Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Насосы и золотниковые распределители подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Насосы и золотниковые распределители подъемно-транспортных машин

В гидроприводах применяют поршневые и роторные насосы с высокими эксплуатационными показателями.

В процессе эксплуатации насосы смазываются рабочей жидкостью и при достаточной ее чистоте не требуют обслуживания, кроме устранения течи в наружных соединениях. В то же время интенсивность изнашивания (особенно для пластинчатых и аксиально-поршневых насосов) резко возрастает при попадании в жидкость воздуха. Поэтому необходимо регулярно следить за герметичностью всасывающего трубопровода и уровнем жидкости в баке.

Герметичность рабочих полостей шестеренных насосов между зубьями шестерен обеспечивается благодаря сопряжению наружных поверхностей зубьев с корпусом, а также за счет плотного прилегания к ним со стороны торцов плавающих втулок-подшипников скольжения 3—6. Прижатие втулок обеспечивается рабочей жидкостью, которая из камеры нагнетания поступает в полость.

Рис. 1. Схемы шестеренного (а) и пластинчатого (б) насосов

Наиболее интенсивно изнашиваются внутренняя поверхность корпуса I со стороны всасывающей полости, шестерни и втулки по торцовым поверхностям контакта II, а также рабочие поверхности зубьев. На работу насоса влияет в основном только износ корпуса.

Перед ремонтом насос моют, разбирают, а его детали дефектуют. При разборке следует учитывать, что шестерни и втулки невзаимозаменяемы и их обезличка недопустима. Для восстановления корпуса наносят эпоксидный клей или наплавляют латунь. При последующей механической обработке — расточке и шлифовке — должны быть обеспечены допуск на диаметр колодцев в пределах 0,02—0,03 мм и шероховатость Ra= (1,25-И),63) мкм.

При шлифовании шестерен и втулок по торцовым поверхностям необходимо обеспечить Ra= (0,32—0,08) мкм, а поверхности вала под уплотнение — Ra= (1,25+0,32) мкм.

В случае замены новыми сопряженные втулки и шестерни подбираются по группам, обеспечивающим различие однотипных размеров (ширины, диаметра) не более 6 мкм.

При сборке детали тщательно промывают и смазывают тонким слоем пластичного смазочного материала.

Герметичность рабочих полостей пластинчатых насосов обеспечивается прилбгзнибм к статору пластин и к ротору торцовых дисков.

При износе пластин на 1/3 первоначальной длины их заменяют. Твердость новых пластин должна быть не ниже HRC 58—62. Их толщину следует принимать на 0,01—0,08 мм меньше ширины паза, а ширину — на 0,01—0,015 мм меньше ширины ротора, что обеспечивает легкое без люфта перемещение пластины по пазу.

Долговечность радиально-поршневых и аксиально-поршневых насосов значительно выше шестеренных или пластинчатых. В них

чаще изнашиваются отверстия под поршни, роторы, опорные диски. Ремонт сводится к устранению мелких неисправностей. В противном случае насосы заменяют.

Золотниковые распределители служат для изменения направления движения жидкости в гидросистеме в зависимости от управляющего воздействия, осуществляемого ручным, гидравлическим или электрическим механизмами. Распределители выполняют с поворотными или с поступательными золотниками, количество которых соответствует числу регулируемых потоков. Так, распределители типа Р-25, устанавливаемые на автопогрузчиках, являются трехзолотниковыми и обеспечивают подъем каретки грузоподъемника, наклон рамы или ковша. Распределители обычно оборудуют встроенными переливными или предохранительными клапанами.

В процессе эксплуатации распределители проверяют и, при необходимости, регулируют клапаны. Основные их неисправности вызваны негерметичностью уплотнений, повреждениями штока, золотника, клапанов и уплотнений, а также ухудшением характеристик пружин.

Детали золотниковых устройств изготовляют из высококачественных специальных сталей (1&ХНВА, ШХ15 и др.) по технологии, обеспечивающей твердость рабочих поверхностей HRC50 и шероховатость Ra^0,05 мкм. Размер зазора золотниковой пары колеблется от 2,5—12,5 мкм для диаметра золотника 6 мм и до 12,5—32,5 мкм для диаметра 25 мм.

Точность сопряжения золотника и гильзы обеспечивают путем притирки, осуществляемой чугунными притирами вручную или на специальных станках. В процессе притирки последовательно используют пасты различной зернистости (сначала более грубые). В частности, указанную выше шероховатость можно получить, используя пасты марок АП7—АП20 с размерами зерен 7—20 мкм и мельче. Поверхность притира под пасту смазывают керосином или маловязким минеральным маслом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Насосы и золотниковые распределители подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства