Находясь на тракторе во время работы, тракторист пжен внимательно следить за показаниями контрольных прибо-ов цветом отработавших газов, звуками, исходящими от двигателя и других механизмов, расходом масла и охлаждающей жидкости так как все они служат показателями работы либо двигателя, либо трактора в целом.
Показания контрольных приборов. При работе трактора с нормальной нагрузкой контрольные приборы должны указывать следующее: стрелка амперметра стоять на нуле или отклоняться вправо («зарядка»); манометр показывать давление в пневматической системе трактора 0,6…0,7 МПа (6…7,65 кгс/см2); тахоспидометр показывать для каждой модели трактора свои данные (указываются заводом-изготовителем).
Как правило, эти приборы устанавливают на колесных и некоторых гусеничных (Т-70С) тракторах. В этом случае тахоспидо-метром можно пользоваться с учетом поправки.
Температура охлаждающей жидкости должна быть 80—95 °С, а температура масла в двигателе — 80…95 °С (с жидкостным охлаждением) или 50…120 °С (с воздушным охлаждением). Давление масла в смазочной системе — 0,12…0,5 МПа (1,2…5 кгс/см2). Манометры гидросистемы коробки передач должны показывать 0,69…0,88 МПа (7…9 кгс/см2) у тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 и 0,95…1,05 МПа (9,5…10,5 кгс/см2) у Т-150 и Т-150. При отклонении указанных значений следует немедленно остановить трактор, определить причину и при необходимости восстановить давление регулировочными винтами.
Падение давления на одном борту возможно из-за попадания грязи и стружки в клапан плавного снижения давления, прорыва его прокладки или ослабления крепления накладок гидропанели и др.
Цвет отработавших газов — показатель работы двигателя.
Бесцветный газ, выходящий из выпускной трубы, свидетельствует о полном сгорании топлива и образовании только дву продуктов сгорания: углекислого газа (С02) и паров воды (H20)j остальные продукты находятся в очень небольших количества При таком выпуске следует считать, что двигатель работает хорошо и правильно отрегулирован.
Черный дым, выходящий из трубы трактора, указывает на неполное сгорание топлива и образование дополнительных продук тов, в том числе и опасного для здоровья человека угарного газа (СО), а также сажи — чистого углерода, который и окрашивает дым. В результате в атмосферу выбрасывается часть несгоревшего топлива, снижается экономичность двигателя и загрязняется окружающий воздух.
Кратковременное периодическое появление черного дыма из выпускной трубы трактора — признак правильной загрузки (правильно выбранной передачи) и вполне допустим в эксплуатации. Дым появляется во время преодоления трактором кратковременных повышенных нагрузок, когда корректор топливного насоса увеличивает подачу топлива. Причиной постоянного черного дыма считается перегрузка двигателя или неправильная регулировка топливного насоса.
Белый дым — показатель пропусков в воспламенении топлива в цилиндрах или пропусков при неполном воспламенении заряда, получающихся в непрогретом двигателе. Белый дым может также появиться при попадании воды в цилиндры или при недостаточной в них компрессии. В этих случаях из выпускной трубы выбрасывается воздух с капельками жидкого топлива в виде тумана.
Синий дым указывает на то, что в двигателе горит масло, попадающее в камеру сгорания при изношенных поршневых кольцах, поршнях и цилиндрах.
Характер звуков работающего трактора. Обычно при работе трактора от механизмов исходит монотонный глухой звук. При появлении неисправностей возникают самые разнообразные звуки, которые при достаточном внимании тракториста могут быть им легко и своевременно обнаружены. При посторонних звуках трактор следует немедленно остановить и выяснить причину их возникновения. Особенную опасность представляют посторонние стуки в двигателе. При их обнаружении двигатель нужно заглушить и приступать к работе только после выявления и устранения неисправностей:
Наблюдение за расходом масла. По окончании смены, через 5…8 мин после остановки двигателя проверьте уровень масла в его картере (трактор при этом должен стоять на ровной горизонтальной площадке). Если установлено, что требуется доливка большой порции масла, то нужно выяснить причину повышенного расхода и принять меры к устранение неисправностей.
Основные признаки неисправностей — утечки масла через неплотности в штуцерах и прокладках, а также его угар.
Для того чтобы определить расход масла на угар, следует: устранить все утечки масла в штуцерах и прокладках; залить масло в картер двигателя точно до верхней метки на маслоуказателе, а в топливный бак — до верхней метки по указателю уровня и пустить трактор в работу.
Наблюдение за уровнем охлаждающей жидкости. Одновременно с проверкой уровня масла проверьте и уровень охлаждающей жидкости. Если установлено значительное его понижение при отсутствии видимой утечки жидкости из соединений патрубков и радиатора, то нарушена герметичность системы охлаждения (нужно заменить крышку заливной горловины с исправными паровым и воздушным клапанами).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Наблюдение за состоянием трактора во время работы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы