Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Нормы расхода и способы экономии топлива и смазочных материалов

Читать далее:




Нормы расхода и способы экономии топлива и смазочных материалов

Для автомобилей различных марок установлены линейные нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа на 100 км пробега. Нормы действительны для средних условий эксплуатации автомобилей и корректируются с учетом реальных условий работы: холодное, теплое время года, горная или равнинная местность, тип дороги.

Работу грузовых автомобилей учитывают в тонно-километрах. Для них дополнительно к линейной норме установлена норма расхода топлива на произведенную транспортную работу на каждые 100 км. Нормы расхода топлива на транспортную работу на каждые 100 км для грузовых автомобилей имеют следующие значения: 2,0 л для карбюраторных; 1,3— для дизельных; 2,5 л для газобаллонных на сжиженном газе и 2 м3 — для газобаллонных на сжатом газе.

При работе автомобильного транспорта в зимнее время нормы расхода топлива увеличивают в южных районах страны до 5%, в районах с умеренным климатом — до 10, в северных районах страны — до 15, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним,— до 20%.

Зимними считаются периоды времени при установившейся средней температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Для работы автомобилей в горных местностях нормы также увеличивают с учетом высоты над уровнем моря. При высоте над уровнем моря: 1000—1500 м — на 5%, 1501—2000—10, 2001 — 3000—15, свыше 3000— на 20%.

В других случаях нормы увеличивают: при перевозках грузов, требующих пониженной скорости движения автомобиля, — до 10%; при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта,— до 5, при обкатке новых автомобилей, при пробеге первых 1000 км — до 5; при работе в карьерах — до 20; при движении по полю при выполнении сельскохозяйственных работ — до 20; при движении по лесу (вывозка леса) — до 20; при работе в период весенней распутицы, снежных заносов — до 35 на срок одного месяца; при учебной езде — до 20; при постоянной оаботе в качестве технологического транспорта внутри цехов предприятий — до 10; для автомобилей, условия работы которых » черте города требуют частых остановок,— до 10; при работе на дорогах с большим количеством закруглений (на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м) — до 10%.

С учетом реальных условий эксплуатации устанавливают несколько надбавок или разность надбавок к нормам расхода топлива. Так, при работе нового автомобиля (первые 1000 км пробега) по дорогам вне города с усовершенствованным покрытием общее снижение к норме составит 15—5 = 10 . При учебной езде на автомобиле в зимних условиях в районе с умеренным климатом надбавка к норме расхода топлива может составлять 20+10=30.

Нормы расхода моторных, трансмиссионных и специальных масел, пластичных смазок устанавливают в зависимости от расхода топлива.

Нормы расхода топлива, масел и смазок могут корректироваться и изменяться предприятиями. Так, для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации более восьми лет, можно увеличивать нормы расхода масел и смазок до 20%. Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач, например ЗИЛ-114, ЗИЛ-111, автобус ЛИАЗ-677, норма расхода специальных масел составляет 0,3 л на 100 л расхода топлива. Для автомобилей ВАЗ всех моделей норму расхода моторного масла устанавливают в размере 0,8 л на 100 л расхода топлива независимо от срока службы автомобиля. Для всех автомобилей, кроме ВАЗ, находящихся в эксплуатации менее трех лет, нормы расхода масел и смазок снижают на 50 %.

На расход топлива при эксплуатации автомобилей влияют следующие факторы: хранение и способы заправки, техническое состояние автомобиля, организация перевозок, квалификация водителей. При хранении и заправке возможны потери топлива из-за подтеканий из шланга, раздаточного крана, негерметичности резервуаров, трубопроводов, автоцистерн. Для предотвращения потерь топлива и масел при заправке необходима постоянная исправность всего заправочного оборудования, организация заправки механизированным способом.

В наибольшей степени на расход топлива влияет техническое состояние подвижного состава. Причинами перерасхода могут стать неисправный стеклоочиститель и стартер, неправильная регулировка фар, отсутствие зеркала заднего вида и т. д. Эти причины приводят, как правило, к снижению скорости движения автомобиля, что увеличивает расход топлива при выполнении запланированного пробега. Нагар в камерах сгорания, неправильная регулировка клапанов, засоренность воздухоочистителя также приводят к перерасходу топлива. Неработающая свеча повышает расход топлива до 20%, неисправная форсунка — на 25—30%. Слой накипи в системе охлаждения двигателя при толщине до 1 мм способствует увеличению расхода не только топлива, но и масла на 15—20%. Неправильная регулировка тормозов увеличивает расход топлива на 15—25%.

На расход топлива влияет также квалификация волдителей. Водитель должен хорошо знать маршруты движения, профиль дороги и уметь выбирать кратчайший маршрут, двигаясь с оптимальной с точки зрения расхода топлива скоростью.

Стимулирует экономное и бережное использование топлива материальная заинтересованность водителей, регулировщиков двигателей и других рабочих, инженерно-технических и руководящих работников, которые получают премию за экономию бензина и дизельного топлива.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормы расхода и способы экономии топлива и смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства