Любой вид транспорта приносит доход только тогда, когда он выполняет работу, для которой он предназначен, т. е. перевозит грузы или пассажиров. Во всех остальных случаях имеют место только затраты. Необходимость в выполнении перевозок столь важна, что ее можно назвать первым принципом успешной работы транспорта. Профессиональный владелец предприятия, упускающий этот принцип из виду, движется к финансовому краху. Рассмотрим двух владельцев небольших автотранспортных предприятий.
У Смита есть грузовик, работающий по заказу в течение 8 ч ежедневно 5 дней в неделю. Текущий осмотр автомобиля выполняется в конце каждого дня, а периодическое обслуживание — в конце недели.
У Брауна имеется такой же грузовик, но ему посчастливилось получить заказ, требующий ежедневной работы в две смены (по одному водителю в смену) длительностью по 8 ч в течение 5 дней в неделю. Осмотр и обслуживание выполняются по такому же графику, как и у Смита.
В конце любого периода грузовик Брауна выполняет вдвое больший объем перевозок в т-км, чем грузовик Смита. А как обстоит дело с затратами? Издержки Брауна на заработную плату, топливо и масло вдвое больше, чем у Смита, стоимость текущего содержания несколько выше, но капитальные вложения в автомобиль, затраты на гараж, налоги и страховка те же самые. Общие издержки Брауна в расчете на 1 т-км будут несколько ниже, чем у Смита, поскольку он обеспечил более интенсивное использование автомобиля.
Если взять совершенно другой вид транспорта, морской, обнаружится, что судовладелец особенно хорошо понимает необходимость максимального использования своего судна. В течение ожидаемого срока службы судна владелец должен возместить очень высокие капитальные вложения, проценты на этот капитал, эксплуатационные затраты и в конце концов получить доход, достаточный для того, чтобы оправдать все предприятие. Эти суммы можно заработать только в результате перевозок грузов или пассажиров. Каждый рейс дает возможность получить дополнительный заработок. Поэтому судовладелец стремится к тому, чтобы судно находилось в порту минимально короткое’ время. Ускорение оборота судна не только создает возможность для выполнения дополнительных рейсов, но и снижает очень высокие затраты, связанные с пребыванием судна в порту. Аналогичные примеры можно привести и в отношении других видов транспорта. Чем выше стоимость транспортного средства, тем важнее достижение максимальной степени его использования.
Непрерывная работа, обеспечиваемая в отдельных отраслях промышленности, редко достигается на транспорте. Тем не менее владельцы транспортных предприятий должны стремиться к достижению максимального уровня использования в установленных пределах. Эти пределы могут вытекать из наличия клиентуры, национального и международного законодательства и физических компонентов каждого конкретного вида транспорта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Необходимость обеспечения перевозок всеми видами транспорта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы