены кодовое устройство и блок индивидуальных счетчи­ков. Подъехав к установке, машинист вставляет перфоключ в свое гнездо электрошкафа и заправляет машину. По окончании заправки машинист вынимает перфоключ и снимает показания счетчика.

В электрошкафу имеется 24 счетчика, следовательно, уста­новка может обслуживать 24 машины. Одновременно можно за­правлять только одну машину. Подача насоса 6,6 л/с. Установ­ка 03-16386-01 может обслуживать до 99 машин.

Основным оборудованием для заправки машин моторными маслами и рабочими жидкостями является маслораздаточная колонка КМР 8Э-0,5 (рис. 9). Она состоит из насоса, приводимого в действие электродви­гателем, фильтра, счетчика и раздаточного рукава с кра­ном. Масло, забираемое насосом из бака, нагнетается через фильтр, счетчик, раздаточный рукав и кран в баки и картеры машин. Давление масла контролируют по мано­метру.

Подача насоса колонки 10 л/мин при температуре масла 20° С. Давление, создаваемое насосом, 0,8—1,5 МПа.

Трансмиссионными маслами машины заправляют с по­мощью маслораздаточной установки 3119А (рис. 10). Забирая масло из бака или цистерны, насос нагнетает его через фильтр, шланг и кран в картеры машин. Давление в системе контро­лируют по манометру.

Смазывание машин пластичным смазочным материалом через пресс-масленки осуществляют солидолонагнетателями. По типу привода они подразделяются на электромеханические и пневматические. Электромеханиче­ский солидолонагнетатель 03-9903 (рис. 11) состоит из насоса высокого давления, его привода и бункера для смазки.

Привод включает электродвигатель и червячный редуктор. От электродвигателя через редуктор приводится в действие вал с кривошипом, который через кулису преобразует враща­тельное движение червячного колеса в возвратно-поступатель­ное движение плунжера насоса. При движении плунжера влево смазка из бункера поступает в фильтр и заполняет через специальные отверстия внутреннюю полость гильзы. При обратном передвижении плунжер перекрывает отвер­стия в гильзе и нагнетает из нее порцию смазки в раздаточный рукав и к смазочному пистолету. За один оборот червячной шестерни плунжер совершает один рабочий ход. Одновременно с приводом в действие плунжера кулиса вращает храповое колесо, от которого приводится шнек, подающий смазку из бункера к гильзе.

При повышении давления в системе в момент закрытия клапана крана по окончании смазывания открывается перепускной клапан и смазка по трубе поступает в бункер. В момент перегрузки насоса автоматический выключатель прерывает электрическую цепь магнитного пускателя и отключает электро­двигатель. Перепускной клапан отрегулирован на давление 25—40 МПа.

Рис. 10. Установка 3119А:
1 — электродвигатель, 2 — шестеренный насос, 3 — тройник, 4 — раздаточный кран, 5 — обратный клапан, 6 — соединительная муфта, 7 — манометр, 8 — кран-пробка, 9 — фильтр, 10— пробка обратного клапана, 11 — автоматический выключатель, 12 — гидравлический аккумулятор

Пневматические солидолонагнетатели выпускают с пневмати­ческим двигателем и пистолетом-солидолонагнетателем. Первый из них имеет такое же устройство, как и солидолонагнетатель 03-9903. Отличается тем, что электропривод заменен пневмо­приводом. Солидолонагнетатель с пистолетом-солидолонагнета- телем имеет бункер для смазки, а пневмопривод совмещен с пистолетом. Вместе с ним соединен небольшой резервуар, который периодически пополняется из бункера.

Рис. 11. Электромеханический солидолонагнетатель 03-9903:
1 — электродвигатель, 2 — электрический кабель, 3 — четырехполюсная вилка, 4—розетка, 5 — бункер, 6 — рукоятка, 7 — перепускная труба, 8— смазочный пистолет, 9 — кнопочная станция, 10—магнитный пускатель, 11 — автоматиче­ский выключатель, 12 — перепускной клапан, 13 — обратный клапан, 14 — раз­даточный рукав, 15 — воздушный клапан, 16 — гильза, 17 — плунжер, 18 — фильтр, 19 — шнек, 20 — рыхлитель, 21 — корпус

Комбинированное оборудование применяют для заправки машин, их смазывания и выполнения других работ. Так, с помощью передвижной установки 03-9902А (рис. 12) кроме заправки и смазывания можно очищать машины от пыли путем их обдува воздухом, наносить антикоррозионные покрытия на поверхность машин, подкачивать воздухом шины и собирать отработанные масла. Установку применяют в мастерских эксп­луатационных баз.

Установка состоит из трех баков, бункера для пла­стичной смазки, компрессора, рукавов, раздаточных кранов. Ее основанием является рама, опирающаяся на четыре колеса. В баке 8 находится моторное масло, в баке — трансмиссионное масло, а третий бак предназначен для отрабо­танного моторного масла. Из баков масло выдается под давлени­ем сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, а заполнение их осуществляется под воздействием разрежения.

Рис. 12. Передвижная смазочно-заправочная установка 03-9902А:
а — вид сбоку, б — вид сверху; 1 — рама, 2 — полноповоротное колесо, 3 — ящик для инструмента и запасных частей, 4 — кожух установки, 5 — бункер для смазки, 6 — бак для отработанного мас­ла, 7 — электрический шкаф, 8, 9 — баки для свежего масла, 10 — компрессор, 11 — заслонка, 12 — прицепное устройство, 13 — реси­вер, 14 — электродвигатель, 15 — зажимы для подключения ап­парата для нанесения антикоррозионных покрытий, 16 — тумблер включения электрошкафа, 17 — маслораздаточный кран, 18 — раз­даточный рукав для свежего масла, 19 — рукав для отработанного масла, 20 — дверка, 21 — кран с наконечником для заправки пистолета-солидолонагнетателя, 22 — щит управления, 23 — воздухораздаточный рукав, 24 — пистолет-солидолонагнетательВместимость каждого бака для масел 80 л, а бака для смаз­ки — 20 л. Рабочее давление в баках при выдаче масел 0,25 МПа, а в баке для смазки — не более 0,7 МПа. Произво­дительность заполнения баков дизельным маслом 15—28 л/мин, а его выдачи — 2—6 л/мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Моечно-очистное и заправочно-смазочное оборудование"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства