Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Общее устройство и принцип работы заднего моста трубоукладчика

Читать далее:




Общее устройство и принцип работы заднего моста трубоукладчика

Механизмы заднего моста трубоукладчиков (рис. 32)—главная передача, механизмы поворота и ленточные тормоза — предназначены для разделения мощности, получаемой от вала коробки передач, на два потока по двум параллельным направлениям и передачи этих потоков к звездочкам гусениц. При этом происходит дальнейшее после коробки передач снижение частоты вращения звездочек гусениц (увеличение передаточного числа) и, следовательно, повышение передаваемого крутящего момента. Механизмы заднего моста, кроме того, обеспечивают движение гусениц с разными скоростями при повороте трубоукладчика.

Главная передача — основной механизм заднего моста. Она состоит из центральной передачи , приводимой от ведомого вала коробки передач, и конечных передач, приводимых от поперечного вала центральной передачи.

Рис. 32. Схема механизмов заднего моста трубоукладчиков:
1 —корпус, 2 — центральная коническая передача, 3 — вал коробки передач, 4 — поперечный вал, 5 — механизм поворота, 6 — конечная (бортовая) передача, 7 — звездочка гусеницы, 8 — ленточный тормоз, 9 — отделение механизма поворота, 10 — отделение шестерен, 11 — картер конечной передачи

Механизмы заднего моста смонтированы в корпусе со съемными картерами конечных передач.

Корпус ) заднего моста трубоукладчика Т-3560М представляет собой заднее отделение общего литого корпуса ходовой трансмиссии машины. Это отделение разделено продольными перегородками на три части: среднее отделение шестерен центральной передачи и два крайних отделения механизмов поворота. Перегородки корпуса несъемные и имеют отверстия для установки опорных фланцев с подшипниками поперечного вала. Масляная ванна корпуса трансмиссии общая для отделения коробки передач и отделения механизмов заднего моста.

Корпус заднего моста трубоукладчиков ТГ-201 и ТО-1224Г выполнен сварным из стальных листов. Внутри он также разделен сплошными перегородками на три отделения. К передней стенке корпуса приварен фланец для крепления корпуса коробки передач. Отделение конических шестерен через специальное отверстие сообщается с полостью коробки передач, образуя общую с коробкой масляную ванну.

Механизмы поворота служат для осуществления поворотов трубоукладчика: при прекращении передачи потока мощности от поперечного вала через одну из звездочек к ее гусенице трубоукладчик поворачивается в сторону этой останавливаемой гусеницы.

Рис. 33. Схема планетарной передачи:
1 и 6 — коронная и солнечная шестерни, 2 — кольцевое водило, 3 — сателлит, 4 — ось сателлита, 5 — геометрическая ось шестерен и водила

По конструкции механизмы поворота трубоукладчиков делятся на планетарные механизмы (трубоукладчик Т-3560М) и муфты поворота (трубоукладчики ТГ-201 ИТО-1224Г).

Планетарные механизмы поворота просты по конструкции и в изготовлении, обеспечивают устойчивое прямолинейное движение машины и создают относительно небольшую дополнительную нагрузку на ее двигатель при повороте. Кроме того, они обеспечивают снижение передаточного числа трансмиссии.

Для лучшего уяснения действия планетарного механизма поворота рассмотрим устройство и принцип действия простой планетарной передачи (рис. 33). Она состоит из двух соосных цилиндрических шестерен: солнечной и коронной. Эти шестерни сцеплены друг с другом посредством заклинивающей шестерни (обычно их несколько) сателлита. Сателлит своей осью укреплен на кольцевом водиле, имеющем в качестве оси вращения ось солнечной и коронной шестерен.

Если в этом планетарном механизме солнечную шестерню сделать постоянно вращающейся, то в случае торможения коронной шестерни сателлит будет обкатываться по зубьям этой заторможенной шестерни. При этом он своей осью приведет во вращение водило. Если же коронная шестерня не будет заторможена, сателлит будет вращаться вокруг своей оси, а водило при этом останется неподвижным.

Муфты поворота (бортовые фрикционы) выполнены в виде многодисковых муфт сухого трения. Они имеют те же достоинства, что и планетарные механизмы поворота, кроме снижения передаточного числа трансмиссии. По принципу работы муфты поворота аналогичны муфте сцепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и принцип работы заднего моста трубоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства