Используемые в настоящее время для окраски кузовов легковых автомобилей лакокрасочные материалы требуют для обеспечения качественного защитно-декоративного покрытия, как правило, искусственной сушки при повышенной температуре. В зависимости от способа передачи теплоты искусственная сушка бывает конвективной, терморадиационной или терморадиационно-конвективной.
Конвективная сушка заключается в нагревании окрашенных поверхностей кузова горячим воздухом или продуктами сгорания в специальных камерах. Воздух нагревается, как правило, паром, отходящими топочными газами или электроэнергией. Такая сушка начинается с поверхности покрытия, что приводит к образованию поверхностной пленки, препятствующей высыханию нижних слоев и испарению из слоя краски растворителя. Это увеличивает продолжительность сушки и, кроме того, пары испаряющегося в процессе сушки растворителя приводят к разрушению покрытия и образованию пор.
Терморадиационная сушка представляет собой сушку инфракрасными лучами, сущность которой состоит в поглощении этих лучей поверхностью кузова. Инфракрасные лучи, проникая через слой лакокрасочного покрытия, достигают металлической поверхности кузова и нагревают его вследствие перехода лучистой энергии в тепловую. При этом возникает перепад температуры между внутренней поверхностью покрытия, соприкасающейся с металлом, и наружной, где температура ниже. Разность температур по толщине покрытия способствует быстрому испарению растворителя, и процесс полимеризации в этом случае начинается с нижних слоев покрытия (рис. 1, б). Вследствие более интенсивной передачи теплоты от источников нагревания к окрашиваемой поверхности и лучшим условиям пленкообразования за счет передачи теплоты от нижних слоев краски к верхним терморадиационная сушка протекает в 4 — 15 раз быстрее конвективной.
В терморадиационно-конвективных камерах нагрев кузовов осуществляется комбинированным способом. Это дает возможность получить равномерную сушку покрытия как наружной поверхности кузова, так и других необлучаемых его участков, например, внутренней поверхности дверей, крышки багажника, капота и др.
В зависимости от выбранного способа искусственной сушки и площади окрашенной поверхности кузова конструкции сушильных устройств могут быть различными. При полной окраске кузова применяют окрасочные сушильные камеры конвективного, терморадиационного и терморадиационно-конвективного типа, а при сушке отдельных поверхностей и частей кузова используют различные нагревательные устройства.
Конструкции сушильных камер определяются объемом окрасочных работ, способом передачи энергии к окрашиваемой поверхности, виду потребляемой энергии для теплоносителей и другими параметрами.
Сушильные камеры необходимо выбирать с учетом следующего: тип камеры выбирают в зависимости от объема окрасочных работ и организации технологического процесса окраски кузова;
теплоноситель выбирают в зависимости от имеющегося вида энергии и принятого режима cyaiKH лакокрасочного покрытия с учетом простоты и экономичности решений конструктивного оформления сушильных устройств. Важное значение для охраны окружающей среды имеет внедрение сушильных камер с дожиганием паров растворителей. Принцип их работы основан на том, что образующиеся во время сушки лакокрасочных покрытий растворители используются в качестве источника дополнительного топлива. При этом не только снижается пожаро- и взрывоопасность производства, но и предохраняется от загрязнения окружающая среда.
Габаритные размеры камер определяются:
— габаритными размерами кузовов с учетом транспортных устройств;
— расстоянием между кузовом и стенками сушильной камеры с учетом возможности расположения воздуховодов (в зависимости от принятой схемы), а также возможности входа в сушильную камеру для ее обслуживания.
Сушильные камеры с ламповыми излучателями, которые используют при окраске небольших площадей, просты по конструкции, но они имеют недостатки:
— повышенный расход электроэнергии;
— небольшой срок службы ламп (до 2000 ч).
При удалении окрашенной поверхности от лампового излучателя на расстояние более 0,3 м она нагревается неравномерно и менее интенсивно. Неравномерность нагрева поверхности может привести к перегреву отдельных участков покрытия и изменению его цвета.
Передвижные устройства используют для сушки покрытий на небольших поверхностях кузова.
Рефлекторный ламповый передвижной щит (рис. 2) имеет шесть ламп ЗС-З с рефлекторами, размещенными на панелях в кожухе с общей рамкой. Рамка может передвигаться горизонтально и вертикально по стойке штатива, а также поворачиваться под углом, что позволяет производить сушку окрашенных поверхностей кузова в различных местах.
Кроме щита, оборудованного рефлекторными лампами, используют электрический термоизлучатель (рис. 3), который имеет три ТЭНа с параболическими рефлекторами из полированного алюминия. На передней панели излучателя имеются раздвижные алюминиевые шторки. Корпус термоизлучателя шарнирно крепится к горизонтальной трубке передвижного штатива. Шарнирно-пово-ротное устройство между корпусом излучателя и горизонтальной трубкой позволяет устанавливать излучатель под любым углом относительно штатива и сушить различные конфигурации кузова.
Установка (рис. 4) состоит из тележки с четырьмя поворотными колесами, шкафа управления электроснабжением и опорной штанги с излучателем. Механизм перемещения дает возможность менять положение излучателя по высоте опорной штанги. Излучатель установки состоит из двух секций с независимым электроснабжением, шарнирно связанных между собой, что позволяет менять профиль излучаемого контура в зависимости от формы окрашенной поверхности кузова. В каждой секции расположены по три горизонтальные излучающие панели, на каждой из которых смонтировано по одному трубчатому электронагревательному элементу мощностью 1,6 кВт. Полная электрическая мощность установки составляет 9,6 кВт. Размер одной панели — 1080X230 мм, а суммарная площадь всего излучателя — 0,31 м2. Излучатель может перемещаться по высоте 1150 мм. Максимальная температура поверхности излучателей трубчатого типа при рабочем напряжении 30 В и температуре окружающей среды 18…23 °С достигает не более 450 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для сушки для кузова автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы