Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт башенных кранов

Публикация:
   Неисправности металлоконструкций кранов

Читать далее:




Неисправности металлоконструкций кранов

К основным неисправностям металлоконструкций, возникающим как при работе, так и при монтаже крана, относятся: трещины в несущих элементах и сварных швах, погнутости и вмятины, изгиб башен стрел и ходовой рамы при монтаже, отгиб полок монорельса стрелы, разработка болтовых соединений и нарушение защитного слоя покраски.

Трещины в металлоконструкциях и сварных швах могут появиться вследствие дефектов изготовления, ударов при перевозке и монтаже, а также из-за перегрузок при работе. Для надежной работы крана большое значение имеет своевременное обнаружение трещин, так как наличие трещин в несущих элементах может привести к разрушению металлоконструкций и аварии крана. Металлоконструкции и сварные швы осматривают перед каждым монтажом крана, при поступлении крана с завода и после его очередной перевозки с одной стройки на другую. Кран проверяют также при проведении ежесменного технического обслуживания.
Обнаруженные трещины ликвидируют. Для этого сначала разделывают кромки, а затем заваривают швы. В ряде случаев для усиления конструкции приваривают накладки.

Погнутости поясов и раскосов бывают, как правило, в решетчатых конструкциях (краны КБ-160.2, БКСМ-5-5А), вмятины — в трубчатых или оболочковых (краны КБ-100.2). Эти неисправности чаще всего возникают при небрежном обращении с металлоконструкциями во время перевозки и монтажа крана. Если отклонения от прямолинейности не превышают 1 /750 от длины элемента при конструкциях из профильного проката и 1/500 — из тонкостенных, оболочек, а вмятины не превышают половины толщины элемента, выполненного из профильного проката или труб, и 1,25 от толщины элемента из тонкостенных оболочек, металлоконструкции не правят. При больших величинах отклонений от непрямолинейности и вмятин конструкции восстанавливают. Правку выполняют без подогрева и без усиления конструкции при небольших отступлениях от Допустимых деформаций или при больших отступлениях с подогревом газовой горелкой и последующим усилением накладками или заплатой.

Изгиб металлоконструкций чаще происходит из-за нарушений правил монтажа крана. Например, если в момент подхода башни крана к вертикальному положению не обеспечить плавного притормаживания и своевременной остановки подъемной лебедки, возможен изгиб башни или ее запрокидывание назад. В кране КБ-100.2 несвоевременное выключение лебедки при подъеме башни может привести к смыканию полиспастных обойм, выключению вследствие этого стрелового полиспаста из работы, резкому увеличению скорости движения д поломке или искривлению башни. Полностью искривленные башни в стрелы заменяют новыми, а аварийные отправляют в ремонт. При повреждении элементов металлоконструкций их ремонтируют, заменяя погнутые детали новыми. Ходовая рама / крана БКСМ-5-5А (рис. 177) может изогнуться при монтаже крана в результате установки домкратов 2 на недостаточно прочное основание. В этом случае нагрузка от монтажной стрелы передается не на домкраты, а непосредственно на ходовую раму, что и приводит к ее изгибу. Исправить изгиб можно с помощью домкратов. Для этого подогревают балки и после выпрямления усиливают их накладками.

Рис. 177. Изгиб ходовой рамы крана БК.СМ-5-5А при монтаже (пунктиром показано деформированное положение):
1 — ходовая рама, 2 — винтовые домкраты, 3 — стрела (в монтажном положении)

Рис. 178. Отгиб полок двутавра при перекосе катков грузовой тележки (показан пунктиром)

Ремонтировать металлоконструкции можно только по согласованию с заводом-изготовителем. Отгиб полок двутав-р а (монорельса) стрелы (рис. 178), по которому передвигается грузовая тележка, может возникнуть при перекосе и деформации тележки или неправильной установке ее катков. При этих дефектах конструкции нагрузка на катки тележки передается неравномерно, что приводит к перегрузке отдельных катков и, как следствие, к отгибу полок двутавра. Чтобы предотвратить это, необходимо перед монтажом крана проверить, прямолинеен ли нижний пояс монорельса и правильно ли установлены все катки тележки на его полках. До монтажа крана необходимо также проверить, не перекошена ли тележка. Для снижения удельных нагрузок форма катка должна соответствовать профилю двутавра. При этом катки должны плотно прилегать к внутренней. стороне полки двутавра без перекосов и зазоров. При отклонении от прямолинейности и перекосе тележки эти недостатки должны быть устранены.

Разработка болтовых соединений ухудшает условия работы болтов. Передача нагрузок на болтовое соединение при этом сопровождается толчками и ударами. Этот вид неисправности представляет большую опасность для прочности как самих болтовых соединений, так и всего крана в целом. Болтовые соединения .разрабатываются, как правило, из-за того, что во время эксплуатации крана своевременно не подтягивают болты. Для устранения неисправности отверстия развертывают до большего диаметра и ставят соответствующие новые болты. Нарушение защитной окраски приводит к коррозии. Для предохранения от коррозии металлоконструкции крана окрашивают не реже одного раза в два года. Перед окрашиванием поверхность зачищают, обезжиривают и загрунтовывают в два слоя. Окрашивают поверхность также в два слоя. Красят металлоконструкций крана при температуре не ниже 10° С атмосферостойкими красками, например пентафталевыми и масляными эмалями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности металлоконструкций кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства