На рабочем месте производится также устранение неисправностей в металлических конструкциях крана.
Если башенный кран работает на объекте непродолжительное время (менее года), то его окраску с предварительной очисткой от ржавчины металлическими щетками обычно приурочивают к демонтажу. Если же кран работает длительное время на одном объекте, то приходится очищать его от ржавчины и окрашивать в рабочем положении.
В процессе работы крана приходится также систематически подтягивать стыки секций башни, так как гайки, установленные в этих местах, несмотря на наличие пружинящих шайб, в результате вибрации отвинчиваются. Подтяжку стыков удобнее делать вдвоем; один рабочий удерживает ключом головку болта от проворачивания, а другой затягивает гайку. Головка болта до затяжки должна прилегать к стягиваемым элементам всей своей поверхностью. Под гайку обязательно устанавливают пружинящую шайбу. Резьбовая часть болта должна входить в отверстия соединяемых деталей не более чем на 1 нитку и выступать над гайкой после ее затяжки не менее чем на 1,5—2 нитки резьбы.
Рис. 1. Стык пояса башни
1 — болты; 2 — гайки; 3 — пружинящие шайбы; 4 — накладки; 5 — состыкованные уголки башни
Болты с поврежденной резьбой следует заменять. При отсутствии или повреждении пружинящей шайбы устанавливают новую. У рабочих ремонтной бригады должны быть запасные болты, гайки и шайбы соответствующих размеров.
У большинства старых кранов между состыкованными уголками башни имеются большие зазоры. В результате этого при работе появляется стук, а стыковые болты быстро изнашиваются. В этих случаях в зазоры забивают клинья,- заранее заготовленные в мастерской по требуемому размеру. При демонтаже эти клинья вынимают; чтобы не выполнять лишней работы по новому Расклиниванию стыков, надо произвести рейберовку отверстий, если это возможно по техническим условиям
После рейберовки устанавливают болты и гайки соответствующих размеров.
При демонтаже крана производится также выправка погнутых ограждений, лестниц, проверка всех ригельных креплений, смена захватных клещей и других более сложных узлов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прочие неисправности башенных кранов, устраняемые на рабочем месте"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы