Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Свайные работы

Публикация:
   Наголовники

Читать далее:




Наголовники

Удар молота непосредственно по торцу железобетонной сваи даже с небольшой высоты разрушает голову сваи. Это объясняется местным перенапряжением материала в голове сваи. Поэтому при забивке голова железобетонной сваи защищается наголовником.

В настоящее время наиболее часто применяют наголовники, которые представляют собой полые стальные стаканы П-образной или Н-образной формы, разделенные перегородкой на две полости. В верхней полости помещается так называемая «пробка», которая представляет собой отдельную древесину длиной 30 см. Во избежание быстрого смятия и раскалывания пробку изготавливают из прочной и вязкой древесины дуба или вяза. На верхний торец пробки насаживают бугель или укладывают металлический диск. В нижней полости перед насадкой наголовника на сваю на ее торец укладывают прокладку из досок, уложенных в несколько слоев (крест-накрест) толщиной 10 см. Пробка и прокладка наголовника являются упругими телами, от них зависят ход погружения сваи и напряжения, возникающие в теле сваи. Чем больше толщина прокладки, тем меньше напряжение в свае. При одной и той же прокладке напряжение в голове сваи увеличивается с увеличением веса молота и отношения веса падающих частей молота к весу сваи.

Существенное значение в работе погружения сваи имеет продолжительность удара, т.е. воздействие молота на наголовник сваи, что определяется деформацией соударяемых тел. Чем больше продолжительность удара, тем эффективней забивка сваи. При большой жесткости наголовника большая часть энергии будет расходоваться не только на упругие деформации сваи, но и молота (отскок).

Рис. 1. Наголовник круглого сечения

Кроме предохранения головы сваи от разрушения с помощью наголовника сваи крепят в направляющих копра. Существуют два типа наголовников — литые и клепаные.

Клепаный наголовник для свай имеет вид коробки квадратного сечения. Крышка наголовника сделана из стального листа толщиной 20 мм, в центре крышки имеется сквозное круглое отверстие для пропуска штока молота. К одной стороне коробки крепится ползун, вставляемый в направляющие стрелы копра. Ползун изготавливается в соответствии с расстоянием между направляющими копра. За ушки (или скобы) наголовник подвешивают к молоту, вместе с которым он поднимается и опускается.

В тресте Укргидроспецфундаментстрой Мин-спецстроя УССР получили распространение литые наголовники из стали ЗОГЛ круглого сечения (рис. 1). Форма наголовника позволяет забивать сваи квадратного сечения с помощью поворотных копров в разных осях с одной установки. Отсутствие углов и, следовательно, больших концентраций напряжений позволило значительно продлить срок службы таких наголовников.

Литые наголовники (типа Фундаментпроекта) применяют для забивки свай штанговыми дизель-молотами.

Применяются также литые наголовники, не имеющие ползуна для соединения с направляющими копра. Эти наголовники в верхней части имеют прилив с такой же сферической выемкой, как и в оголовке дизель-молота.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Наголовники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства