Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Наблюдение за состоянием трактора во время работы

Читать далее:




Наблюдение за состоянием трактора во время работы

Находясь на тракторе во время работы, тракторист пжен внимательно следить за показаниями контрольных прибо-ов цветом отработавших газов, звуками, исходящими от двигателя и других механизмов, расходом масла и охлаждающей жидкости так как все они служат показателями работы либо двигателя, либо трактора в целом.

Показания контрольных приборов. При работе трактора с нормальной нагрузкой контрольные приборы должны указывать следующее: стрелка амперметра стоять на нуле или отклоняться вправо («зарядка»); манометр показывать давление в пневматической системе трактора 0,6…0,7 МПа (6…7,65 кгс/см2); тахоспидометр показывать для каждой модели трактора свои данные (указываются заводом-изготовителем).

Как правило, эти приборы устанавливают на колесных и некоторых гусеничных (Т-70С) тракторах. В этом случае тахоспидо-метром можно пользоваться с учетом поправки.

Температура охлаждающей жидкости должна быть 80—95 °С, а температура масла в двигателе — 80…95 °С (с жидкостным охлаждением) или 50…120 °С (с воздушным охлаждением). Давление масла в смазочной системе — 0,12…0,5 МПа (1,2…5 кгс/см2). Манометры гидросистемы коробки передач должны показывать 0,69…0,88 МПа (7…9 кгс/см2) у тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 и 0,95…1,05 МПа (9,5…10,5 кгс/см2) у Т-150 и Т-150. При отклонении указанных значений следует немедленно остановить трактор, определить причину и при необходимости восстановить давление регулировочными винтами.

Падение давления на одном борту возможно из-за попадания грязи и стружки в клапан плавного снижения давления, прорыва его прокладки или ослабления крепления накладок гидропанели и др.

Цвет отработавших газов — показатель работы двигателя.

Бесцветный газ, выходящий из выпускной трубы, свидетельствует о полном сгорании топлива и образовании только дву продуктов сгорания: углекислого газа (С02) и паров воды (H20)j остальные продукты находятся в очень небольших количества При таком выпуске следует считать, что двигатель работает хорошо и правильно отрегулирован.

Черный дым, выходящий из трубы трактора, указывает на неполное сгорание топлива и образование дополнительных продук тов, в том числе и опасного для здоровья человека угарного газа (СО), а также сажи — чистого углерода, который и окрашивает дым. В результате в атмосферу выбрасывается часть несгоревшего топлива, снижается экономичность двигателя и загрязняется окружающий воздух.

Кратковременное периодическое появление черного дыма из выпускной трубы трактора — признак правильной загрузки (правильно выбранной передачи) и вполне допустим в эксплуатации. Дым появляется во время преодоления трактором кратковременных повышенных нагрузок, когда корректор топливного насоса увеличивает подачу топлива. Причиной постоянного черного дыма считается перегрузка двигателя или неправильная регулировка топливного насоса.

Белый дым — показатель пропусков в воспламенении топлива в цилиндрах или пропусков при неполном воспламенении заряда, получающихся в непрогретом двигателе. Белый дым может также появиться при попадании воды в цилиндры или при недостаточной в них компрессии. В этих случаях из выпускной трубы выбрасывается воздух с капельками жидкого топлива в виде тумана.

Синий дым указывает на то, что в двигателе горит масло, попадающее в камеру сгорания при изношенных поршневых кольцах, поршнях и цилиндрах.

Характер звуков работающего трактора. Обычно при работе трактора от механизмов исходит монотонный глухой звук. При появлении неисправностей возникают самые разнообразные звуки, которые при достаточном внимании тракториста могут быть им легко и своевременно обнаружены. При посторонних звуках трактор следует немедленно остановить и выяснить причину их возникновения. Особенную опасность представляют посторонние стуки в двигателе. При их обнаружении двигатель нужно заглушить и приступать к работе только после выявления и устранения неисправностей:

Наблюдение за расходом масла. По окончании смены, через 5…8 мин после остановки двигателя проверьте уровень масла в его картере (трактор при этом должен стоять на ровной горизонтальной площадке). Если установлено, что требуется доливка большой порции масла, то нужно выяснить причину повышенного расхода и принять меры к устранение неисправностей.

Основные признаки неисправностей — утечки масла через неплотности в штуцерах и прокладках, а также его угар.

Для того чтобы определить расход масла на угар, следует: устранить все утечки масла в штуцерах и прокладках; залить масло в картер двигателя точно до верхней метки на маслоуказателе, а в топливный бак — до верхней метки по указателю уровня и пустить трактор в работу.

Наблюдение за уровнем охлаждающей жидкости. Одновременно с проверкой уровня масла проверьте и уровень охлаждающей жидкости. Если установлено значительное его понижение при отсутствии видимой утечки жидкости из соединений патрубков и радиатора, то нарушена герметичность системы охлаждения (нужно заменить крышку заливной горловины с исправными паровым и воздушным клапанами).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Наблюдение за состоянием трактора во время работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства