Внутреннюю поверхность потолка кабины и пассажирского салона автомобиля, его ребра усиления и теплозвукоизоляционную прослойку закрывают обивкой. Обивка потолка одновременно служит для утепления и снижения уровня шума, вызываемого вибрацией крыши автомобиля, а также для смягчения поверхности потолка крыши на случай аварии, что уменьшает опасность травмирования пассажиров.
Лучшими являются обивки из тканей (фланель, клееночные ткани с поливинилхлоридным покрытием типа винидерм) или пленочные покрытия. Современные ткани с покрытием из пленки перфорируются, они покрыты сеткой вентиляционных отверстий диаметром 0,8—1,0 мм. Наличие перфорации ткани обеспечивает проветривание кузова автомобиля через обивку потолка. Обивку из ткани закрепляют по краям. У листового металла, из которого выполнена крыша, предусмотрены специальные желобки, в которые вставляют кромки обивки и шнур. Иногда по краям крыши приваривают зубчатые планки, на которых крепят обивку потолка. Простым и самым распространенным способом является приклеивание обивки непосредственно к фланцам оконных и дверных проемов. При монтаже обивку на закруглениях натягивают. Для приклеивания обивки применяется клей из бутапрена. В углах обивку дополнительно закрепляют стальными скобами. Фланцы проемов окон и дверей с приклеенной обивкой служат для закрепления резиновых уплотнителей оконных и дверных проемов. Уплотнители улучшают внешний вид (маскируют неровно натянутые края обивки потолка).
В автомобилях старых марок обивку потолка прибивали гвоздями или скобами к планкам из картона, прикрепленным к брусьям крыши. Для маскировки неровностей краев обивки и шляпок гвоздей или скоб применяли декоративную тесьму, а в некоторых случаях декоративные накладки, которые закрепляли самонарезающими винтами. Такая технология очень трудоемка и в настоящее время не применяется.
Обивка потолка из ткани с покрытием или из пленки должна образовать подобие купола. Для получения купола материал обивки раскраивают в виде полос с вырезанными клиньями по краям. К. швам, соединяющим клинья, пришивают планки, за которые крепят дуги. Обивка должна иметь форму, приближенную к форме крыши, и висеть на некотором расстоянии от нее. Для закрепления обивки в таком положении служат стальные дуги, которые проходят сквозь планки или карманы, пришитые к обивке. Концы дуг укреплены в продольных брусьях крыши и упираются средней частью в ее поверхность. Обивка, подвешенная на дугах, имеет сильно натянутую выгнутую поверхность и хороший внешний еид. Планки, пришиваемые к обивке, выполнены из хлопчатобумажной ткани. Стальные дуги изготовлены из круглой прутковой стали или стальной полоски. Потолочные дуги (рис. 2) закрепляют по концам винтами или их концы вставляют в пластмассовые втулки. Такие втулки обладают высокими фрикционными свойствами, скрип при перемещении дур не возникает. Средняя часть дуг упирается в крышу и Удерживается на месте силой трения.
Обивку из пластмассовой пленки нз сшивают, а сваривают.
Пленка имеет невысокую прочность на разрыв, поэтому нити разрушают ее. Обивку изготовляют из цельного куска пленочного материала, в котором карманы или планки для дуг образуются при сварке с запасом на размер отверстия.
Более просты в изготовлении жесткие обивки для потолка. Материалом служит картон или древесноволокнистые плиты, оклеенные искусственной кожей или винидермом. Плиты приклеивают непосредственно к внутренней поверхности потолка. Основной задачей при применении таких обивок является обеспечение снижения уровня шума во время движения. Твердые обивки имеют непривлекательный вид, так как они не закрывают всю внутреннюю поверхность потолка, оставляют открытыми края поверхности потолка, которая выполнена из стального листа. Жесткие обивки можно ставить только на среднюю часть крыши, имеющую плоскую или близкую к плоской поверхность, так как древесноволокнистым плитам нельзя придать выпуклую форму.
Кабины грузовых автомобилей имеют обивку потолка, выполненную из мягкой фланели, искусственной кожи или пленки, а также из оклеенных древесноволокнистых плит или картонных листов. Распространены кабины, по.олки которых ничем не обиты..
У автобусов (городских и пригородных) потолки обычно выполняют из древесноволокнистых плит. Плиты с лицевой стороны покрывают лаком или синтетическими материалами. Они могут быть сплошными или перфорированными. В зависимости от формы потолка применяют плоские или закругленные плиты. Закрепление потолочных плит производится декоративными рейками. Применение таких реек позволяет одновременно закрыть зазоры в стыках и разделить поверхность потолка на отдельные небольшие участки. Небольшие неровности на поверхности потолка становятся малозаметными.
Детали крепления потолочных плит автобуса показаны на рис. 3. Автобусы должны иметь жесткие и гладкие потолки, поверхности которых необходимо покрывать легкомоющимися материалами. Такие потолки стойки к загрязнению при перевозке багажа, укладываемого на полки, и при касании руками пассажиров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обивка потолка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы