Для повышения тягово-сцепных свойств и проходимости некоторые колесные тракторы оборудуют ведущим передним мостом.
Передний ведущий мост трактора МТЗ-52 состоит из центральной передачи, дифференциала и двух шестеренчатых редукторов.
Рис. 1. Ведущий передний мост трактора МТЗ-52:
1 — ведомая шестерня нижней пары; 2 — роликовый подшипник; 3 — гайка; 4 — регулировочно-стяжной болт; 5 — фланец вала; 6 — регулировочный винт; 7 — конический роликовый подшипник; 8 — ведущая шестерня; 9 — дифференциал; 10 — ведомая шестерня; 11 — полуось; 12 и 13 — конические шестерни; 14 — пружина; 15 — вертикальный вал; 16 — ведущая шестерня нижней пары.
Дифференциал самоблокирующийся за счет трения фрикционных дисков и поэтому автоматически предотвращает раздельное буксование передних колес.
Редукторы имеют по две пары конических шестерен.
Балки (рукава) передней оси и полуоси раздвижные, что позволяет изменять колею. Пружины подрессоривают передний мост.
Крутящий момент к переднему мосту передается от коробки передач через раздаточную коробку и карданный Привод.
Раздаточная коробка прикреплена к коробке передач справа по ходу трактора. Крутящий момент на вал раздаточной коробки передается от шестерни коробки передач через шестерни, и роликовую муфту свободного хода (обгонную муфту).
Схема муфты свободного хода показана на рис. 2,б. Внешняя обойма муфты (ведущая часть) изготовлена заодно с шестерней и поэтому всегда вращается. Внутренняя обойма муфты (ведомая часть) соединена с валом и через него с карданным приводом переднего моста.
Когда задние колеса буксуют незначительно, внутренняя обойма И вращается быстрее внешней (внутренняя обгоняет внешнюю) и крутящий момент от двигателя на передние колеса не передается.
При увеличении буксования задних колес внутренняя обойма начинает вращаться медленнее внешней. В результате ролики заклинивают обоймы — замыкают муфту, и передние колеса становятся ведущими.
Муфту свободного хода можно принудительно блокировать подвижной частью зубчатой муфты при нажатии педали. В этом случае шестерня соединяется, с валом зубчатой муфтой.
Рис. 2. Механизмы привода ведущего переднего моста трактора МТЗ-52:
а — раздаточная коробка; б — схема муфты свободного хода; 1 — педаль принудительной блокировки муфты свободного хода — принудительного включения переднего моста; 2 — корпус раздаточной коробки; 3 — шестерня коробки передач трактора: 4 — промежуточная шестерня; 5 — шестерня раздаточной коробки; 5 — ролик; 7 —внутренний венец зубчатой муфты принудительного включения переднего моста; 8 — подвижная часть муфты принудительного включения переднего моста; 9 — фланец промежуточного карданного вала; 10 — вал раздаточной коробки; 11 — внутренняя обойма муфты свободного хода; 12 — внешняя обойма муфты свободного хода; 13 — положение роликов при заклинивании обойм муфты.
Карданный привод переднего моста состоит из двух одинаковых трубчатых валов с телескопическим (раздвижным) шлицевым соединением. Задний вал прикрепляют к фланцу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ведущий передний мост и механизмы его привода"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы