Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт башенных кранов

Публикация:
   Основные правила техники безопасности при ремонте башенных кранов

Читать далее:




Основные правила техники безопасности при ремонте башенных кранов

Почти все ремонтные работы, выполняемые на строительной площадке, производятся на высоте, а поэтому ремонтные рабочие должны пройти медицинское освидетельствование и получить право работать верхолаза.

Рис. 1. Барабан для отмеривания и перевозки троса
1 — барабан; 2 — ось барабана; 3 — стойка; 4 — отверстие для троса; 5 — зажим для закрепления троса; 6 — подшипник; 7 — рукоятка; 8 — болт крепления втулки рукоятки; 9 — шплинт

Во время ремонта надо соблюдать все правила техники безопасности для верхолазных работ.

Нельзя работать одновременно на двух ярусах. Рабочие должны быть снабжены предохранительными поясами с карабинами, которые они зацепляют за металлические конструкции крана. Курить при работе на высоте запрещается. Инструмент можно поднимать только в специальной сумке, надетой через плечо. Во время подъема запрещается держать инструмент в руках или класть его в карманы.

Все необходимые запасные части надо поднимать и опускать, приняв предварительно меры против возможности их падения; мелкие детали надо поднимать и опускать в сумке или другой надежной таре, а более крупные, — привязав к тросу и оттягивая от металлической конструкции крана. Сбрасывать детали запрещается.

Поднятые запасные части можно класть на имеющиеся на кране площадки, приняв меры, предупреждающие возможность их падения. Крупные детали следует привязывать к металлической конструкции крана. Оставлять поднятые детали на весу запрещается.

При разборке деталей надо следить за тем, чтобы они не упали.

Выбивая срубленные или срезанные болты, ригели и другие мелкие детали, надо принимать меры для защиты людей от случайных ранений.

При работе с тросами надо надевать рукавицы. Нельзя ослаблять трос, которым привязана деталь или агрегат, до полного укрепления их на месте.

Применяя для- устройства тросовых петель зажимы, их надо ставить согласно полученным от механика указаниям, но не менее 3 на расстоянии, равном 5 диаметрам троса; при устройстве петли с заплеткой длина последней должна равняться 15 диаметрам троса. Концы троса должны быть перевязаны во избежание расплетания.

Управление механизмами крана можно поручать только члену бригады, имеющему право машиниста (или же нужно работать с машинистом крана).

Инструменты должны быть исправны и соответствовать выполняемой работе. Гаечные ключи должны иметь достаточно длинные для развития требуемого усилия Рукоятки; удлинение последних трубой или вторым ключом запрещается; губки ключа должны быть параллельными и не иметь заусенцев; зев ключа должен соответствовать размеру головки болта или гайки.

Инструменты для наводки отверстий (ломики, оправки) должны иметь несбитые концы; на бойках оправок не допускается наличие трещин и заусенцев. У зубил боек тоже не должен иметь трещин и заусенцев, а боковые грани — острых ребер; то же относится к молоткам кувалдам и топорам. Бойки инструментов должны быть со слегка выпуклой поверхностью. Все кувалды и молотки следует плотно насадить на гладко остроганные рукоятки из прочной выдержанной древесины твердых пород и расклинить металлическими клиньями через пропил.

Рукоятки молотков и кувалд должны быть прямыми, овального сечения, с постепенным утолщением к свободному концу.

Пользоваться неисправным инструментом воспрещается.

Перед производством ремонта необходимо «обесточить» кран, выключив вводный рубильник на портале, и строительный рубильник, к которому подключен гибкий шланг электропитания крана.

На рубильник надо повесить дощечку с надписью «Не включать, на кране ремонт». Для полной безопасности рекомендуется вынуть из вводного рубильника плавкие предохранители. По окончании ремонта предохранители надо поставить на место и проверить не была ли повреждена где-нибудь проводка или электрооборудование и устранить замеченные неисправности. До включения рубильника надо присоединить отключенное оборудование, а также поставить на место все снятые ограждения токоведущих частей. Рабочий, управляющий контроллерами крана, при испытании его после ремонта должен принимать сигналы от рабочих, производящих ремонт и испытание, и не выполнять никаких других операций.

Если приходится делать ремонт в вечернее или ночное время, то вводный рубильник выключать нельзя, так как сеть освещения должна использоваться для освещения рабочего места. Переносная лампочка должна быть включена через понижающий трансформатор на напряжение 12 в, как предусмотрено правилами техники безопасности. Кроме того, надо использовать имеющуюся кране сеть, т. е. включить прожекторы и лампы. В “том случае для безопасности работы надо отключить Электрооборудование, расположенное вблизи от ремонтируемого узла. Бригадир и технические руководители работ должны следить за тем, чтобы все рабочие были проинструктированы по технике безопасности и ознакомлены с приемами безопасного ведения ремонтных работ.

Перечисленные выше виды ремонтных работ далеко не исчерпывают вопросов ремонта кранов в условиях строительной площадки. Описаны лишь наиболее часто встречающиеся виды работ, для которых уже имеется определенная технология, многократно проверенная на практике. Наиболее полно дано описание ремонтных работ по кранам типа СБК-1 (БКСМ-3, Т-128, СБК-1М), так как, во-первых, эти краны имеют наибольшее распространение, а во-вторых, описанные приемы работ в основном применимы и для ремонта других кранов.

Освещены некоторые ремонтные работы, выполняемые и на кранах других типов, однако задача настоящей брошюры — описание накопленного опыта, а им конечно не исчерпываются все вопросы ремонта кранов на строительной площадке. В брошюре нет, например, данных о ремонте кранов последних выпусков, так как такие данные можно будет рекомендовать широкому кругу строителей лишь после их многократной проверки на практике. Общие правила ремонта также не излагаются в брошюре, так как они достаточно подробно рассматриваются в технической литературе. Вместе с тем авторы сочли полезным поместить в приложении перечень необходимых запасных деталей, так как зачастую ремонтная бригада не имеет таких данных, а они необходимы для составления заявки и наряда-заказа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные правила техники безопасности при ремонте башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства