Своевременное выполнение всех профилактических мероприятий, предусмотренных планово-предупредительной системой, основано на соблюдении установленных нормативов по продолжительности работы машин между техническими обслуживаниями и ремонтами. Машины, отработавшие нормативы, в плановом порядке выключаются из эксплуатации и снова используются по назначению после проведения предусмотренного технического обслуживания или ремонта.
Рис. 9. Схема системы технического обслуживания и ремонта машин
При обосновании нормативов планово-предупредительной системы прежде всего необходимо принимать во внимание интенсивность использования машин. Особенностью эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин является то обстоятельство, что они применяются на различных по объему работы станциях, поэтому за один и тот же календарный период времени однотипные машины, используемые на неодинаковых станциях, имеют различную выработку. В результате неравномерной выработки наблюдается больший или меньший износ машин, устранение которого связано с различными объемами профилактических работ. Поэтому периодичность обслуживания и ремонта погрузочно-раз- грузочных машин установлена таким образом, чтобы обеспечивалось содержание в работоспособном состоянии всех машин, особенно имеющих высокую годовую выработку.
Особенностью нормативов по продолжительности работы по- грузочно-разгрузочных машин между техническими обслужива- ниями является их независимость от интенсивности загрузки. Машины направляются в текущий и капитальный ремонты после выработки нормированной грузопереработки или через определенный срок эксплуатации (табл. 2).
Структура ремонтных циклов козловых кранов, электропогрузчиков, автопогрузчиков и тракторных погрузчиков с учетом рассмотренных нормативов приведена на рис. 10.
На основании этих нормативов определяется расчетная потребность парка машин в профилактических мероприятиях на планируемый период; устанавливается объем работ по капитальным ремонтам; обосновываются необходимая ремонтная база и контингент рабочей силы, связанные с содержанием машин в технически исправном состоянии.
Нормы времени на проведение технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин приведены в табл. 3. Продолжительность времени простоя козловых кранов и электрических погрузчиков в капитальном ремонте указана при выполнении работ необезличенным методом. При капитальном ремонте обезличенным методом (агрегатно-узловым) простой машин следует сокращать до шести суток.
Таблица 2
В зависимости от конструктивной сложности машины, уровня ее ремонтопригодности, организации и технологии про ведения работ трудоемкость обслуживания и ремонта изменяется в значительных пределах. Для сложных по конструкции машин трудоемкость по аналогичным видам операций большая по сравнению с машинами, имеющими простую конструкцию. Ориентировочные нормативы по трудоемкости обслуживания и ремонта некоторых типов погрузочно – разгрузочных машин, которые могут быть использованы для планирования рабочей силы, загрузки технологического оборудования, а также определения расходов запасных частей и материалов, приведены в табл. 4.
При наличии в дистанции машин, по которым отсутствуют нормативы, трудоемкость Тх для их обслуживания и ремонтов можно определить с учетом известной трудоемкости аналогичной по конструкции машины.
Рис. 10. Структура ремонтного цикла погрузочно-разгрузочных машин: а — козловые краны; б — электропогрузчики; е — автопогрузчики; г — тракторные погрузчики; К — капитальный ремонт; Т — текущий ремонт
Техническое обслуживание и ремонт должны быть организованы таким образом, чтобы число машин, находящихся вне эксплуатации, не превышало установленной нормы — процента общей численности каждого типа машин в дистанции. Так, норма единовременного нахождения козловых и мостовых кранов в обслуживании и ремонте не должна превышать 7%, стреловых кранов на железнодорожном ходу —8%, автомобильных кранов и кранов на пневмоколесном ходу, а также тракторных и автомобильных погрузчиков — 10%, электропогрузчиков —11% и остальных типов погрузочно-разгрузочных машин — 14 %.
Таблица 3
Таблица 4
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормативы на техническое обслуживание и ремонт"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы