Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Надежность подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Надежность подъемно-транспортных машин

Примем общий термин «техническое устройство» или просто «устройство» для обозначения любых технических систем, аппаратов, машин, узлов, деталей. Тогда понятию надежности может быть дано следующее определение.

Надежностью технических устройств называется присущее им свойство, обеспечивающее нормальное их функционирование в данных условиях эксплуатации.

Надежность технического устройства обусловливается его безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью.

Безотказность — свойство устройства непрерывно сохранять работоспособность в заданных условиях эксплуатации.

Долговечность — свойство устройства длительно сохранять работоспособность в заданных условиях эксплуатации до наступления предельного состояния (разрушения, полного износа, потери точности, снижения безопасности и т. д.).

Ремонтопригодность — свойство устройства, характеризующее его приспособленность к восстановлению исправности и поддержанию заданного уровня технического состояния (возможность быстрого производства ремонта, удобство в регулировке, малая трудоемкость в ремонте и т. д.).

Как видно из приведенных определений, надежность и образующие ее факторы хотя и являются свойствами, присущими самому устройству (т. е. зависят от его конструкции), но в то же время связаны с эксплуатационными условиями. Когда сравнивается надежность устройств различного конструктивного исполнения или исследуется влияние отдельных узлов устройства на надежность его в целом, условия эксплуатации принимаются заданными и одинаковыми. Тогда безотказность, долговечность и ремонтопригодность могут условно рассматриваться как свойства, определяемые исключительно конструкцией устройства. Если же сравнивается надежность однотипных устройств в различных условиях эксплуатации, т. е. задана конструкция машины, то надежность может условно рассматриваться как функция, зависящая только от условий эксплуатации. Последнее обстоятельство и открывает возможность применения понятий надежности к вопросам технической эксплуатации. Вопросы надежности, основывающейся на методах теории вероятностей и математической статистики.

Для эксплуатации технических систем характерна известная цикличность. Нормальный цикл эксплуатации технических систем длительного использования, к которым принадлежат и подъемно-транспортные машины, включает подготовку к работе (технический уход), работу, простои в ожидании работы, профилактические и ремонтные работы. При этом технический уход, профилактические и ремонтные работы, как правило, являются плановыми и занимают заранее определенную часть времени нахождения устройства в эксплуатации.

Случайное возникновение отказов и вызываемых ими внеплановых восстановлений (ремонтов) удлиняют цикл эксплуатации и деформируют его структуру. Цикл эксплуатации деформируется и при изменении условий эксплуатации, т. е. режима загрузки устройства. Поэтому надежность технических систем целесообразно анализировать в процессе работы (отказы) и вынужденных простоев (восстановления).

Теория надежности, на основе изучения закономерностей отказов и восстановлений технических устройств, Дозволяет оценивать надежность последних.

В теории надежности отказом называется событие, связанное с полной или частичной утратой устройством его работоспособности. Восстановлением называется событие, связанное с процессом возвращения устройству его работоспособности.

Для оценки надежности технических устройств применяются характеристики и коэффициенты надежности и, в частности: вероятность безотказной работы, наработка на отказ, интенсивность (плотность) отказов; коэффициент готовности, коэффициент отказов, коэффициент простоев.

Теория надежности рассматривает отказы и восстановления как некоторые последовательности однородных событий, происходящих в случайные промежутки времени. Такая последовательность событий во времени называется потоком случайных событий.

Время между соседними отказами наиболее удобно характеризовать дифференциальной функцией распределения, которая опи-‘а также при исследованиях показателей их надежности и решении ряда частных вопросов, связанных с технической эксплуатацией этих устройств.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Надежность подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства