Одноковшовые погрузчики неповоротные (фронтальные) и поворотные являются типичными строительными машинами с навесным рабочим оборудованием цикличного действия.
Неповоротные погрузчики состоят из тягача с закрепленными на нем шарнирно толкающими балками (так же, как у бульдозерного оборудования, только длиннее), на которых укреплен ковш. Наполнение ковша производится двумя движениями: поступательным движением тягача в сторону забоя с одновременным подъемом ковша погрузчика. Погрузчик с жестко закрепленным ковшом переносит материал через себя и разгрузка происходит позади тягача.
В последнее время получают распространение более удобные фронтальные погрузчики с передней разгрузкой, которая производится принудительным поворотом ковша. Известны также фронтальные погрузчики с боковой разгрузкой. Ковш этих машин разгружается в поднятом положении опрокидыванием его в сторону.
Поворотные погрузчики состоят из тягача и поворотного устройства, на котором устанавливают стрелу с ковшом. Стрела снабжена механизмом подъема, ковш — механизмом поворота. Такие погрузчики бывают полноповоротные и неполноповоротные. Они имеют гидравлический или, реже, канатноблочный привод механизмов поворота и подъема стрелы и опрокидывания ковша.
Одним из основных параметров, характеризующих тягачи, используемые с рабочим оборудованием одноковшовых погрузчиков, так же как экскаваторов и кранов, является устойчивость. Из условий устойчивости определяют емкость ковша погрузчика.
Аналогично производят расчет боковой устойчивости. Погрузчики проверяют на продольную устойчивость при резком торможении при подъезде на передней передаче к месту разгрузки.
Поверочный расчет тягача при работе с экскаваторным и крановым рабочим оборудованием выполняется аналогично. Однако при расчете тягача с экскаваторным оборудованием следует к силе тяжести ковша добавить сопротивление копанию; при этом коэффициент устойчивости экскаватора с учетом сил резания грунта можно принимать равным в пределах 1,5—1,10. Принятие такого низкого коэффициента устойчивости оказывается возможным благодаря тому, что сила резания является реактивной силой и начавшееся опрокидывание может быть моментально приостановлено прекращением подъема ковша. Но при опрокидывании тягача под действием силы тяжести ковша погрузчика и грунта в нем или груза на крюке кранового оборудования нельзя уменьшить силу тяжести и приостановить начавшееся опрокидывание.
Расчет следует вести при наиболее неблагоприятных условиях работы тягача.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Навесное рабочее оборудование цикличного действия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы