Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Неcущая система гоночного автомобиля

Читать далее:




Неcущая система гоночного автомобиля

Несущим элементом гоночного автомобиля является рама или несущий кузов, так называемый монокок. Несущий элемент должен быть очень прочным, чтобы успешно противостоять резким .толчкам во время езды и выдерживать сильную вибрацию двигателя. Жесткость несущего элемента улучшает управляемость авто-обил я. Деформации несущего элемента нарушают правильную па боту органов управления и способствуют неустойчивому ходу машины, вызывая у гонщика чувство неуверенности.

Трубчатую раму обычно выполняют в виде сварной пространственной фермы, изготовленной из тонкостенных труб небольшого диаметра. Рамы такого типа начали применять после 1945 г., причем удалось добиться значительного снижения массы; по этому принципу для автомобилей «Мерседес-Бенц» (2,5 л типа GP) были изготовлены сварные рамы из труб диаметром 20 и 25 мм. Все элементы рамы работали только на растяжение или сжатие (для вполне точного выполнения этого условия трубы рамы должны быть соединены в узловых точках шарнирами).

Для изготовления рам используют цельнотянутые трубы из мягкой углеродистой стали, а иногда из хромомолибденовой или хромансилевой стали. При диаметре труб 20—25 мм толщина их стенки 1,2—1,5 мм. Сечение труб обычно круглое, в некоторых случаях квадратное. Сварная рама двухместного автомобиля «Порше 917» 4,5 л изготовлена из алюминиевых труб с пределом прочности 38 кгс/см2; диаметр труб 20—35 мм, толщина стенки 1,6—3 мм. Качество сварки периодически проверяется нагнетанием воздуха в раму; падение давления свидетельствует о наличии трещин.

Рама состоит из продольных труб и нескольких поперечных поясов — обычно в местах крепления деталей подвески передних и задних колес, а также местах расположения дуг безопасности и креплений двигателя. Масса стальной трубчатой рамы гоночного автомобиля «Эстония-18» — 40 кг, алюминиевой рамы «Порше 917» — 47 кг. На некоторых автомобилях рамы имели съемные трубчатые растяжки, что оказалось необходимым для установки силового агрегата.

В целях экономии массы трубчатые части рамы иногда выполняют побочные функции, т. е. имеют двоякое назначение. В частности, их нередко используют для циркуляции воды и масла между радиаторами и двигателем.

Рис. 1. Трубчатая рама двухместного гоночного автомобиля «Порше 917»

Рис. 2. Несущий элемент (монокок) автомобиля «Мак Ларен» формулы-1

На большинстве гоночных автомобилей формул 1, 2 и 3 применяют несущий элемент в виде монокока. Он имеет коробчатую конструкцию и отличается малой массой и очень большой жесткостью, особенно на скручивание. Детали монокока из листового алюминия соединены между собой заклепками. Полости между двойными стенками используются для установки эластичных топливных баков. Для увеличения прочности некоторые части монокока изготовляют из двух слоев листового, материала с прослойкой сотовой конструкции из негорючего материала «номекс». Такое усиление производится в соответствии с требованиями ФИА. Монокок также имеет несколько поперечных поясов, как у трубчатых рам. Эти пояса могут быть изготовлены различными способами: из деталей легкого сплава или путем сварки стальных деталей. Применяет несколько типов конструкции монококов:
1) монокок кончается за спинкой сиденья гонщика; двигатель крепится к заднему торцу монокока и является несущим элементом, к которому присоединяются детали подвески колес;
2) такой же монокок, но со вспомогательной трубчатой рамой сзади для установки двигателя и крепления подвески;
3) монокок продлен за сиденьем до задней оси в виде двух полых лонжеронов для поддержки двигателя и крепления подвески; двигатель остается несущим;
4) монокок продлен до задней оси в виде ванны для установки двигателя и крепления подвески;

К недостаткам монококов относится затруднительность их ремонта и рихтовки после аварий.

Приведем массы (кг) монококов автомобилей формулы-1: «феррари»—35, «Мак Ларен» — 52, «Бребем» —50, «Тиррелл»—33, «Лижье Матра» — 50, «Марч» — 39.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неcущая система гоночного автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства