Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Нормативы на техническое обслуживание и ремонт

Читать далее:




Нормативы на техническое обслуживание и ремонт

Своевременное выполнение всех профилактических мероприя­тий, предусмотренных планово-предупредительной системой, осно­вано на соблюдении установленных нормативов по продолжи­тельности работы машин между техническими обслуживаниями и ремонтами. Машины, отработавшие нормативы, в плановом по­рядке выключаются из эксплуатации и снова используются по назначению после проведения предусмотренного технического обслуживания или ремонта.

Рис. 9. Схема системы технического обслуживания и ремонта машин

При обосновании нормативов планово-предупредительной си­стемы прежде всего необходимо принимать во внимание интенсив­ность использования машин. Особенностью эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин является то обстоятельство, что они применяются на различных по объему работы станциях, поэтому за один и тот же календарный период времени однотипные ма­шины, используемые на неодинаковых станциях, имеют различ­ную выработку. В результате неравномерной выработки наблю­дается больший или меньший износ машин, устранение которого связано с различными объемами профилактических работ. По­этому периодичность обслуживания и ремонта погрузочно-раз- грузочных машин установлена таким образом, чтобы обеспечи­валось содержание в работоспособном состоянии всех машин, особенно имеющих высокую годовую выработку.

Особенностью нормативов по продолжительности работы по- грузочно-разгрузочных машин между техническими обслужива- ниями является их независимость от интенсивности загрузки. Машины направляются в текущий и капитальный ремонты после выработки нормированной грузопереработки или через опреде­ленный срок эксплуатации (табл. 2).

Структура ремонтных циклов козловых кранов, электропо­грузчиков, автопогрузчиков и тракторных погрузчиков с учетом рассмотренных нормативов приведена на рис. 10.

На основании этих нормативов определяется расчетная по­требность парка машин в профилактических мероприятиях на планируемый период; устанавливается объем работ по капиталь­ным ремонтам; обосновываются необходимая ремонтная база и контингент рабочей силы, связанные с содержанием машин в тех­нически исправном состоянии.

Нормы времени на проведение технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин приведены в табл. 3. Продолжительность времени простоя козловых кранов и электри­ческих погрузчиков в капитальном ремонте указана при выпол­нении работ необезличенным методом. При капитальном ремонте обезличенным методом (агрегатно-узловым) простой машин сле­дует сокращать до шести суток.

Таблица 2

В зависимости от кон­структивной сложности машины, уровня ее ре­монтопригодности, органи­зации и технологии про ведения работ трудоем­кость обслуживания и ремонта изменяется в зна­чительных пределах. Для сложных по конструкции машин трудоемкость по аналогичным видам опе­раций большая по срав­нению с машинами, име­ющими простую конструк­цию. Ориентировочные нормативы по трудоемко­сти обслуживания и ре­монта некоторых типов погрузочно – разгрузочных машин, которые могут быть использованы для планирования рабочей си­лы, загрузки технологи­ческого оборудования, а также определения расхо­дов запасных частей и материалов, приведены в табл. 4.

При наличии в дистан­ции машин, по которым отсутствуют нормативы, трудоемкость Тх для их обслуживания и ремонтов можно определить с учетом извест­ной трудоемкости аналогичной по конструкции машины.

Рис. 10. Структура ремонтного цикла погрузочно-разгрузочных машин: а — козловые краны; б — электропогрузчики; е — автопогрузчики; г — тракторные погрузчи­ки; К — капитальный ремонт; Т — текущий ремонт

Техническое обслуживание и ремонт должны быть органи­зованы таким образом, чтобы число машин, находящихся вне эксплуатации, не превышало установленной нормы — процента общей численности каждого типа машин в дистанции. Так, норма единовременного нахождения козловых и мостовых кранов в об­служивании и ремонте не должна превышать 7%, стреловых кра­нов на железнодорожном ходу —8%, автомобильных кранов и кранов на пневмоколесном ходу, а также тракторных и авто­мобильных погрузчиков — 10%, электропогрузчиков —11% и остальных типов погрузочно-разгрузочных машин — 14 %.

Таблица 3

Таблица 4

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормативы на техническое обслуживание и ремонт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства