1. Машины, механизмы, оборудование и приспособления, числящиеся на балансе в строительно-монтажных организациях, должны быть снабжены Паспортами и инвентарными номерами, по которым их записывают в специальные журналы учета и периодических осмотров.
2. К управлению строительными машинами допускаются рабочие и обслуживающий персонал, имеющие удостоверения на право управления машиной.
3. Машинист должен работать на машине в крепкой плотно облегающей одежде, чтобы не зацепиться за движущиеся части машины; перчатки должны быть целыми.
4. Ременные .и цепные передачи, валы и другие вращающиеся или подвижные детали, вблизи которых могут находиться люди, должны быть закрыты ограждениями или кожухами. Выполнять работы или транспортное движение на машинах при снятых ограждениях или кожухах запрещается.
5. Выполнять работы разрешается только на вполне исправных машинах. Запрещается работать на машинах, у которых неисправны даже отдельные детали или механизмы, в особенности тормоза ходовых колес или гусениц, а также стояночные тормоза.
6. Для работы в темное время суток машины должны быть оснащены достаточным числом внутренних и внешних приборов освещения.
7. Перед запуском двигателя следует установить в нейтральное (выключенное) положение все механизмы привода, в том числе механизмы управления гидросистемами.
8. Не следует запускать двигатель машины и давать ему работать в непроветриваемых гаражах или сараях во избежание отравления людей продуктами сгорания топлива. Если двигатель должен работать в закрытом помещении, необходимо выхлопные газы выводить наружу с помощью вентиляционного трубопровода, соединив его с выхлопной трубой машины.
9. Машинист не должен оставлять без присмотра машину с работающим двигателем. Если машинист уходит от машины, то он должен выключать ее двигатель.
10. При начале движения или работы машины включают муфты (или заменяющие их механизмы) или увеличивают подачу топлива плавно, особенно при больших нагрузках. Несоблюдение этого правила приводит к резким перегрузкам, повышенному изнашиванию и даже поломкам механизмов машины.
11. Машинист должен постоянно наблюдать, чтобы под отвалами, ковшами, заслонками ковшей и другими рабочими органами машин или вблизи от них не находились люди. Если в запретных зонах находятся люди, работу машины следует немедленно прекратить.
12. Машинист должен вести машину на скорости, обеспечивающей безопасность движения.
13. При движении под уклон трансмиссия базовой машины должна быть включенной.
14. Перед поворотами во избежание заноса машины или потери ею устойчивости скорость движения уменьшают..
15. Во время работы или транспортного движения любым лицам запрещается находиться на металлоконструкциях — ковшах, буферах, рамах и других подобных элементах навесных, прицепных или.полуприцепных машин.
16. В кабинах базовых машин может находиться столько людей, сколько предусмотрено инструкцией. Нарушать это правило строго запрещается.
17. При движении в темное время суток по дорогам в общем потоке транспорта обязательно включают осветительные приборы, положенные по правилам движения. Работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения запрещается.
18. При остановке машины включают тормоза ее ходовых колес или гусениц. При стоянке машины на уклонах должны быть включены стояночные тормоза.
19. Машинист ие должен сходить с машины до ее полной остановки.
20. При снятии заливной пробки с радиатора горячего двигателя необходимо соблюдать осторожность; во избежание ожогов рук пробку снимают, прикрыв ее плотной тряпкой. Доливать жидкость в радиатор следует при работающем на низкой частоте вращения или остановленном двигателе. Если двигатель перегрет, заливать жидкость в радиатор не разрешается.
21. Для перекачки топлива при заправке и для продувки топливопроводов следует пользоваться насосом. Засасывать топливо ртом в шланг и продувать ртом топливопроводы запрещается.
22. После работы с этилированным бензином необходимо обмыть руки обычным бензином или керосином.
23. Рабочее место около машин должно быть ровным, нескользким и содержаться в чистоте.
24. На машинах с работающими двигателями запрещается осматривать агрегаты, детали и выполнять сборочно-демонтажные, наладочные, регулировочные, ремонтные и любые другие работы.
25. При работающих двигателях запрещается менять масло в агрегатах и редукторах, а также смазывать детали и механизмы машин.
26. На машинах с подвижными рабочими органами запрещается производить осмотры, наладочные, ремонтные и любые другие работы, находясь под рабочими органами, поднятыми и удерживаемыми канатными, механическими или гидравлическими механизмами привода (управления), а также находиться в непосредственной близости от них. В случае необходимости производства таких работ подняты рабочие органы устанавливают на4 предусмотренные в конструкци запоры или при отсутствии последних козлы или бревна, опирающиеся на землю.
Если во время любых осмотров, наладочных, регулировочных и ремонтных операций рабочий вынужден находиться под поднятыми рабочими органами, запрещается кому-либо быть вблизи рычагов или рукояток управления рабочим оборудованием и трогать эти рычаги и рукоятки, даже если поднятые рабочие органы поставлены на запоры или опираются на козлы или бревна.
27. Категорически запрещается демонтировать шину, если она находится под давлением.
28. При накачивании воздухом шин запрещается кому-либо из людей находиться вблизи колеса со стороны съемного бортового кольца, так как возможен его срыв, Тот, кто накачивает шину, должен находиться на стороне колеса, противоположной съемному бортовому кольцу.
Накачивать воздухом шины размером 14,00—20 и более непосредственно на машине не разрешается. Шина с ободом должна быть снята с машины и уложена для накачки в специальный металлический ящик с запирающейся крышкой, защищающей от возможности отброса сорванного бортового кольца.
29. В бачках и ресиверах, работающих под дазлением воздуха, запрещается поднимать давление сверх разрешенного.
30. При осмотрах и подтягивании креплений и соединений сборочных единиц, агрегатов или соединений трубопроводов гидросистем привод насосов должен быть отключен, а гидросистема в целом— освобождена от давления, например, путем разгрузки и опускания на землю рабочего органа и переключения всех золотников гидрораспределителя на слив^ масла из исполнительных гидроцилиндров в бак.
Если в механизме отбора мощности не предусмотрено выключение привода насосов, то двигатель машины должен быть остановлен.
31. При обрубании канатов систем управления с обеих сторон от места обрубки концы каната должны быть обмотаны проввлокой, иначе они могут раскрутиться и причинить рабочему травму, особенно опасную для глаз.
32. Перемещение и установка машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) разрешается при соблюдении расстояния от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины (гусеницы, колеса) не менее указанного в табл. 56.
28, Правила для лиц, находящихся вблизи землеройно-транспортных машин
Машинист должен принимать меры, чтобы лица, находящиеся вблизи землеройно-транспортных машин, соблюдали следующие основные правила.
1. Любой человек, находящийся в зоне движения машины или в непосредственной близости от места ее работы, должен следить за движением машины и не мешать ее работе и перемещению.
2. При маневрировании машин задним ходом, особенно бульдозеров и автогрейдеров, любой работник должен быть удален из зоны маневрирования.
3. Запрещается проходить под поднятым рабочим оборудованием машины или в непосредственной близости от него.
4. На территории строительства или карьера люди должны ходить по пешеходным дорожкам, а если дорожек нет, то по левой |стороне дороги. Люди с носилками, ручными тележками, санками [должны двигаться по крайней полосе дороги,
5. Находясь в зоне работы землеройно-транспортных машин, все работники и пешеходы должны: – не перебегать внезапно пути движения машин; – обходить стоящие машины только спереди, но не под поднятым рабочим оборудованием; – уступать дорогу движущейся машине; – переходя постоянные пути двустороннего движения машины, сначала посмотреть налево по направлению перехода, а дойдя до середины дороги, — направо;
без служебной надобности не подходить к работающей или находящейся на стоянке машине.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие правила безопасности при работе на землеройно машинах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы