Принцип действия моторных замедлителей основан на использовании естественных и искусственно увеличенных потерь энергии движущегося автомобиля в его двигателе.
Автомобильный двигатель обладает внутренним сопротивлением прокручиванию, которое создается за счет трения в подшипниках и о стенки цилиндров, привода вспомогательных механизмов (механические потери) и за счет сопротивлений прохождению воздуха, рабочей смеси и отработавших газов через фильтры, клапаны и дросселирующие отверстия (насосные потери). Все эти потери растут с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, чем и объясняется повышение эффективности торможения двигателем при включении низших передач. Обычно при торможении двигателем педаль привода дроссельной заслонки отпускают и тяга двигателя становится много меньше его внутреннего сопротивления, тем большего, чем больше скорость автомобиля. Однако при малых скоростях инерция вращающихся и поступательно движущихся частей двигателя во время переходного процесса может превышать его тормозящее действие.
Торможение двигателем позволяет затормаживать автомобиль плавно и исключить блокирование колес вследствие небольшой величины тормозного момента и возрастания приведенного момента инерции колес.
Эффективность торможения двигателем, как это показано на рис. 48 и в табл. 1, вполне достаточна для служебных торможений малой эффективности [35]. Однако работа двигателя на принудительном холостом ходу сопровождается повышенным расходом топлива, увеличением токсичности выхлопа, а кроме того включение на спусках низших передач может привести к перекрутке двигателя, что уменьшает его долговечность. Решить эти задачи можно с помощью моторных замедлителей, повышающих тормозной эффект двигателя и отключающих подачу топлива во время принудительного холостого хода.
Наибольшее распространение получил выхлопной моторный замедлитель, искусственно увеличивающий насосные потери двигателя путем создания повышенного противодавления в его выпускном трубопроводе. Для этого на выходе из него устанавливается дроссельная или шиберная заслонка, поворот которой практичеаки полностью перекрывает выпускной тракт. Одновременно отключается подача топлива.
Эффективность торможения выхлопным замедлителем значительно выше, чем при торможении двигателем (рис. 48).
Недостатками выхлопных замедлителей являются повышенные нагрузки деталей двигателя и возможность его переохлаждения при длительном действии замедлителя. Кроме того, замедлители этого типа не позволяют регулировать их тормозную эффективность.
Рис. 48. Зависимость замедления от скорости автомобиля на I—V передачах:
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Моторные замедлители"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы