Впервые способ наплавки намораживанием был осуществлен в ИЭС им. Е. О. Патона.
Поверхность детали, на которую наносится металлопокрытие, предварительно очищается от окисной пленки травлением в жидком флюсе, после чего она окунается в расплав. При этом за счет разности температур изделия и расплава последний затвердевает на поверхности детали.
Метод намораживания превосходит существующие способы наплавки по производительности и экономической эффективности. Толщина покрытия зависит от температуры расплава и детали, а также от длительности их контакта и может достигать 2,5…3,5 мм. Наплавленный металл имеет прочное соединение с основным без не-сплавления, пор и трещин.
Для обеспечения прочного соединения между наплавленным металлом и основой детали необходимо обеспечить смачивание твердой поверхности расплавом, которое резко улучшается при применении расплавов солей в качестве флюса. Последний, удаляя окисную пленку с поверхности детали, улучшает растекание расплава. В качестве флюса применяется смесь обезвоженной буры Na2B407 и борного ангидрида В20з в соотношении 1:1. После плавления смеси при температуре 800 °С флюс доводят до порошкообразного состояния с размером самой крупной фракции 0,8…1,0 мм.
Наплавка производится высоколегированным чугуном У30Х28Н4СЧ и У25Х26РС2 (лемехи) и смесью КБХ (ЦМТУ № 08т-48-68) (зубья ковшей экскаваторов).
Схема технологического процесса методом намораживания (применительно к упрочнению зубьев ковша экскаваторов), исследованная докт. техн. наук В. П. Сусловым и канд. техн. наук Г. Ф. Бетеней, следующая:
— изоляция тыльной поверхности зуба обмазкой водным раствором мела;
— увлажнение водным раствором жидкого стекла и покрытие флюсом наплавляемой поверхности зуба;
— нагрев рабочей части зуба в индукторе высокочастотной установки ЛГЗ-67 до температуры 850…900° С. Расплавляясь, флюс покрывает поверхность сплошной пленкой, что обеспечивает удаление окислов и защиту от последующего окисления;
— погружение зуба в расплав износостойкого материала, нагретого в тигле высокочастотной плавильной установки ИСТ-0,16 до температуры на 50…100 °С выше температуры плавления. При этом флюс отделяется от наплавляемой поверхности и всплывает, а расплав наплавляется на свободную от окислов поверхность; выдержка зуба в расплаве в течение 0,6… 1,0 с; извлечение зуба из расплава и охлаждение его на воздухе;
— контроль качества наплавки (осмотром). Твердость не менее 61 HRC3. Последующая механическая обработка не требуется.
Как показали эксплуатационные испытания, износостойкость наплавленных зубьев мелиоративных экскаваторов ЭТЦ-202, изготовленных из СТ5 вместо стандартной стали 65Г, возросла более чем в 2 раза по сравнению с эталонными (заводского изготовления).
Способ восстановления деталей наплавкой из расплава перспективен для широкой номенклатуры автотракторных деталей, как, например, толкателей, крестовин, шеек валов и т. д., а также для восстановления деталей рабочих органов почвообрабатывающих машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Наплавка намораживанием из расплава металлов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы