Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Мойка деталей погрузочных машин

Читать далее:




Мойка деталей погрузочных машин

Для точного определения технического состояния отдельных деталей машин, а также для нормальной организации ремонтного производства после разборки узлов и агрегатов детали промы­вают. В процессе мойки их очищают от смазки, нагара, накипи и других загрязнений. Проведение необходимых операций с вымы­тыми и очищенными деталями предотвращает загрязнение рабочих мест, создает благоприятные условия при обнаружении износов, повреждений, раковин и способствует повышению качества работ. В зависимости от условий ремонтного предприятия мойка деталей может выполняться вручную, в баках (ваннах) или в специальных моечных машинах.

При ручной мойке обычно используют один из органических растворителей (бензин, керосин, дизельное топливо), который наливают в открытую ванну. Детали погружают на некоторое время в растворитель, а затем очищают щетками, скребками и обти­рочными материалами. Грязь из труднодоступных мест удаляют с помощью прутков или крючков. Ручной способ мойки не требует специального оборудования, однако является малопроизводи­тельным и небезопасным для здоровья людей. Наличие раствори­теля в открытой ванне требует соблюдения противопожарной безопасности.

Более совершенным и современным способом мойки деталей является механизированный с использованием специальных моеч­ных машин. Эти машины по конструкции подразделяются на одно­камерные, предназначенные только для промывки деталей, двух­камерные, в которых промывают и ополаскивают, и трехкамерные, обеспечивающие, кроме перечисленных операций, также и сушку деталей.

По характеру подачи загрязненных деталей в моющую среду машины бывают периодического и непрерывного действия. В моеч­ных машинах периодического действия детали обычно загружают на тележку или в специальные корзинки и подают в зону обмывки. Загрязненные детали подают в машины непрерывного действия с помощью цепного конвейера. Их укладывают на конвейер, непрерывно движущийся со скоростью 0,021—0,025 м/с. Проходя зону мойки, они очищаются и обезжириваются.

Однокамерная моечная машина периодического действия, оборудованная вращающимся столом и системой неподвижных сопл, показана на рис. 57. С наружной стороны машины напротив дверцы камеры имеется рельсовый путь, на который выкатывают тележку для укладки загряз­ненных деталей. Затем тележку вкатывают в камеру, закры­вают дверцы и включают душевую установку. Моющий раствор к соплам установки подается от насоса с электро­приводом. В процессе мойки тележка поворачивается вместе со столом с помощью рукоятки червячного редуктора. Это обе­спечивает лучший доступ мою­щего раствора к деталям. Обыч­но мойка деталей раствором в однокамерной машине длит­ся 15—20 мин.

В трехкамерной моечной машине непрерывного действия (рис. 58) загрязненные детали загружают на пластинчатый конвейер/. При движении кон­вейера детали попадают в каме­ру предварительной мойки 2, предназначенную для размягче­ния грязи и засохшего смазоч­ного материала под действием горячего щелочного раствора.

Затем детали поступают в камеру, в которой они промываются и обезжириваются сильной струей моющего раствора, пода­ваемого под давлением 0,39—0,59 МПа. Окончательная мойка и ополаскивание деталей выполняются в камере. Чистые детали на конвейере подаются к противоположному концу машины.

Рис. 57. Однокамерная моечная ма­шина:
I — фильтр; 2 — трубопровод; 3 — рель­совый путь; 4 — тележка; 5 — вытяжная труба; 6 — разбрызгиватели; 7 — тепло­изоляция камеры; 8 — кожух камеры; 9 — насос; 10 — теплоизоляция баков; 11 — бак

Нагар, представляющий собой твердые частицы топлива и смазочных материалов, удаляют с детали механическим или хими­ческим способом. При механическом способе нагар удаляют руч­ными скребками или металлическими щетками с электроприводом. В результате механической очистки на поверхностях деталей часто остаются царапины и риски.

Рис. 58. Трехкамерная моечная машина

Вместе с тем достичь полного удаления нагара, особенно в труднодоступных местах, не удается.

К категории механического способа относится и удаление нагара косточковой крошкой. В этом случае на очищаемую по­верхность детали под давлением 0,39—0,49 МПа направляется через сопло сжатый воздух с косточковой крошкой. Деталь разме­щают в специальной камере, а наблюдение за состоянием поверх­ности ведут через смотровое окно. Образующиеся в результате очистки пыль и остатки нагара удаляются из камеры с помощью вытяжной вентиляции. Очистка деталей от нагара косточковой крошкой исключает повреждение поверхностей и обеспечивается за короткое время.

Химические способы удаления нагара иногда сочетают с меха­ническими. Сначала нагар удаляют скребками или щетками, а затем поверхности обрабатывают химическими растворами. При­меняемые растворы размягчают нагар, который затем легко сни­мается ветошью с мелким наждачным порошком и смывается горя­чей водой. Время нахождения деталей в химическом растворе составляет 3—4 ч при температуре 80—90 °С.

Химический состав раствора зависит от материала деталей. Так, нагар на стальных деталях удаляют раствором, содержащим на 1 л воды 25 г едкого натра, 36 г кальцинированной соды, 25 г жидкого мыла и 1,5 г жидкого стекла. При удалении нагара с деталей из алюминиевых сплавов раствор состоит из 19 г кальци­нированной соды, 25 г жидкого мыла и 1,5 г жидкого стекла также из расчета на 1 л воды.

Накипь на стенках рубашки охлаждения двигателя образуется в результате воздействия высокой температуры на воду, содержа­щую примеси. Химический состав и скорость отложения накипи определяются характером примесей в воде. При наличии в воде значительного количества углекислых солей кальция и магния образуется карбонатная сульфатная накипь. Наибольшую опас­ность представляют силикатные накипи (сернокислые соединения), пропитанные маслом. Их удаляют 4—6%-ным раствором соляной кислоты, подогретой до температуры 60—70 °С. Остальные виды накипи удаляются подогретыми щелочными растворами.

—-

Для установления технического состояния отдельных машин, а также для нормальной организации ремонтного производства после разборки детали промывают. В процессе мойки детали очищают от смазки, нагара, накипи и других загрязнений. Проведение необходимых операций с вымытыми и очищенными деталями предотвращает загрязнение рабочих мест, создает благоприятные условия при обнаружении износов, повреждений, раковин и способствует повышению качества работ.

При ручной мойке используют один из органических растворителей (бензин, керосин, дизельное топливо), в который погружают детали на некоторое время, а затем очищают их щетками, скребками и обтирочными материалами. Ручной способ мойки малопроизводителен и небезопасен для здоровья работающих. Наличие растворителя в открытой ванне требует соблюдения противопожарной безопасности.

В отдельных случаях детали можно мыть в закрытых баках или ваннах с электроподогревом моющего раствора. Детали размещают на сетке, смонтированной внутри бака, и заливают подогретым до температуры кипения моющим раствором, который может перемешиваться сжатым воздухом. Выдержанные в растворе детали охлаждают и после промывки водой и очистки отправляют на дефектацию.

В качестве моющего для баков и ванн применяют 10%-ный раствор каустической соды с добавлением 0,5% мыла. Остатки щелочи и грязи с поверхностей деталей следует удалять горячей водой. Кроме каустической соды, на ремонтных предприятиях для мойки машин употребляют синтетические моющие средства, которые значительно упрощают процесс. Синтетические средства более дешевы и безопасны в обращении, а также менее токсичны и хорошо растворимы в воде. В струйных моечных установках можно использовать растворы «Комплекс», «Лабомит-101» и «Лабо-мит-102» концентрацией 10— 15 г/л. Для удаления асфальто-смолистых загрязнений с деталей в ваннах применяют растворы «Темп-100», «Темп-101А» и МС-8. Температура раствора при струйной очистке должна быть 75—85 °С, а при выпаривании в ваннах — 95—100 °С.

Наиболее совершенный способ мойки — это механизированный с использованием специальных моечных машин. По конструкции эти машины подразделяются на однокамерные, предназначенные только для промывки деталей, двухкамерные, в которых промывают и ополаскивают, и трехкамерные, обеспечивающие еще и сушку деталей.

Однокамерная моечная машина периодического действия, оборудованная вращающимся столом и системой неподвижных сопел, показана на рис. 32. С наружной стороны машины напротив дверцы камеры имеется рельсовый путь, на который вкатывают тележку для укладки загрязненных деталей. Затем тележку выкатывают в камеру, закрывают дверцы и включают душевую установку. Моющий раствор к соплам установки подается от насоса с электродвигателем. В процессе мойки тележка поворачивается вместе со столом с помощью рукоятки червячного редуктора, что обеспечивает лучший доступ моющего раствора к деталям. Обычно мойка деталей раствором длится 15—20 мин. После прекращения подачи раствора его сливают по лоткам и трубопроводам в баки. Вымытые детали в течение 5—8 мин ополаскивают горячей водой, а затем сушат в камере или на открытом воздухе.

Рис. 32. Однокамерная моечная машина:
1 — фильтр; 2 — трубопровод; 3 — рельсовый путь; 4 — тележка; 5 — вытяжная труба; 6 — разбрызгиватели; 7 — теплоизоляция камеры; S — кожух камеры; 9 — насос; 10 — теплоизоляция баков; 11 — бак

В трехкамерной моечной машине непрерывного действия загрязненные детали загружают на пластинчатый транспортер, при движении которого детали попадают в камеру предварительной мойки для размягчения грязи и засохшего смазочного материала под действием горячего щелочного раствора. Затем детали поступают в камеру для мойки и обезжиривания при помощи сильных струй моющего раствора, подаваемого под давлением 0,4— 0,6 МПа. Окончательную мойку и ополаскивание деталей выполняют в камере. Для сбора и регенерации моющего раствора под камерами машины имеются ванны-сборники с отстойниками и фильтрами. Машина снабжена системой трубопроводов, обеспечивающих подачу раствора в моечные камеры под действием насоса. Насос имеет привод от электродвигателя. В зависимости от характера деталей, подвергающихся мойке (вид материала, степень и вид загрязнений и пр.), состав моющего раствора можно изменять.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мойка деталей погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства