Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Общая техническая характеристика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Общая техническая характеристика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Трактор МТЗ-80 является новой базовой моделью семейства тракторов «Беларусь» конструкции Минского тракторного завода. Это колесный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса кН (1,4 тс). Одновременно с выпуском базовой модели начато производство ее модификации с двумя ведущими мостами — трактора МТЗ-82.

Следует отметить, что «Беларусь» наиболее распространенный, массовый колесный сельскохозяйственный трактор. Его технико-экономические и эксплуатационные показатели известны и в нашей стране и за рубежом. Однако все возрастающие требования народного хозяйства к техническому уровню тракторов поставили задачу создать вместо хорошо зарекомендовавших себя тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 новые, более совершенные модели МТЗ-80 и МТЗ-82. Их выпуск начат в 1974 г. Сохраняя все положительные качества своих предшественников, тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 заметно отличаются от них увеличенной мощностью и производительностью, лучшими условиями труда, большей надежностью и долговечностью, высоким уровнем унификации и взаимозаменяемости узлов и механизмов и более простым техническим обслуживанием.

Сфера применения тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 чрезвычайно обширна. Они могут использоваться на самых разнообразных работах, агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями. Около двухсот различных машин и орудий предназначены для работы с этими тракторами.

Основное назначение тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 — комплексная механизация возделывания и уборки пропашных (кукуруза, картофель, сахарная свекла, подсолнечник, овощебахчевые) и других сельскохозяйственных культур.

Другая область применения этих тракторов — трудоемкие работы общего назначения (такие, как пахота, подготовка почвы).

Тракторы МТЗ-80, обладая высокими скоростными данными (до 35 км/ч), оснащенные пневмосистемой для торможения прицепов и светосигнальной аппаратурой, могут выполнять значительные по объему транспортные работы, успешно конкурируя, особенно в тяжелых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями.

Приспособлены тракторы и для выполнения погрузочно-разгрузочных, дорожно-строительных и других специальных работ.

Повышенные тягово-сцепные качества и проходимость трактора МТЗ-82, оборудованного приводом на все четыре колеса и полностью сохраняющего агротехнические показатели и агрега-тируемость базовой модели, еще больше расширяют универсальность его использования и увеличивают занятость, так как позволяют применять трактор в трудных почвенных и погодных условиях как на полевых, так и на транспортных работах.

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выполнены, как и прежние модели тракторов «Беларусь», по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полурамную конструкцию остова.

На тракторы устанавливается дизельный двигатель Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя. (Тракторы с двигателями Д-240Л соответственно обозначаются МТЗ-80Л и МТЗ-82Л.) Увеличение мощности и улучшение топливной экономичности по сравнению с двигателями-предшественниками получено за счет использования непосредственного впрыска топлива, объемнопленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенной в поршень, повышения частоты вращения до 2200 об/мин и ряда других прогрессивных изменений, внесенных во все системы двигателя.

Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины. Для облегчения пуска в условиях низких температур предусмотрен электрофакельный подогреватель всасывающего коллектора и съемный жидкостной подогреватель для водяной и масляной систем двигателя.

Силовая передача (трансмиссия) обеспечивает расширенный и рациональный ряд скоростей. Число передач увеличено до восемнадцати, что дает возможность эффективно загрузить двигатель в рабочем диапазоне передач, в том числе на повышенных скоростях (9—15 км/ч), а также в области транспортных передач, где скоростной ряд также увеличен (17,9, 25,3 и 33,4 км/ч). Хо-доуменьшитель, который при необходимости устанавливают на левой стороне коробки передач, позволяет получить дополнительные пониженные технологические скорости для специальных работ (до 0,26 км/ч).

Муфта сцепления снабжена демпферными пружинами — гасителями крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. На силовом валу муфты установлен дисковый тормозок, который останавливает вал в конце выключения муфты и тем самым способствует облегченному переключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач.

Дифференциал заднего моста блокируется фрикционной муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем рулевого управления.

Рис. 1. Трактор МТЗ-80

Рис. 2. Трактор МТЗ-82

Независимый и синхронный привод заднего вала отбора мощности выполнен двухскоростным, боковой вал отбора мощности и приводной шкив также имеют две передачи.

В привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-82 введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Механизм управления работой переднего ведущего моста позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост (например, на транспортных работах для снижения износа шин).

С целью обеспечения устойчивости и управляемости трактора, а также повышения эффективности действия переднего ведущего моста при навеске машин, разгружающих передние колеса, на кронштейн переднего бруса устанавливают комплект легкосъемных балластных грузов.

Для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости в тяжелых почвенных условиях предусмотрена установка резинометаллического полугусеничного хода.

Раздельно-агрегатная гидросистема обеспечивает высотный и дополнительно силовой и позиционный способы регулирования положения навесных почвообрабатывающих машин относительно трактора. Силовое и позиционное регулирование — автоматическое, на основе датчиков, которые встроены в механизм навески трактора и реагируют на изменения тягового сопротивления и положения орудия. Универсальность способов регулирования повышает качество обработки почвы (равномерность глубины пахоты), способствует повышению производительности и дает возможность применять навесные машины без опорных колес.

Чтобы повысить эффективность применения на транспортных работах, тракторы оборудованы универсальной пневматической системой, которая обеспечивает привод тормозов большегрузных транспортных прицепов и других машин. Пневмосистему можно использовать также для накачки шин и некоторых других целей.

Кабина трактора установлена на резиновых амортизаторах и не имеет жесткой связи с остовом трактора, благодаря чему снижается уровень вибрации и шума. Для обивки дверей и стенок кабины используются теплошумоизоляционные материалы, применяемые в современном автомобилестроении. Обогревается кабина отопителем, который отбирает тепло от водяной системы двигателя. В условиях запыленности и в жару в кабину подается предварительно очищенный и увлажненный воздух. Естественная вентиляция кабины через открывающиеся крышу и заднее окно.

Одноместное сиденье тракториста снабжено торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором, его положение регулируется в зависимости от веса и роста водителя. Положение рулевого колеса также может быть изменено для удобства управления.

Жесткость каркаса кабины отвечает требованиям безопасности при аварийном опрокидывании трактора. Форма облицовки кабины и в целом трактора рационально увязана с удобством обслуживания и условиями труда.

Благодаря применению прогрессивных решений в конструкции узлов и механизмов значительно снижена трудоемкость технических обслуживаний, сокращено число точек смазки, увеличено большинство межрегулировочных сроков, часть регулировок снята, упрощена или проводится только после выработки моторесурса (при ремонтах). Многие операции по обслуживанию и управлению облегчены, механизированы и автоматизированы.

Повышение энергонасыщенности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, улучшение условий труда, оборудование тракторов автоматической блокировкой дифференциала, гидросистемой с силовым и позиционным регулированием, пневмосистемой и ряд других прогрессивных изменений конструкции позволяют значительно повысить их производительность (по сравнению с тракторами МТЗ-50 и МТЗ-52 в среднем на 35%).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общая техническая характеристика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства