Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт башенных кранов

Публикация:
   Регулировка и неисправности тормозов и их устранение

Читать далее:




Регулировка и неисправности тормозов и их устранение

На всех упоминаемых в брошюре кранах, кроме крана Т-72, установлены тормоза колодочного типа с обкладками из ленты феррадо. Чаще всего во время ремонта приходится менять эту ленту и износившиеся шплинты. Следует помнить, что при неисправности шплинта шайба может соскочить с оси колодки, последняя выйдет из корпуса тормоза, в результате чего нарушится сцепление его частей и произойдет авария (особенно опасно это у тормоза грузовой лебедки).

Для смены ленты феррадо у тормоза с длинноходо-вым электромагнитом надо освободить соединительную тягу, выбить ось крепления правой тормозной колодки и вынуть ее из вилок (рычагов). Чтобы снять левую колодку, нужно вынуть ось колодки и ось регулировочного натяжного болта. После замены ленты колодки вставляют в вилки, вдевают оси и закладывают с обеих сторон шайбы, а затем шплинтуют. Вилки соединяют тягой.

Для ускорения ремонта рекомендуется иметь запасные тормозные колодки с наклепанной на них лентой феррадо; в этом случае заменить колодки можно в течение часа (в обеденный перерыв). При проверке тормозов после ремонта нужно осмотреть все шплинтовые соединения, а также смазать их и сердечник электромагнита тормоза.

По окончании ремонта необходимо тщательно отрегулировать и проверить тормоз при подвешенном к крюку крана грузе, соответствующем его грузоподъемности. Во время работы тормоза колодки должны полностью отходить от шкива муфты, в противном случае шкив будет нагреваться, лента срабатываться, а электродвигатель получит добавочную нагрузку. Зазор между шкивом и колодками должен быть одинаковым по всей окружности, что достигается регулировочным болтом, на который надета пружина, и упорными болтами, ограничивающими отход вилок, в которых закреплены тормозные колодки.

Рис. 1. Колодочный тормоз с длинноходовым электромагнитом

Регулировочным болтом устраняется возможность прилегания верхней части колодки к шкиву под действием силы тяжести и достигается одинаковая величина зазора по всей окружности шкива. Тягу, соединяющую колодки, устанавливают с таким расчетом, чтобы при растормаживании тормоза зазор между шкивом и колодкой не превышал 0,5 5 1 мм.

В процессе эксплуатации крана на ленту феррадо может попасть влага или смазка, в результате чего тормоз не будет надежно работать; это особенно опасно для грузовой лебедки.

Для удаления влаги тормоз просушивают: колодки слегка прижимают к шкиву, подтянув болты тяги, и включают электродвигатель вхолостую с переменным реверсированием; колодки трутся о шкив и нагреваются, а влага испаряется. После просушки колодок тягу устанавливают в первоначальное положение с требуемым зазором между шкивом и колодками и тормоз проверяют, поднимая груз, равный грузоподъемности крана.

Если на ленту попадет смазка, нужно разобрать тормоз, вынуть колодки и промыть их керосином.

В процессе эксплуатации крана нужно следить за затяжкой гаек соединительной тяги. Слабо затянутые гайки в результате вибрации переместятся вдоль тяги, и расстояние между верхними шарнирами вилок увеличится настолько, что тормоз ие будет действовать исправно.

Для устранения этого дефекта надо завинтить гайки и проверить работу тормоза. Если тормоз все же не удерживает груз, равный по весу грузоподъемности крана, надо на два-три оборота подвернуть внутреннюю гайку, расположенную со стороны вилки, а затем наружную гайку и затянуть ее. Дальнейшая регулировка тормоза производится посредством вертикальной тяги. Для этого нижнюю гайку перемещают по резьбе вниз, а затем подвертывают верхнюю гайку. В результате этого расстояние между нижним шарниром коромысла и рычагом тормоза уменьшится.

Тормоз может не работать и при попадании под рычаг каких-либо предметов, а также в результате перемещения груза, надетого на рычаг. В некоторых тормозах вместо груза установлена пружина, натяжение которой регулируется гайками.

При правильной .регулировке ход якоря электромагнита должен соответствовать паспортным данным тормоза. Если это условие соблюдено, то электромагнит работает почти бесшумно.

Во время работы часто теряются или не используются для регулировки натяжной и упорные болты и этим нарушаются правила регулировки тормоза.

Тормоза с короткоходовым электромагнитом ремонтируют также путем замены колодок и регулируют при помощи тяги и пружин, надетых на тягу (рис. 24). Наибольший зазор между якорем электромагнита и сердечником катушки должен быть равен 12—20 мм; при этом между тормозным шкивом и колодками в расторможенном состоянии получается зазор в пределах 0,5—0,6 мм (для тормозных шкивов диаметром 200— 300 мм). Для получения указанных зазоров тормоз следует регулировать с помощью двух гаек, находящихся у квадратного конца регулировочной тяги. Удерживая тягу ключом за ее квадратный конец, надо, если зазор необходимо увеличить, свертывать гайку с тяги, а если зазор нужно уменьшить,— навертывать на нее.

После достижения требуемого зазора положение гайки надо зафиксировать контргайкой.

При регулировке тормоза пружина его может оказаться или очень сильно затянутой, или слишком ослабленной. В первом случае якорь не будет притягиваться электромагнитом, а во втором — сила нажатия колодок на шкив будет мала. Степень сжатия пружины регулируется средними гайками. Если пружина сильно сжата и электромагнит’ не может преодолеть ее сопротивления и притянуть якорь, то надо, вращая гайку, переместить ее в сторону электромагнита, т. е. ослабить сжатие пружины. Добившись того, что электромагнит будет притягивать якорь, положение гайки надо фиксировать контргайкой. Если колодки тормоза с недостаточной силой прижимаются к шкиву, среднюю гайку надо поворачивать в обратную сторону и затем тоже фиксировать ее положение контргайкой.

Равномерность отхода колодок от тормозного шкива Регулируется нижним болтом, установленным со стороны электромагнита. Чтобы разобрать тормоз, надо крайнюю со стороны электромагнита гайку, находящуюся на тяге, завернуть до упора в правый рычаг и разжать колодки; при этом регулировка главной пружины сохраняется, так как ее удерживают две оставшиеся на месте гайки. Отвернув регулировочные гайки около квадратного конца тяги, можно откинуть второй рычаг (левый).

Рис. 2. Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом
1 и 2 — рычаги; 3 — подставка: 4 — оси; 5 — вилки; б — кронштейн; 7 — масленка; 8 — тормозные колодки; 9 — фрикционные обкладки; 10 — оси; 11 — стопорный болт; 12 — фиксатор; 13 — главная пружина; 14 — скоба; 15 — ось; 16 — тяга; 17 — средние гайки; 18 — шайба; 19 — вкладыш;- 20 — вспомогательная пружина; 21 — болт регулировки равномерного отхода колодки; 22 — контргайка; 23 — магнит; 24 — панель; 25 — регулировочная гайка с контргайкой

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулировка и неисправности тормозов и их устранение"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства