Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Назначение, основные узлы и принципиальные схемы гидросистем грузоподъемников

Читать далее:




Назначение, основные узлы и принципиальные схемы гидросистем грузоподъемников

На всех изучаемых электропогрузчиках приводы грузоподъемников гидравлические статического действия, за исключением погрузчика ПТШ-3, у которого механизм подъема имеет механический привод. В гидросистемах статического действия используется статическое давление потока рабочей жидкости, которая нагнетается насосом в гидроцилиндры — исполнительные органы гидросистемы. Объем рабочей жидкости, подаваемый насосом в единицу времени в исполнительные органы, постоянен. По этой причине статические гидросистемы называют также гидрообъемными.

Гидропривод погрузчика обеспечивает подъем и опускание груза, наклон рамы грузоподъемника и работу рабочих органов сменных грузозахватных приспособлений.

Каждый погрузчик имеет характерные особенности в устройстве гидропривода, но все гидроприводы обязательно имеют следующие части: гидравлический насос, бак для рабочей жидкости, гидравлический распределитель и силовые гидроцилиндры, которые с помощью гидропроводов соединяются между собой, образуя замкнутую гидравлическую систему. Кроме этого, в гидросистему включаются вспомогательные приборы — дроссели одного направления, ограничители давления, предупреждающие перегрузку системы и т. д.

Гидравлические насосы создают в гидросистеме необходимое давление. На погрузчиках устанавливают гидронасосы двух типов — лопастные (погрузчик 4004, КВЗ, ПТШ-3 и 4015) и шестеренные (погрузчик ЭП-103, погрузчики фирмы «Балканкар»),

Гидравлические силовые цилиндры под действием поступающей в них под высоким давлением жидкости приводят в действие различные механизмы.

По конструкции гидроцилиндры делятся на поршневые и плунжерные. Кроме того, различают гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия. Гидроцилиндры одностороннего действия используют для привода механизмов подъема груза. Жидкость поступает в цилиндр под давлением для подъема груза. Опускается груз (втягивается шток или плунжер) под действием его собственного веса. При этом рабочая жидкость перетекает в бак.

Гидроцилиндры двустороннего действия для выдвижения и втягивания их штоков должны быть устроены так, чтобы жидкость могла под давлением проходить по обе стороны от поршня.

Гидравлические распределители направляют рабочую жидкость под давлением в гидроцилиндры и обеспечивают слив отработавшей жидкости из цилиндров в бак. Распределители в зависимости от числа механизмов, которые приводятся в действие гидроцилиндрами от одного гидронасоса, могут быть односекционными, двухсекционными, трехсекционными и т. д. Каждая секция может быть одностороннего действия (для управления работой гидроцилиндра одностороннего действия) либо двустороннего действия (для управления работой гидроцилиндра либо группами гидроцилиндров двойного действия).

Рис. 1. Принципиальное устройство гидропривода погрузчика 4004: 1 — золотник цилиндра грузозахватного приспособления, 2 — гидрораспределитель, 3 — трубопровод, 4 — односторонний дроссель, 5— цилиндр подъема, 6 — дренажная труба, 7 — предохранительный клапан, 8 — лопастный насос, 9 — золотник цилиндра, 10 — золотник цилиндра наклона, 11 — постоянные дроссели, 12 — всасывающий трубопровод, 13 — бак для рабочей жидкости, 14 — сливной трубопровод, 15 — цилиндры наклона, 16 — цилиндры грузозахватного приспособления

В некоторых гидросистемах устанавливают гидравлические дроссели — устройства, которые ограничивают скорость протекания рабочей жидкости на каком-либо участке гидросистемы, что уменьшает скорость перемещения штоков (плунжеров) гидроцилиндров.

Гидросистема погрузчика 4004 устроена и действует следующим образом (рис. 1). Насос засасывает из бака рабочую жидкость и нагнетает ее в гидрораспределитель. В зависимости от положения рабочих органов распределителя — золотников — рабочая жидкость направляется в тот или иной цилиндр.

Для уменьшения скорости наклона грузоподъемника назад и вперед в трубопроводах обеих полостей цилиндров наклона устанавливают дроссели. Дренажная труба предназначена для отвода из насоса утечки жидкости.

В погрузчике 4015 имеется только один цилиндр наклона, что является основным отличием его гидросистемы от выше рассмотренной.

Рис. 2. Принципиальное устройство гидропривода погрузчика КВЗ: 1— цилиндр наклона, 2 — бак для]рабочей жидкости, 3 — всасывающий трубопровод, 4 — лопастный насос, 5 — распределитель, 6 — золотник цилиндров наклона, 7 — золотник цилиндра подъема, 8 — сливной трубопровод, 9 — цилиндр подъема, 10 — дренажная труба

Схема гидравлического привода погрузчика КВЗ имеет некоторые отличия от схемы погрузчика 4004. Цилиндр подъема — поршневого типа. Золотниковый гидрораспределитель — двухсекционный. Он управляет гидродилиндром подъема и цилиндрами на-клона, верхняя полость цилиндра соединяется с баком дренажной трубой.

Рис. 93. Конструктивная схема гидропривода погрузчика ПТШ-3: 1 —бак, 2 —дренажный трубопровод, 3 — гидронасос, 4 — трубопровод, б — гидроцилиндр, 6— золотниковый гидрораспределитель

На рис. 3 показана конструктивная схема гидросистемы погрузчика ПТШ-3. По сравнению с гидросистемой погрузчика КВЗ она более проста, так как содержит только два гидроцилиндра, обеспечивающих наклон грузоподъемника. Гидрораспределитель — трехсек-Ционный, что позволяет использовать навесные приспособления к погрузчику с несколькими независимо действующими гидроцилиндрами (либо группами гидроцилиндров).

Погрузчик ЭП-103 оснащен гидрораспределителем, который управляет работой цилиндра подъема и цилиндрами наклона. Дополнительно может быть установлен еще один гидрораспределитель для управления работой гидроцилиндров сменных грузозахватных приспособлений. В этом случае устанавливается также блок клапанов, автоматически регулирующий работу грузозахватных приспособлений.

Рис. 4. Принципиальное устройство гидропривода погрузчика ЭП-103: 1— гидроцилиндры наклона, 2, 3 — односторонний дроссель, 4 — цилиндр подъема, 5 и 8 — гидрораспределители, 6 и 7 —фильтры, 9 — блок клапанов

Отличительная особенность гидросистем погрузчиков высокая насыщенность их вспомогательными гидроприборами, обеспечивающими безопасность эксплуатации погрузчиков и применение более высокого рабочего давления в системе. На рис. 5 показана принципиальная схема электропогрузчика Ф8.ЕУ.20.33. Четырехсекционный гидрораспределитель обеспечивает подачу масла гидронасосом в цилиндр подъема, цилиндры наклона и в цилиндры сменных рабочих приспособлений. Вся гидросистема защищена от возможных перегрузок предохранительным клапаном, встроенным в гидрораспределитель.

Рис. 5. Принципиальная гидросхема погрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1 — цилиндр наклона, 2 — подпорный клапан, 3 — гидрораспределитель, 4 — крышка, 5, 6, 7, 8 — рычаги и секции гидрораспределителя, 9 — регулятор, 10 — предохранительный клапан, 11 — зубчатый насос, 12 — бак, 13 — силовой цилиндр, 14 — односторонний дроссельный клапан

Подпорный клапан обеспечивает плавный и медленный наклон грузоподъемного устройства вперед, предупреждая самопроизвольное смещение груза на вилах под действием сил инерции.

Односторонний дроссельный клапан ограничивает скорость опускания груза. Регулятор давления ограничивает усилие на сменных рабочих приспособлениях, предупреждая повреждение груза (например, при работе с боковыми грузозахватными приспособлениями).

Гидравлические системы остальных погрузчиков фирмы «Балкан-кар» отличаются от рассмотренной в основном количеством рабочих гидроцилиндров.

Эти масла обладают большой устойчивостью против образования эмульсии, т. е. они способны претерпевать быстрые изменения скорости, направления потока и давления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение, основные узлы и принципиальные схемы гидросистем грузоподъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства