Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Путевые и дорожные машины

Публикация:
   Оборудование для хранения, транспортирования и разогрева органических вяжущих материалов

Читать далее:




Оборудование для хранения, транспортирования и разогрева органических вяжущих материалов

Оборудование для хранения и переработки битума включает битумохранилища, битумоплавильные агрегаты, насосы и битумопроводы для подачи битума к смесителям.

Битумохранилища имеют емкости для приема битума и устройства для разогрева и перекачки по трубам. По назначению и конструкции битумохранилища бывают временного и стационарного типов, закрытыми и откры,-тыми. Открытые хранилища в настоящее время практически не применяют.

Стационарное бит у мо хранилище (рис. 134, а) представляет собой бетонный резервуар, устроенный в земле так, чтобы в него можно было сливать битум самотеком из железнодорожных цистерн. Дно резервуара выполняют с уклоном к центру для стока битума к центральному приемнику. Для подогрева битума до температуры текучести (90—110 °С) служат змеевики, уложенные по дну хранилища. В центре хранилища находятся змеевики, разогревающие битум до температуры текучести (160—180 °С) . Расплавленный битум стекает в приямок, откуда перекачивается насосом по трубам. В качестве теплоносителя обычно используют пар. От главного коллектора отходит змеевик для разогрева битума в цистерне при сливе его в хранилище. В битумо-хранилище с местным подогревом (см. рис. 134, б) нагревательные элементы обеспечивают лишь подогрев битума, непосредственно прилегающего к нагревательному устройству. Нагревательные элементы могут быть легко установлены в любой точке поверхности с помощью моста.

Рис. 134. Битумохранилища
а — с общим подогревом; б — с местным подогревом

Поверхностные нагреватели более эффективны, так как они быстро разогревают верхние слои битума, после чего его можно перекачивать, не дожидаясь полного разогрева всей массы,, находящейся в котловане. Качество битума при этом повышается, так как вода и механические примеси тяжелее битума и при разогреве опускаются вниз или выпадают в виде осадка. Расположение нагревательных элементов и заборного оборудования на поверхности позволяет также быстро производить ремонтные и профилактические работы, что при расположении подогревающих устройств по дну хранилища невозможно без освобождения от битума всей емкости.

При строительстве путей и дорог в ряде случаев строят временные хранилища, не требующие больших капитальных затрат. Временные битумохранилища обычно делают ямного типа глубиной от 0,5 до 2,5 м, но не ниже горизонта грунтовых вод. Дно и стенки хранилища облицовывают кирпичом, цементным или глиняным раствором, чтобы битум не проникал в грунт. Дно хранилища делают с уклоном 2—3% в сторону зоны разогрева, а стенки устраивают с откосом 1 : 1,5. Сверху хранилище должно иметь легкую кровлю.

В зависимости от вида теплоносителя различают битумохранилища с паровым, масляным, газовым и электрическим подогревом. В битумохранилищах с паровым подогревом теплоносителем является пар, подаваемый в змеевики под давлением 1 МПа (10 кгс/см2) от парообразователя котла или локомобиля. Установки такого вида не опасны в пожарном отношении, но из-за больших потерь пара являются экономически нецелесообразными.

В битумохранилищах с масляным подогревом в качестве теплоносителя используют масло с высокой температурой вспышки (около 300 °С). Из нагревательной печи масло поступает в змеевики битумохранилища, которые и нагревают битум до рабочей температуры 150— 160 °С. Газовый подогрев осуществляется дымовыми газами, образующимися при сгорании топлива в топке котла и направляемыми в жаровые трубы битумохранилища. Недостатком газового подогрева является его пожарная опасность.

Электрический подогрев является наиболее экономически целесообразным, так как отпадает необходимость в создании паровых котельных, водопроводных и канализационных сетей, обеспечивает возможность с помощью простых средств автоматизировать процесс нагрева при одном операторе. Электронагреватели изготовляют трубчатыми и пластинчатыми. Устанавливают их в зоне забора битума, так как они очень быстро разогревают битум до температуры 110—115 °С. Температура на поверхности нагревателей не должна превышать 200° С, так как более высокая температура приводит к коксованию битума, а при оголении нагревателей возникают пожары.

В последнее время для подогрева битума применяют установки инфракрасного излучения. Источники излучения располагают над разогреваемым битумом в герметическом колпаке, имеющем в центре заборное устройство, а сверху битумный насос с приводом. Применение инфракрасных излучателей позволяет снизить стоимость разогрева битума в 2 раза по сравнению с паронагревателями и на 75% по сравнению с электронагревателями. Органические вяжущие материалы от места их производства к асфальтобетонным заводам и битумным хранилищам перевозят железнодорожным транспортом в бункерных полувагонах, цистернах или автобитумовозами. Бункерный полувагон представляет собой железнодорожную платформу, на которой устанавливают 3—4 опрокидных бункера с двойными стенками и крышками. Перед разгрузкой в пространство между стенками в течение 20 мин пропускают пар, который расплавляет битум по всей поверхности соприкосновения, образуя тонкий жидкий смазочный слой. При опрокидывании бункера битум целым куском выпадает из бункера.

Из цистерн и .автобитумовозов битум разгружают после разогрева его до состояния, допускающего перекачку. Разогревают битум горячим паром, пропускаемым по змеевикам, уложенным по дну цистерны. В ряде случаев горячий битум перевозят в цистернах, имеющих термоизоляционный слой из войлока, шлаковой ваты или асбестового картона.

Для нагревания теплоносителя (пар, вода, масло), тепло которого расходуется для разогрева битума до рабочего состояния, применяют передвижные и стационарные котлы-парообразователи и нагреватели-циркуля-торы. Парообразователи и нагреватели-циркуляторы устанавливают на прицепных тележках, основной частью которых являются горизонтальные жаротрубные котлы. Жаровая и дымогарные трубы парового котла омываются водой, благодаря чему она нагревается и превращается в пар. Пар под давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2) при температуре 175°С поступает к змеевикам, где отдает тепло битуму и конденсируется. Конденсат возвращается в котел по обратному трубопроводу.

В котле нагревателя-циркулятора вместо воды разогревается битум, который шестеренным насосом нагнетается в цистерну, откуда подогретый битум вновь возвращается в нагреватель-циркулятор, ускоряя процесс разогрева и разгрузки битума. Производительность котлов по нагреву битума в 2—4 раза больше, чем у парообразователей.

На асфальтобетонных заводах при приготовлении асфальтобетона используется только обезвоженный битум. Обезвоживание битума производится выпариванием из. него воды в битумоплавильных агрегатах, которые быают стационарными и передвижными, периодического и непрерывного действия.

Битумоплавильный агрегат непрерывного действия (рис. 136) состоит из котла, выносной топки с форсунками, подающими топливо, вентилятора и двух шестеренных битумных насосов. Топливо (мазут, нефть или газ) сжигается в топке, футерованной внутри огнеупорным кирпичом. Воздух, подаваемый в топку вентилятором, улучшает процесс сгорания топлива и интенсивность выхода продуктов сгорания в дымовую трубу. Вначале котел заполняется наполовину битумом, который разогревается до рабочей температуры, и из него выпаривается вода. Далее готовый битум насосом через вентиль подается в теплообменник. Одновременно в теплообменник через вентиль подается из битумохранилища обводненный битум, который в результате смешивания нагревается до температуры 140—150 °С и интенсивно выпаривается.

Из теплообменника битум через пароотделитель поступает в испарительную камеру и по лотку через отверстие стекает в основной резервуар котла. Горячие газы, омывая жаровые трубы, нагревают битум до рабочей температуры. Горячий битум насосом через трубу и вентиль выдается потребителю. Излишек битума по трубе возвращается в котел. Перегородка препятствует попаданию частично вспененного битума в меньший отсек, откуда готовый битум берут для нужд производства. Контроль за температурой и уровнем битума осуществляют с помощью термометров 9, 12 № поплавкового датчика уровня. В котел, объем которого составляет 14 м3, загружается 6—8,5 м3 битума. Агрегат способен выдавать до 3 т/ч обезвоженного битума.

Рис. 135. Схема передвижного битумоплавильного агрегата непрерывного действия ДС-17 (Д-506)

Чтобы предотвратить застывание битума в насосе, его подогревают горячим паром, подаваемым в рубашку. Обогрев насоса можно производить электрической энергией, для чего в рубашку устанавливают спираль мощностью до 1 кВт. Шестеренный битумный насос может развивать Давление до 0,6 МПа (6 кгс/см2) и перекачивать 0,5— 0,54 м3/мин битума.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для хранения, транспортирования и разогрева органических вяжущих материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства