Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Центральная передача и механизмы поворота трубоукладчика

Читать далее:




Центральная передача и механизмы поворота трубоукладчика

Трубоукладчик Т-3560М. Центральная коническая передача трубоукладчика состоит из находящихся в зацеплении малой конической шестерни и большой конической шестерни (рис. 34), установленной на поперечном валу заднего моста.

Поперечный вал состоит из двух одинаковых полувалов. Сочленение этих полувалов, опирание вала на продольные перегородки корпуса заднего моста и жесткая связь с венцом ведомой конической шестерни осуществлены с помощью ступицы, выполненной отдельно от вала.

Связь между внутренней поверхностью ступицы и утолщенными смежными концами полувалов обеспечена с помощью шлицев, а между фланцем ступицы и венцом большой конической шестерни — с помощью восьми шпилек с гайками, застопоренными замковыми пластинками. Полувалы удерживаются от осевого смещения стопорными болтами.

Ступица опирается на корпус заднего моста через подшипники. Левый цилиндрический роликовый подшипник запрессован в корпус фланца, а правый шариковый размещен в подвижном стакане.

От осевого перемещения относительно стакана ступица вместе с подшипником застопорена пружинным кольцом и замковым кольцом с разрезными полукольцами, а относительно корпуса заднего моста — болтами. Болты ввернуты в торец корпуса правого фланца через отверстия регулировочных гаек,. навинченных на резьбовой хвостовик стакана.

При необходимости осевое смещение стакана вместе со-ступицей и венцом большой конической шестерни осуществляют с помощью гаек (одна из них выполняет роль контргайки) и болтов. Осевое смещение обеспечивает также сегментная шпонка, помещенная в паз корпуса фланца и препятствующая повороту стакана.

Для смещения стакана влево болты временно извлекают,. а гайки проворачивают на хвостовике невращающегося стакана относительно торца корпуса фланца. Для смещения стакана вправо болты вновь временно извлекают, а гайки свинчивают на необходимое расстояние влево от торца корпуса фланца. Затем гайки болтами вновь притягивают к торцу корпуса фланца.

Смазочный материал к коническим шестерням и подшипникам подается большой конической шестерней путем разбрызгивания.

Длительная без повышенного износа работа шестерен центральной передачи обеспечивается наличием рекомендуемых заводом-изготовителем бокового зазора между зубьями шестерен, осевого зазора составного поперечного вала и правильным расположением шестерен друг против друга.

При регулировке сначала осевым смещением ведомого вала коробки передач, изменяя толщину набора регулировочных прокладок, устанавливают требуемый заводом-изготовителем боковой зазор между торцом конической шестерни и заточкой на фланце ступицы (см. рис. 34) конической шестерни. Затем перемещением стакана устанавливают требуемый осевой зазор.

Правильное расположение шестерен друг против друга проверяют «на краску» по прилеганию зубьев. Для этого зубья шестерни покрывают тонким слоем темной краски или сажи, смешанной с мелом. Затем проворачивают шестерню на один оборот и осматривают отпечаток на зубцах ведомой шестерни. Отпечаток должен быть длиной не менее 20 мм, начинаться он должен не далее 15 мм от торца зубьев меньшего основания. Допускается разрыв отпечатка на два пятна при длине каждого из пятен не менее 12 мм. Если не удалось получить необходимого отпечатка, повторяют регулировку зацепления, уменьшая или увеличивая осевой зазор перемещением стакана.

Планетарные механизмы поворота состоят из планетарных передач первого (основного) и второго (вспомогательного) рядов. К первому планетарному ряду относятся солнечная (рис. 35 и см. рис. 34) и коронная шестерни, три сателлита между ними и водило, отлитое заодно с ободом остановочного тормозного барабана и снабженное фасонным диском. Диск прикреплен к водилу болтами. В образованном корпусе водила солнечная шестерня и сателлиты смонтированы на подшипниках — соответственно шариковых и цилиндрических роликовых.

Первый планетарный ряд каждого планетарного механизма приводится от соответствующего полувала, внешний конец которого (как и внутреннее отверстие ступицы солнечной шестерни) выполнен шлицевым. Элементы этого ряда опираются на корпус заднего моста через фланец ведущего вала-шестерни конечной передачи, с которым водило связано болтами.

Рис. 34. Центральная коническая передача и планетарные механизмы поворота трубоукладчика Т-3560М:
1, 7, 13, 21, 27, 30, 37 — болты; шестерни первого и второго планетарных рядов: 2, 26 — солнечные, 3,6 — коронные, 4, 10 — сателлитные; 5 — соединительная муфта; 8, 36 — водила второго и первого (остановочный барабан) рядов; 9 — ось сателлитной шестерни второго ряда; 11 — шпилька; 12 — полувал поперечного вала; 14 — регулировочные гайки; 15 к 32 — шариковый и цилиндрический роликовый подшипники ступицы; 16 — стакан подшипника; 17 — подшипниковая втулка; 18 — диск водила второго ряда; 19, 20 — роликоподшипники сателлитной шестерни первого ряда; 22, 23 — шарикоподшипники селнечной шестерни первого ряда; 24 — внутренний диск водила первого ряда; 25 — корпус трансмиссии; 28 и 34 — правый и левый опорные фланцы; 29 — сегментная шпонка; 31 — ступица большой конической шестерни; 33 — большая коническая шестерня; 35 — барабан прямого хода

Ко второму планетарному ряду механизма поворота относятся солнечная шестерня, жестко связанная зубчатым соединением со ступицей тормозного барабана прямого хода; невращающаяся коронная шестерня, прикрепленная к торцу неподвижнога опорного фланца или болтами; сателлиты, вращающиеся на подшипниковых втулках собственных осей, и водило, к приливам которого болтами прикреплен диск для опирания на него, как и на водило, осей сателлитов. Все вращающиеся элементы второго ряда опираются на ступицу фланца или корпуса заднего моста через подшипниковую втулку. Второй планетарный ряд приводится от коронной шестерни первого планетарного ряда посредством соединительной зубчатой муфты, находящейся в зацеплении с наружным венцом шестерни и прикрепленной болтами к водилу.

Рис. 35. Схема планетарных механизмов поворота трубоукладчика Т-3560М:
38 — вал коробки передач, 39 — малая коническая шестерня центральной передачи, 40 — коническая шестерня ходоуменьшителя, 41 — синхронный вал ходоуменьшителя, 42 — тормоз прямого хода, 43 — остановочный тормоз, 44 — фланец ведущего вала-шестерни конечной передачи, 45 — ведущий вал-шестерня конечной передачи (остальные позиции те же, что на рис. 34)

Смазочный материал ко всем подшипникам механизмов поворота подается из масляной ванны разбрызгиванием при вращении большой конической шестерни и барабанов планетарных механизмов. Только к втулкам смазочный материал поступает от централизованной смазочной системы корпуса трансмиссии по каналам, высверленным в корпусах фланцев.

Прямолинейное движение трубоукладчика происходит тогда, когда остановочные барабаны расторможены тормозными лентами, а барабаны прямого хода заторможены тормозными лентами (показано стрелками на рис. 35). В результате торможения барабанов прямого хода сателлиты второго ряда,

закрепленные на водилах, остаются заклиненными между неподвижно укрепленными коронными шестернями второго ряда и солнечными шестернями этого же ряда, жестко связанными с заторможенными барабанами. Это обеспечивает неподвижность водил второго ряда и связанных с ними соединительных муфт и коронных шестерен первого ряда. Одновременно с этим благодаря расторможенному состоянию остановочных барабанов солнечные шестерни в этом случае передают вращение, получаемое от полувалов, сателлитам, которые, обкатываясь по зубьям неподвижных коронных шестерен, своими опорными шейками увлекают во вращение водила (остановочные барабаны) и связанные с ними фланцы ведущих валов-шестерен конечных передач.

Для поворота трубоукладчика надо остановить одну из гусениц. Для этого остановочный барабан затормаживают лентой, а барабан прямого хода растормаживают лентой, т. е. направление стрелок на одном из планетарных механизмов поворота должно быть изменено на обратное. Вращение в этом случае с полувала передается через оба планетарных ряда вхолостую барабану прямого хода.

Трубоукладчики ТГ-201 и ТО-1224Г. В центральной передаче (рис. 36) ведомая коническая шестерня выполнена в виде зубчатого венца, прикрепленного к фланцу вала десятью призонными болтами. Гайки этих болтов стопорятся замковыми пластинками.

Ведущая и ведомая (рис. 36) конические шестерни выполнены со спиральными зубьями.

Вал конической шестерни является средней частью составного поперечного вала заднего моста и скрепляется с боковыми частями вала посредством ведущих фланцев. Фланцы надеты на шлицевые концы вала и затянуты с торцов стопорными болтами, имеющими левую резьбу. Болты зафиксированы от проворачивания отгибными шайбами. Одновременно болты через ступицы ведущих фланцев крепят от осевого смещения конические роликоподшипники, в которых вращается вал. Подшипники помещены в левый и правый невзаимозаменяемые стаканы, фланцы которых болтами прикреплены к фланцам перегородок корпуса заднего моста. Между фланцами стаканов и перегородок установлены наборы регулировочных прокладок.

Смазываются конические шестерни разбрызгиванием масла вращающейся шестерней, а подшипники — подачей смазочного материала под давлением от смазочной системы. Для улучшения смазывания правого подшипника, несущего большую осевую нагрузку, на перегородке корпуса заднего моста приварен лоток, направляющий разбрызгиваемое масло к подшипнику.

Вытеканию смазки из отделения шестерен по наружной и внутренней поверхностям стаканов препятствуют резиновые кольца и сальниковые уплотнения.

При эксплуатации трубоукладчиков зазор в зацеплении конических шестерен не регулируют. При появлении в шестернях сверхнормативного износа их выбраковывают и заменяют заранее подобранной парой.

При установке новей пары шестерен регулируют боковой зазор между их зубьями и осевой зазор вала. Требуемых заводом-изготовителем зазоров достигают путем изменения толщины наборов регулировочных прокладок.

Рис. 36. Центральная коническая передача трубоукладчиков ТГ-201 и ТО-1224Г:
1 — отгибная шайба, 2 — ведущий фланец, 3,9 — стаканы подшипников, 4, 7 — наборы регулировочных прокладок, 5 — конический роликоподшипник, в — большая коническая шестерня, 8 — сальниковое уплотнение, 10 — вал конической шестерни, 11 — призонный болт, 12 — фланец перегородки корпуса заднего моста, 13 — резиновое . кольцо, 14 — стопорный болт

Муфты поворота (бортовые фрикционы) (рис. 37) постоянно замкнутые, сухие, выполнены следующим образом. На шлицевой конец вала надета ступица ведущего барабана, осевая затяжка которого осуществлена болтом. На наружные зубья барабана надето десять ведущих дисков. Вперемежку с ними на барабан надето десять ведомых дисков с наружными зубьями. С обеих сторон дисков приклепаны фрикционные накладки из райбеста. Наружными зубьями диски входят во впадины между внутренними зубьями ведомого барабана, который крепится к боковому фланцу, надетому на вал ведущей шестерни конечной (бортовой) передачи.

Диски сжаты между буртом барабана и свободно посаженным на вал нажимным диском с помощью восьми двойных пружин. Эти пружины надеты на шпильки, которые укреплены на диске и продеты в отверстия барабана. Пружины удерживаются в сжатом состоянии опорными шайбами с двойными разрезными сухариками, вставленными в выточки шпилек.

Рис. 37. Муфта поворота (бортовой фрикцион) трубоукладчиков ТГ-201 и ТО-1224Г:
1 — гайка, 2 — выжимной радиаль-но-упорный подшипник, 3 — корпус отводки, 4 — соединительн ы й 1алец, 5 — шпилька, 6 и 9 — внутренняя и наружная пружины, 7 — разрезной сухарь, & — шайба, 10 — вал, 11, 18 — болты, 12 и 13 — ведущий и ведомый диски, 14 и /5 — ведущий (внутренний) и ведомый (наружный) барабаны, 16 — нажимной диск, 17 — кольцевой рычаг отводки

На ступице диска специальной гайкой, застопоренной штифтом, закреплена внутренняя обойма выжимного радиально-упорного подшипника механизма выключения бортфрикциона. Наружная обойма этого подшипника запрессована в корпусе отводки, который с помощью двух соосных пальцев шарнирно соединен с рычагом отводки. Рычаг имеет вид овального кольца и нижней шаровой головкой входит в отверстие опорной гильзы, запресованнои в корпус заднего моста, где она выполняет роль пяты. Перемещают рычаг за верхнюю головку.

В одном из пальцев сделано сквозное отверстие с резьбой для подсоединения маслопроводной трубки. По этой трубке и через отверстие в пальце подводится смазочный материал к подшипнику под давлением от смазочной системы трансмиссии.

Вал получает вращение через собственный фланец, связанный болтами с ведущим фланцем вала конической шестерни.

Управление прямолинейным движением и поворотами трубоукладчиков сводится к следующему. При прямолинейном движении трубоукладчика бортовые фрикционы включены. При этом барабаны (см. рис. 37) и диски обоих бортовых фрикционов, приводимые от поперечного вала заднего моста, через зажатые между ними диски вращают барабаны и затем через конечные (бортовые) передачи ведущие звездочки гусениц. Для поворота трубоукладчика рычагом отводки отжимают диск внутрь, к продольной оси трубоукладчика, т. е. выключают бортфрикцион. Поворот происходит в сторону выключенного фрикциона. Если выключить оба фрикциона, трубоукладчик остановится.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Центральная передача и механизмы поворота трубоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства