Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Муфты поворота (бортовые фрикционы) и механизмы поворота артиллерийских тягачей, конечные передачи

Читать далее:




Муфты поворота (бортовые фрикционы) и механизмы поворота артиллерийских тягачей, конечные передачи

Муфты поворота гусеничных тракторов Т-74, ДТ-54А, Т-100М представляют собой многодисковые сухие постоянно замкнутые муфты сцепления, которыми отключают ведущие звездочки от силовой передачи.

На шлицованных концах вала заднего Моста укреплены ведущие барабаны с наружными продольными пазами. На барабанах установлены ведущие и ведомые диски. Ведущие диски имеют зубцы по внутренней окружности, а ведомые по внешней. Зубцы ведущих дисков входят в пазы ведущего барабана, зубцы ведомых — в пазы ведомого барабана. Ведомые диски на боковых поверхностях имеют фрикционные накладки. Ведомый барабан соединен с валом ведущей шестерни конечной передачи.

Ведущие и ведомые диски зажимаются между фланцем ведущего барабана и нажимным диском пружинами, установленными на шпильки. Пружины сжаты и удерживаются шайбами и сухарями.

Для выключения одной из муфт поворота (например, правой) тракторист оттягивает рычаг управления, воздействует штангой на рычаг и тем самым отводкой перемещает нажимной диск к середине трактора. Пружины при этом дополнительно сжимаются, а ведомые диски освобождаются и прекращают вращать ведомый барабан. Для крутого поворота трактора дополнительно тормозят ведомый барабан лентой, управляемой от ножной педали. Механизмы поворота артиллерийских тягачей обычно имеют два: планетарных механизма, тормоза поворота (малые тормоза), остановочных тормоза, механизма выключения блокировочного фрикциона — привода.

Рис. 1. Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75:
а — схема; б —разрез; 1 — ведущая шестерня центральной передачи; 2 —ведомая шестерня центральной передачи (коронная шестерня); 3 — планетарные шестерни; 4 — сателлиты; 5 — тормоза солнечных шестерен; 6 — остановочные тормоза; 7 —водила; 8 — ведущие шестерни конечных передач; 9 — полуоси; 10— солнечные шестерни.

Рис. 2. Муфты поворота гусеничного трактора (правая муфта выключена):
1 — штанга; 2 — рычаг; 3 — ведомый диск; 4 — ведущий диск; 5 — ведущий барабан; 6 — вал ведущей шестерни конечной передачи; 7 — упорная шайба; 8 — ведомый барабан; 9 —шпилька; 10 — пружина; 11 — нажимной диск; 12— вал; 13 — тормозная лента.

Для плавного поворота тягача не отключают полностью (как у трактора) одну гусеницу, а один планетарный механизм устанавливают на замедленную передачу. Чтобы совершить крутой поворот, полностью выключают и затормаживают планетарный механизм поворота лентой остановочного тормоза.

Когда нужно кратковременно увеличить силу тяги тягача, оба планетарных механизма поворота переводят на замедленную передачу. Для этого останавливают солнечные шестерни тормозами, одновременно выключив блокировочные фрикционы. В этом случае водила, валы и шестерни вращаются благодаря перекатыванию сателлитов по солнечным шестерням.

Рис. 3. Принципиальная схема работы планетарного механизма поворота и остановочного тормоза артиллерийского тягача: а — исходное положение; б — замедленная передача; а — полное выключение — крутой поворот; 1 — ведущий вал конечной (бортовой) передачи; 2— механизм выключения блокировочного фрикциона; 3 — подшипниковая коробка; 4 — пружины; 5 — нажимной диск; 6 — внутренний барабан; 7 — диск трения; 8 — наружный барабан; 9 — барабан малого тбрмоза; 10 — лента малого тормоза (тормоза поворота); 11 — лента остановочного тормоза; 12 — барабан остановочного тормоза; 13 — шестерня; 14 — ось сателлитов; 15 —сателлит; 16 — водило; 17 — солнечная шестерня; 18 — соединительная муфта; 19 — вал коробки передач; 20 — ведущая шестерня бортовой передачи.

При выключении обоих планетарных механизмов и заторможении гусениц лентами тягач останавливается.

Ленточные тормоза состоят из четырех колодок, шарнирно соединенных между собой пальцами. К внутренним поверхностям колодок приклепаны фрикционные накладки с канавками, по которым отводится масло с поверхности тормозного барабана.

Конечные передачи повышают передаточное число силовой передачи. У большинства тракторов они состоят из пары цилиндрических шестерен, заключенных в картер. У тракторов Т-38М и Т-100М каждая конечная передача выполнена из двух пар цилиндрических шестерен.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфты поворота (бортовые фрикционы) и механизмы поворота артиллерийских тягачей, конечные передачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства