Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство бетонных и железобетонных изделий

Публикация:
   Общие понятия о бетоне и железобетоне

Читать далее:




Общие понятия о бетоне и железобетоне

Бетоном называется искусственный каменный материал, получаемый после твердения правильно подобранной, перемешанной и уплотненной смеси вяжущего, заполнителей и воды. Обычно в качестве вяжущего применяют цемент, а заполнителями служат щебень (или гравий) и песок. Основой бетона являются щебень (или гравий) и песок. Эти материалы не вступают в химическое взаимодействие с цементом и водой, поэтому их называют заполнителями. Цемент и вода — это активные составляющие бетонов. Вступая между собой в реакцию, они образуют цементный камень, связывающий все компоненты в единое целое.

В зависимости от применяемых заполнителей бетоны разделяются на тяжелые, легкие и особо легкие.

Бетон, как и всякий камень, хорошо воспринимает сжимающие усилия и значительно хуже сопротивляется растяжению. Если, например, нагрузить бетонную балку, лежащую на двух опорах, силой, то под действием нагрузки балка прогнется. Нижняя часть балки будет испытывать растягивающие усилия, а верхняя — сжимающие. В растянутой части балки из-за плохого сопротивления бетона растягивающим усилиям появятся поперечные трещины, и балка может разрушиться.

Плохое сопротивление бетона растягивающим усилиям можно было бы компенсировать, увеличивая поперечное сечение балки, но при этом значительно увеличится ее вес.

В связи с этим возникла необходимость в усилении растянутой части бетонных конструкций за счет применения материала, хорошо сопротивляющегося растяжению. Таким материалом оказалась сталь.

Так более 100 лет назад в строительстве появился новый материал — железобетон, представляющий собой конструктивное соединение бетона и стальной арматуры, работающих как одна целое.

На рис. 1 показаны схемы расположения арматуры в железобетонных балках. В балке, свободно лежащей на двух опорах, растягивающие усилия, возникающие под действием силы Р в нижней части балки, воспринимаются уложенной здесь арматурой, а сжимающие усилия в верхней части — бетоном.

Консольная балка испытывает растягивающие усилия в верхней части, поэтому и арматура в ней укладывается сверху.

Сталь хорошо сопротивляется не только растяжению, но и сжатию, поэтому ее иногда целесообразно использовать также для повышения несущей способности бетонных конструкций или их элементов, подверженных сжатию (например,колонн).

Какие же свойства бетона и стали обусловили возможность их соединения для совместной работы в конструкции?

Во-первых, способность бетонной смеси при затвердевании прочно сцепляться со сталью; во-вторых, то, что бетон предохраняет заключенную в него сталь от коррозии; в-третьих, почти одинаковые коэффициенты линейного расширения (для бетона 0,00001—0,000015, для стали 0,000012), что исключает появление значительных напряжений и предотвращает скольжение арматуры в бетоне при изменениях температуры среды в пределах 100 °С.

В настоящее время почти невозможно назвать такую область строительства, где не применялись бы бетон и железобетон.

Из них изготовляют конструкции любых форм, отвечающие самым разнообразным архитектурным и технологическим требованиям. Эти конструкции прочны, долговечны, огнестойки, хорошо сопротивляются атмосферным воздействиям.

Широкое распространение бетона и железобетона объясняется еще и тем, что для их изготовления применяют дешевое местное сырье — песок, щебень, гравий и др.

Конструкции из бетона и железобетона бывают монолитные, сборные и сборно-монолитные.

Монолитные конструкции бетонируют непосредственно на месте строительства в заранее устанавливаемой опалубке.

Рис. 1. Схемы расположения арматуры в железобетонных балках:
а — балка на двух опорах, б — консольная балка; 1 — сжатая зона, 2 — нейтральная ось, 3 — растянутая зона, 4 — стальная арматура

Сборные бетонные и железобетонные конструкции монтируют из изделий, изготовленных на специальных предприятиях (заводах, полигонах).

Сборно-монолитные конструкции — это сочетание сборных железобетонных элементов и монолитного бетона.

Сборные конструкции обладают рядом преимуществ перед монолитными:
а) упрощается организация работ на строительных площадках, так как основные операции по армированию, укладке и твердению бетонной смеси выполняются на заводах, а на площадке лишь монтируются готовые элементы. Это позволяет значительно уменьшить количество занятых рабочих;
б) сокращаются сроки строительства, так как почти полностью исключаются опалубочные работы, занимающие до 60% времени, а также время, необходимое для твердения уложенной в опалубку бетонной смеси;
в) упрощается и удешевляется строительство в зимнее время, так как нет надобности устраивать тепляки, предохраняющие бетон от замерзания;
г) за счет сокращения сроков монтажа удешевляется строительство;
д) качество элементов сборных конструкций обычно выше качества элементов монолитных конструкций.

Качество сборных железобетонных конструкций во многом зависит от свойств материалов, применяемых для их изготовления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство бетонных и железобетонных изделий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие понятия о бетоне и железобетоне"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства