Усилие, необходимое для вращения ведущих колес погрузчика, передается от вала электродвигателя к ведущим колесам через силовую передачу — трансмиссию.
На изучаемых электропогрузчиках в качестве силовой установки шасси используются высокооборотные электрические двигатели с крутящим моментом на валу 10 кГм ппи 1000 об!мин.
Соответственно выражение «крутящий момент на валу электродвигателя равен 10 кГм» означает, что на плече в 1 м электродвигатель может повернуть груз весом 10 кГ (либо на плече 0,5 м соответственно 20 кГ и т. д.).
Для передвижения электропогрузчика со скоростью б—8 км/час достаточно, чтобы его колеса имели скорость вращения 55—60 об/мин, а крутящий момент на ведущих колесах был 150 кГм.
Таким образом, между валом электродвигателя, число оборотов вала которого составляет, примерно 1000 об/мин, и ведущими колесами необходимо установить такой механизм, который будет способен снижать число оборотов двигателя в 15—16 раз, что равносильно одновременному кратному увеличению крутящего момента. Такая задача решается установкой понижающего редуктора. Простейший редуктор — одноступенчатый. Он состоит из ведущего и ведомого валов, которые вращаются в подшипниках, с закрепленными на этих валах зубчатыми колесами—ведущим и ведомым.
Если ведущее колесо будет иметь диаметр, а следовательно, и длину окружности в два раза меньше, чем у ведомого колеса, это приведет к уменьшению скорости вращения ведомого вала в два раза. Одновременно в два раза увеличится крутящий момент на ведомом валу.
Существует такое понятие —«передаточное число редуктора», которое показывает, во сколько раз ведомый вал изменяет число оборотов относительно ведущего.
С возрастанием передаточного числа резко увеличиваются габаритные размеры одноступенчатого редуктора. Для получения умеренных размеров зубчатой передачи с большим передаточным числом используют двух- либо многоступенчатые редукторы. При этом одна из ступеней может быть образована конической парой зубчатых колес, что обеспечит передачу усилия от ведущего вала электродвигателя к ведомому под прямым углом.
Вал электродвигателя соединяется муфтой с первой быстроходной ступенью редуктора, образованной парой цилиндрических зубчатых колес.
Вторая ступень (тихоходная) образована парой конических зубчатых колес, исполняющих две функции:
а) дальнейшее повышение тягового усилия вследствие понижения числа оборотов двигателя;
б) передача усилия под прямым углом относительно вала двигателя.
Принципиально аналогичное устройство имеет редуктор электропогрузчика ФЗ.ЕУОб.ЗЗ.
В этом редукторе имеются три вала: ведущий (быстроходный), промежуточный и ведомый (тихоходный). Все валы установлены в радиально-упорных конических подшипниках. Ведущее колесо консольно установлено на тихоходном валу.
Все узлы и детали редуктора, который участвует в преобразовании движения в самоходных шасси (крутящего момента, числа оборотов, передачи усилия от вала к валу, расположенных под углом) получили название «главная передача». Главная передача является составной частью трансмиссии — кинематически взаимосвязанных деталей и узлов, передающих усилия от двигателя к ведущим колесам. Трансмиссия погрузчика 4015, а также и погрузчика ФЗ.ЕУ.Об.ЗЗ состоит только из одного механизма — главной передачи.
У остальных рассматриваемых погрузчиков трансмиссии, кроме главных передач, имеются также дифференциальные механизмы.
На рис. 33, б показана кинематическая схема трансмиссии погрузчиков ЭП-103, ЭП-106 и 4004. На валу электродвигателя закрепляется ведущее зубчатое колесо двухступенчатой главной передачи. Ведомое коническое зубчатое колесо главной передачи соединяется с дифференциальным механизмом, от которого движение передается на два приводных вала, оканчивающихся фланцами для соединения с ведущими колесами.
Кинематическая схема трансмиссии погрузчика КВЗ также имеет двухступенчатую главную передачу, дифференциальный механизм и приводные валы. Однако главная передача выполнена особым образом. Дифференциал, соединенный с большим коническим зубчатым колесом, через два приводных вала 4 передает вращение на две пары зубчатых колес тихоходной ступени передачи, а с них на ведущие колеса.
Таким образом, в трансмиссии погрузчика КВЗ дифференциальный механизм устанавливается между быстроходной и тихоходной ступенями главной передачи, что является отличительной чертой этой кинематической схемы. Тихоходная ступень передачи называется бортовым редуктором. Ведомое зубчатое колесо бортового редуктора выполняется в виде зубчатого венца с внутренним зацеплением, который жестко связан с ведущим колесом.
Кинематические схемы некоторых других погрузчиков имеют отличия конструктивного характера от вышерассмотренных.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и кинематические схемы электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы