Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Общее устройство и кинематические схемы электропогрузчиков

Читать далее:




Общее устройство и кинематические схемы электропогрузчиков

Усилие, необходимое для вращения ведущих колес погрузчика, передается от вала электродвигателя к ведущим колесам через силовую передачу — трансмиссию.

На изучаемых электропогрузчиках в качестве силовой установки шасси используются высокооборотные электрические двигатели с крутящим моментом на валу 10 кГм ппи 1000 об!мин.

Соответственно выражение «крутящий момент на валу электродвигателя равен 10 кГм» означает, что на плече в 1 м электродвигатель может повернуть груз весом 10 кГ (либо на плече 0,5 м соответственно 20 кГ и т. д.).

Рис. 1. Крутящий момент на валу (а) и одноступенчатый понижающий редуктор (б): 1 — вал, 2 — рычаг, 3—точка закрепления вала, 5—ведущий вал, 4— ведущее зубчатое цилиндрическое колесо, 6 — ведомый вал, 7 — ведомое зубчатое колесо

Для передвижения электропогрузчика со скоростью б—8 км/час достаточно, чтобы его колеса имели скорость вращения 55—60 об/мин, а крутящий момент на ведущих колесах был 150 кГм.

Таким образом, между валом электродвигателя, число оборотов вала которого составляет, примерно 1000 об/мин, и ведущими колесами необходимо установить такой механизм, который будет способен снижать число оборотов двигателя в 15—16 раз, что равносильно одновременному кратному увеличению крутящего момента. Такая задача решается установкой понижающего редуктора. Простейший редуктор — одноступенчатый. Он состоит из ведущего и ведомого валов, которые вращаются в подшипниках, с закрепленными на этих валах зубчатыми колесами—ведущим и ведомым.

Если ведущее колесо будет иметь диаметр, а следовательно, и длину окружности в два раза меньше, чем у ведомого колеса, это приведет к уменьшению скорости вращения ведомого вала в два раза. Одновременно в два раза увеличится крутящий момент на ведомом валу.

Существует такое понятие —«передаточное число редуктора», которое показывает, во сколько раз ведомый вал изменяет число оборотов относительно ведущего.

С возрастанием передаточного числа резко увеличиваются габаритные размеры одноступенчатого редуктора. Для получения умеренных размеров зубчатой передачи с большим передаточным числом используют двух- либо многоступенчатые редукторы. При этом одна из ступеней может быть образована конической парой зубчатых колес, что обеспечит передачу усилия от ведущего вала электродвигателя к ведомому под прямым углом.

Вал электродвигателя соединяется муфтой с первой быстроходной ступенью редуктора, образованной парой цилиндрических зубчатых колес.

Вторая ступень (тихоходная) образована парой конических зубчатых колес, исполняющих две функции:
а) дальнейшее повышение тягового усилия вследствие понижения числа оборотов двигателя;
б) передача усилия под прямым углом относительно вала двигателя.

Принципиально аналогичное устройство имеет редуктор электропогрузчика ФЗ.ЕУОб.ЗЗ.

В этом редукторе имеются три вала: ведущий (быстроходный), промежуточный и ведомый (тихоходный). Все валы установлены в радиально-упорных конических подшипниках. Ведущее колесо консольно установлено на тихоходном валу.

Рис. 2. Кинематические схемы трансмиссий: а — электропогрузчика 4015 (1 — соединительная муфта, 2 — ведущий вал, 3, 4, 6, 8 — зубчатые колеса главной передачи, 5 — промежуточный вал, 7— ведомый вал, 9 — ведущее колесо); б — электропогрузчиков ЭП-103, 4004 (1, 2, 6,7 — зубчатые колеса, .5 — ведущее колесо, 4 — приводные валы, 5 — дифференциальный механизм , 8 — электродвигатель); в — электропогрузчика КВЗ (1, 3, 6 — зубчатые колеса, 2 — ведущее колесо с зубчатым венцом, 4 — приводные валы, б — дифференциальный механизм); г — электропогрузчика ПТШ-3 (1 — ведущий вал, 2 — ведущие колеса с зубчатым венцом, 3 — тормоз, 4 — муфта, 5, 8, 9 — зубчатые колеса, 6 — приводные валы, 7 — дифференциал); д — электропогрузчиков Ф7.ЕУ30-32 и Ф7.ЕУ10.32 (1 — ступица, 2,3 — зубчатые колеса дифференциала, 4, 12, 14, 11 — зубчатые колеса главной передачи, 5 — кожух, 6 — опорный диск, 7 — тормозной барабан, 8—ведущие колеса, 9 — опорные подшипники, 10 — крестовина сателлитов, И — корпус, 13 — электродвигатель, 16 — стакан, 17— приводной вал)

Все узлы и детали редуктора, который участвует в преобразовании движения в самоходных шасси (крутящего момента, числа оборотов, передачи усилия от вала к валу, расположенных под углом) получили название «главная передача». Главная передача является составной частью трансмиссии — кинематически взаимосвязанных деталей и узлов, передающих усилия от двигателя к ведущим колесам. Трансмиссия погрузчика 4015, а также и погрузчика ФЗ.ЕУ.Об.ЗЗ состоит только из одного механизма — главной передачи.

У остальных рассматриваемых погрузчиков трансмиссии, кроме главных передач, имеются также дифференциальные механизмы.

На рис. 33, б показана кинематическая схема трансмиссии погрузчиков ЭП-103, ЭП-106 и 4004. На валу электродвигателя закрепляется ведущее зубчатое колесо двухступенчатой главной передачи. Ведомое коническое зубчатое колесо главной передачи соединяется с дифференциальным механизмом, от которого движение передается на два приводных вала, оканчивающихся фланцами для соединения с ведущими колесами.

Кинематическая схема трансмиссии погрузчика КВЗ также имеет двухступенчатую главную передачу, дифференциальный механизм и приводные валы. Однако главная передача выполнена особым образом. Дифференциал, соединенный с большим коническим зубчатым колесом, через два приводных вала 4 передает вращение на две пары зубчатых колес тихоходной ступени передачи, а с них на ведущие колеса.

Таким образом, в трансмиссии погрузчика КВЗ дифференциальный механизм устанавливается между быстроходной и тихоходной ступенями главной передачи, что является отличительной чертой этой кинематической схемы. Тихоходная ступень передачи называется бортовым редуктором. Ведомое зубчатое колесо бортового редуктора выполняется в виде зубчатого венца с внутренним зацеплением, который жестко связан с ведущим колесом.

Кинематические схемы некоторых других погрузчиков имеют отличия конструктивного характера от вышерассмотренных.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и кинематические схемы электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства