Нормальная работа агрегатов и сборочных единиц машин гарантируется заводом только при использовании рекомендуемых марок топлива, масел и смазочных материалов, охлаждающих и рабочих жидкостей. Их марки, места смазывания и периодичность замены приведены в инструкциях по эксплуатации машин.
Надежная и долговечная работа двигателя во многом зависит от правильной заправки и хранения топлива. Топливный бак рекомендуется заправлять отстоявшимся топливом, что исключает попадание в топливную систему двигателя посторонних частиц и воды. Тягач следует заправлять топливом через топливораздаточную колонку или с помощью передвижных заправочных станций.
Если нет топлива требуемого зимнего сорта, то в качестве временного заменителя при температуре окружающего воздуха то — 40° С допускается добавлять в топливо керосин (ГОСТ 4753—68), а при температуре до —50° С — реактивное топливо РТ (ГОСТ 16564—71) в следующем соотношении!
Для предпускового подогревателя применяют то же топливо, что и для двигателя.
Вода, применяемая в системе охлаждения двигателя, должна быть чистой с минимальным содержанием солей и других примесей (мягкая), лучше всего дождевая.
Зимой в систему охлаждения рекомендуется заливать низкоза-мерзающие жидкости — антифризы.
Коэффициент объемного расширения, антифриза больше, чем воды, поэтому заливать его в систему охлаждения нужно на 1,5 л меньше объема емкости. Если объем жидкости уменьшился за счет испарения, следует доливать в систему только воду.
Применять в качестве охлаждающей жидкости дизельное топливо не рекомендуется, так как оно разрушает резиновые рукава системы охлаждения и прокладки в радиаторах. В качестве охлаждающей жидкости, если нет антифриза, можно применять низкоза-мерзающие спиртоглицериновые жидкости (табл. 43) или спиртовые растворы (табл. 44). Из спиртовых и спиртоглицериновых растворов испаряется главным образом спирт, поэтому в процессе работы в систему нужно доливать смесь из 50% спирта и 50% воды.
Заправлять антифризом или спиртовым раствором систему охлаждения необходимо в такой последовательности: – накрыть двигатель и радиатор теплым капотом;
закрыть сливной краник, открыть заливную горловину радиатора и заливать в систему охлаждающую жидкость, нагретую до температуры 60—70° С.
После заправки системы слить 3—4 л жидкости. Сливать жидкость можно после охлаждения ее до температуры 5—10° С. Антифриз ядовит, попадание *его внутрь организма может вызвать отравление и смерть. Для органов дыхания и кожи он безопасен.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормы расхода топливно-смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы