Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт башенных кранов

Публикация:
   Работы, выполняемые в мастерских

Читать далее:




Работы, выполняемые в мастерских

В механической мастерской рабочие ремонтной бригады выполняют заготовку и пригонку шпонок, зачистку зубьев шестерен, сборку червячных и вертикальных валов механизма поворота стрелы, заготовку прокладок, ригелей, выправку захватных клещей, незначительно поврежденной резьбы, погнутых частей, если работа может быть выполнена без нагрева, и т. д.

Желательно, чтобы такие работы, как сборка валов, наиреосовка подшипников и т. п., производились рабочими мастерской, которые могут выполнить их с более высоким качеством.

Профилактические мероприятия и рациональные приспособления

В систему планово-предупредительного ремонта кранов входят профилактические мероприятия, осуществление которых обеспечивает наилучшую сохранность механизмов и их отдельных узлов.

Сохранность механизмов достигается в первую очередь уменьшением их износа, что обеспечивается точным соблюдением карты смазки.

Как указано выше, смазка кранов в большинстве случаев производится эксплуатационниками; в обязанность же рабочих ремонтной бригады входят: проверка и прочистка смазочных каналов, ремонт масленок, проверка состояния и исправление резьбы смазочных отверстий, замена негодных пробок и т. п.

Ниже приводится описание некоторых профилактических мероприятий, выполняемых при ремонте крана.

При замене шпонки малой конической шестерни горизонтального вала механизма передвижения крана можно ее слегка закрепить на конце вала. Затем нужно открыть крышку цилиндроконического редуктора, проверить правильность зацепления шестерни и в случае необходимости надеть на вал бронзовую шайбу так, чтобы она оказалась между шестерней и корпусом редуктора Для обеспечения полного зацепления шайба должна быть соответствующей толщины, что предупредит ускоренный взнос зубьев шестерен. Во всех случаях, когда наблюдается смещение деталей по осям, надо обеспечить правильное их положение с помощью закладки шайб, распорных втулок, стопоров и т. п.

В механизме поворота надо обязательно проверять гайки и шарикоподшипники червячного редуктора во избежание рассыпания шариков и разработки фланцев отвернувшейся гайкой. Обязательно следует проверять шплинтовку гаек.

Во всех механизмах надлежит проверять состояние резиновых амортизаторов эластичных муфт и по мере надобности заменять их.

К профилактическим мероприятиям можно отнести также изменения в конструкции крана, улучшение условий работы, уменьшающие износ деталей и предупреждающие их поломки. Например, для смягчения динамических воздействий в механизм поворота стрелы ставят фрикционные муфты максимального момента.

Механиком И. Д. Полетаевым управления механизации № 1 Главмосстроя предложено приспособление для устранения дефекта кранов БКСМ-3-5-Ю, у которого при нижнем положении выдвижной башни грузовой трос трется о ее конструкцию и в этом месте (на длине 10— 15 м) усиленно изнашивается. Приспособление состоит из отводных блоков-роликов, прикрепляемых к металлической конструкции крана.

При ремонтных работах необходимо принимать меры к тому, чтобы не повредить снимаемых или устанавливаемых деталей и обеспечить надлежащее качество ремонта. Для этого необходимо пользоваться соответствующими приспособлениями, а также контрольно-измерительными инструментами.

Для съема деталей с валов и осей лучше всего применять винтовой съемник, предложенный И. Т. Степановым.

Съемник имеет раздвижные скобы, закрепляемые на траверсе болтами, и может быть использован для съема деталей различных размеров.

Чтобы уберечь трос от повреждения, нельзя сращивать его узлами, проволокой и т. д. Необходимо иметь комплекты специальных сжимов и устанавливать их так, как показано на рисунке.

Рис. 1. Съемник
1 — винт; 2 — траверса; 3 — скобы; 4 — вороток; 5 — прокладка

Для предохранения троса от повреждений во время стравливания и перевозки И. Т. Степановым внедрен в практику инвентарный решетчатый барабан, устанавливаемый на инвентарной стойке. Такой барабан исключает возможность образования жучков и закручивания троса при его сматывании с бухты и перевозке, а также облегчает и ускоряет работу. При диаметре барабана 950 мм один виток троса имеет длину 3 м. Таким образом, по виткам на барабане можно определить длину намотанного на него троса, что исключает необходимость отмеривания троса. Перед наматыванием на барабан трос нужно пропитать смазкой, для чего его погружают в масляную ванну.

Рис. 3. Сжимы и их расположение
1 — литой сжим; 2 и 3 — кованые сжимы; 4 — клиновый зажим; 5 — правильное расположение сжимов; 6 — неправильное расположение сжимов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работы, выполняемые в мастерских"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства