Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание и ремонт машин

Публикация:
   Содержание и периодичность технического обслуживания и ремонта машин

Читать далее:




Содержание и периодичность технического обслуживания и ремонта машин

В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены СНиП Ш-1-76 и «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин», содержащими виды и периодичность выполнения технических обслуживании и ремонтов, планирование и учет, данные по трудоемкости технических обслуживании и ремонтов строительных машин.

Виды технического обслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.

Техническое обслуживание машин выполняют после каждой смены.и через определенные периоды рабочего времени. Наработку ягли время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида называют периодичностью технического обслуживания. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполняется перед началом, в течение или после рабочей смены.

В состав ЕО входят очистка машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных креплений машины; проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машины; состояния сцепного устройства.

Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень и качество масла в картере двигателя, уровень топлива в основном и пусковом баках, состояние соединений топливопроводов, уровень воды в радиаторе и плотность соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.

Ежесменное техническое обслуживание проводит машинист, за которым закреплена данная машина.

Плановое техническое обслуживание (ТО) призвано снизить интенсивность изнашивания деталей машин путем своевременной очистки от пыли и грунта, смазывания и регулирования. Чем выше номер технического обслуживания, тем больше объем работ.

В состав ТО. входят все операции ежесменного технического обслуживания; устранение выявленных неисправностей; частичная разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замеш при необходимости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование всех механизмов.

Полный перечень работ указывается в заводских инструкциях по эксплуатации и уточняется при ежедневном наблюдении маши киста.

Сезонное техническое обслуживание (СО) про водят два раза в год при подготовке машины к использованию период последующего сезона (зимнего или летнего). Обычно СС приравнивают к очередному техническому обслуживанию. Необходи мость в сезонном обслуживании объясняется тем, что эксплуатации машин в осенне-зимнее время усложняется и сопровождается уско« ренным изнашиванием сопряженных деталей. Подготовка машины осенне-зимней эксплуатации включает проведение операций очереди ного технического обслуживания, утепление кабины, двигателя и ак: кумуляторов, повышение плотности электролита и подзарядку аккумулятора, промывку системы охлаждения, отключение радиатор смазочной системы, замену масел и гидравлической жидкости на зим^ ние сорта, зализку в систему охлаждения антифризов, а также подготовку систем и приборов для облегчения запуска двигателя.

Плановое и сезонное техническое обслуживание выполняет на месте работы строительных машин или на базах механизации специальная бригада квалифицированных рабочих при обязательном участии машиниста и других членов бригады. Специализированные бригады оснащают автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического обслуживания, заправщиками топливо-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментами.

Для проведения аварийных и других непредвиденных ремонтов всей техники на объектах строительства создают аварийные бригады, за которыми закрепляют специально оборудованные передвижные средства для ремонта на базе автомобилей.

Для строительных машин на базе тракторов и с тракторными двигателями предусматриваются те же виды технического обслуживания и та же периодичность их выполнения, что и у тракторов. Для машин на базе автомобилей принимаются те же виды технических обслуживании, что и для автомобилей.

Виды технического обслуживания, периодичность их выполнения и перечни работ для тракторов установлены ГОСТ 20793—75.

В зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение (±10%) от установленной периодичности выполнения технических обслуживании.

При обслуживании машин, работающих в агрегате с тракторами, следует пользоваться двумя перечнями работ по техническому обслуживанию: по трактору и по машине.

В состав работ по ремонту машин входят очистка, мойка и разборка машин, составление ведомостей дефектов, замена изношенных деталей и сборочных единиц новыми или отремонтированными, сборка их и агрегатов машин, восстановление посадок в сопряжениях, стендовые и ходовые испытания отремонтированных сборочных единиц, агрегатов и машин в целом, их окраска.

Ремонтные работы включают в себя также различные виды обработки деталей для их восстановления — сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металлов на изношенные детали (наплавку, металлизацию, электромеханические покрытия).

Ремонт дорожных машин подразделяют на текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Различают необезличенный и обезличенный методы капитального ремонта машин.

Не обезличенный ремонт — ремонт машины, при котором восстановительные операции производят с учетом принадлежности восстанавливаемых деталей и сборочных единиц к определенной машине. Положительная сторона этого метода — большая возможность использования деталей с износом в допускаемых пределах, отрицательная — увеличение продолжительности простоя машины в ремонте по сравнению с другими методами. Применяется необезличенный метод в ремонтных мастерских и на заводах при ремонте- единичных машин.

Обезличенный ремонт — ремонт машины, при котором восстановительные операции производят без учета принадлежности восстанавливаемых деталей и сборочных единиц к определенной машине данного типа. Подлежащие ремонту детали обезличивают и после ремонта устанавливают на любую ремонтируемую машину данной марки.

Положительные стороны этого метода — значительное сокращение продолжительности пребывания мащин в ремонте и снижение его стоимости, отрицательная — разобщение приработанных деталей, имеющих допускаемые износы. Обезличенный ремонт используют на крупных специализированных заводах по ремонту агрегатов и сборочных единиц.

При обезличенном ремонте применяют узловой (агрегатный) метод, основанный на принципе взаимозаменяемости, где подлежащие ремонту сборочные единицы машины заменяют ранее отремонтированными или новыми.

Этот метод резко сокращает продолжительность пребывания машин в ремонте, улучшает качество и снижает стоимость ремонта машин.

Разновидностью узлового (агрегатного) метода является метод периодической замены ремонтных комплектов, при котором вне зависимости от величины износа отдельных деталей и. сборочных единиц заменяют некоторые из них, объединенные в комплект. Машину конструктивно расчленяют на определенное количество ремонтно-монтажных единиц, состоящих из нескольких сборочных единиц и деталей Каждая. Все ремонтные единицы с одинаковыми или кратными сроками службы группируют в комплекты. Через определенное количество часов работы машины комплекты принудительно заменяют без вывода ее из эксплуатационных условий. Машину останавливают только при доставке запасных комплектов. Вначале заменяют комплект с наименьшим, а затем с .удвоенным сроком службы и т. д.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание и ремонт машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Содержание и периодичность технического обслуживания и ремонта машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства