Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспорт и доставка грузов

Публикация:
   Обеспечение стабильности капитала — амортизация и старение

Читать далее:




Обеспечение стабильности капитала — амортизация и старение

Любая транспортная фирма должна прилагать усилия для сохранения создаваемого или закупаемого имущества в.максимально хорошем состоянии. С течением времени транспортные средства, оборудование, установки и строения неизбежно теряют свою эффективность. Необходимость в обновлении и ремонте требует затрат капитала. Каждый расчетный период должен обеспечивать не только прибыль владельцу капиталов, но и достаточные средства для поддержания своих первоначальных капитальных вложений в хорошем состоянии. Это осуществляется отнесением всех ремонтов и реконструктивных мероприятий на счет прибылей и убытков, что уменьшает прибыли, подлежащие распределению. Когда ценность имущества со. временем снижается, это называется амортизацией. Специальному учету подлежит также старение. Более трудные проблемы возникают в периоды инфляции, когда стоимость имущества растет от года к году.

Амортизация

Принцип анализа в хозяственной деятельности, побуждающей бухгалтеров применять различные методы учета, амортизации, обусловлен стремлением достигнуть объективного представления о состоянии дел. В отношении британских фирм с ограниченной ответственностью это требуется законом. Закон о компаниях 1948—1981 гг. требует от всех предпринимателей содержать бухгалтерские книги в таком состоянии, которое обеспечивает объективное представление о предприятии.

Это требует выполнения двух действий:
а) имущество должно оцениваться по бухгалтерским книгам по объективной цене в той степени, в которой ее можно определить;
б) если образовались убытки, они должны быть возмещены за счет прибылей, иначе прибыльность предприятия будет завышена.

Применяя эти два правила к проблеме амортизации, видим, что если имущество изнашивается, вызванные этим потери должны быть списаны с прибылей. Одновременно стоимость имущества должна быть снижена, чтобы отражать только его фактическую ценность с учетом степени износа.

В транспортных компаниях наиболее широко распространен «метод прямой линии», достоинством которого является простота для понимания. Независимо от рассматриваемой системы, имущество подвергается износу или старению вследствие столь большого числа причин, что никакой метод не может быть точным.

Старение

Старение наступает, когда технический прогресс приводит к неэкономичности эксплуатации данного средства и его приходится преждевременно исключать из эксплуатации. Старение резко снижает срок службы имущества и приводит к чрезмерным убыткам. Такие чрезмерные убытки обычны в авиации, где быстрый технологический прогресс приводит к устареванию самолетов до полного истечения срока их службы. Например, появление реактивного самолета модели 747 привело к списанию самолетов меньших размеров. Если такие чрезмерные потери достаточно вероятны, общепринято создавать счет для накопления средств на возмещение убытков от старения в будущем.

Если такие начисления для учета амортизации и старения предусмотрены, капитал сохраняется неизменным, а коммерческое предприятие — благополучным.

Учет инфляции и первоначальной стоимости

Закон о компаниях 1948—1981 гг. предусматривает ежегодную публикацию компаниями финансовых отчетов для акционеров. Эти отчеты должны давать правдивую картину состояния дел предприятия. Традиционно принято, что должна быть указана первоначальная стоимость имущества за вычетом амортизационных отчислений, чтобы была видна фактическая стоимость по бухгалтерским • проводкам. Одновременно по счету прибылей и убытков должны быть показаны все поступления и расходы, сопровождавшие эти поступления. Разность их дает прибыль или убытки коммерческих операций.

При отчислении средств на амортизацию автомобилей мы исходим из расчетов прибылей и убытков, уменьшая долю прибыли, которую можно было бы распределить между акционерами. Эти отчисления остаются неиспользуемыми на банковском счету фирмы и будут, очевидно, вложены в дело, когда потребуется замена автомобилей. Но если отчисления будут осуществляться по первоначальным ценам, даже с учетом процентов на капитал, их будет недостаточно для приобретения новых автомобилей по текущим ценам с учетом инфляции.

Каждая транспортная фирма сталкивается с проблемами инфляции. Эти проблемы следующие.

1. Цены всегда растут, вследствие чего текущие цены и цены нового имущества для замены старого износившегося непрерывно увеличиваются.
2. Один фунт стерлингов, отложенный для приобретения нового имущества в будущем, со временем обесценивается почти полностью. Это означает, что при определении амортизационных отчислений необходимо выделять больше сумм, чем первоначальная стоимость. Должна выделяться та же доля, но от вероятной новой цены. Предугадать, какой она будет, очень нелегко.
3. Если инфляцию не принимать во внимание, возможен ряд последствий:
а) прибыли будут преувеличены и тем самым будет искажено представление о благосостоянии предприятия;
б) это искаженное представление повлечет за собой надеж-ды вкладчиков на получение более высоких доходов, поскольку прибыли преувеличены;
в) персонал потребует более высокой доли вознаграждения основываясь на иллюзорных представлениях о доходах.

Есть много способов показать, что все эти результаты вытекают из продолжающегося использования «первоначальных стоимостей» в последние несколько лет. Создаваемая бухгалтерским учетом по первоначальным ценам «правдивая и достоверная картина» используется для обоснования более высоких дивидентов и зарплаты, хотя в действительности картина эта не «правдива» и не «достоверна». Чем выше темпы инфляции, тем больше искажения истинного положения, тем выше требования персонала и вкладчиков, оставляя фирме недостаточно средств на замену имущества.

Капитал не остается неизменным

Выход состоит в учете инфляционных изменений и использовании текущих стоимостей. «Правдивая и достоверная картина», утверждения которой мы хотим от главного бухгалтера, состоит в том, что капитал должен быть откорректирован с учетом современных условий, прежде чем будет объявлена прибыль. Окончательные итоги, подлежащие опубликованию, необходимо просто переоценить с учетом современных стоимостей и цен.

Если это будет сделано, будут получены следующие желательные результаты;
а) прибыли снизятся до их действительной величины, что повлечет за собой уменьшение доли, распределяемой между вкладчиками;
б) снизятся требования профсоюзов, а переговоры о заработной плате станут на более реалистичную основу;
в) возникнут изменения в оценке статей расходов, поскольку будет учтена истинная рентабельность фирмы;
г) уменьшится число слияний и поглощений фирм, поскольку сократится число фирм, попадающих в тяжелое финансовое положение.

Движение наличности и амортизация

Одним из интересных аспектов амортизации является ее влияние на движение денежной наличности. Оно представляет собой создание кассовой наличности в результате рентабельной деятельности предприятия в течение какого-то периода времени. Если предстоящие операции прибыльны, прибыль поступает в виде денежной наличности и доступна для использования владельцем в собственных нуждах или для развития предприятия. Вычитаемая из прибыли заработная плата предназначается для персонала. Амортизационные отчисления, вычитаемые из прибыли, не предназначаются ни для кого. Они создают движение наличности, эта наличность используется предприятием. Управляющие должны быть аккуратны в ее выявлении и принятии решений по ее использованию в период времени между возникновением этой наличности и потребностью в ней для приобретения нового имущества взамен износившегося. Часто эту наличность вкладывают в другие предприятия для получения средств из других источников для замены имущества. Если это не делается, владелец предприятия не должен использовать соответствующую долю наличных средств для потребления. Она должна использоваться для обеспечения роста, но тогда предприниматель должен принять соответствующие меры для обеспечения замены имущества при необходимости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспорт и доставка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обеспечение стабильности капитала — амортизация и старение"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства