С понижением температуры окружающего воздуха увеличивается число отказов машин и механизмов из-за хладноломкости сталей и других конструкционных материалов, возрастают трудности, связанные с разработкой мерзлых грунтов, с межсменным хранением, подготовкой двигателей к запуску, усложняется обслуживание машин.
Помимо сезонного технического обслуживания при подготовке машин к осенне-зимнему периоду эксплуатации целесообразно выполнять ряд мероприятий, способствующих безотказной работе машин.
При приготовлении смесей топлива последнее используется после отстоя в теченкс 3—4 суток. Объем заправки не должен превышать суточного расхода топлива. Смеси следует приготовлять в специальных емкостях. Приготовление их непосредственно в баках ма-аны категорически запрещается. Отстой топлива необходим во избежание образования ледяных пробок в топливной аппаратуре, фильтрах и трубопроводах. Запрещается заправка баков машин мутным дизельным топливом, что свидетельствует о начале выпадения кристаллов парафина и может привести к отказу топливной аппаратуры.
Для облегчения прокручивания коленчатого вала холодного двигателя разжижают картерное масло авиационным бензином Б-70 или автомобильными бензинами А-72, А-76. Применять этилированные бензины запрещается. Бензин заливают после окончания смены и охлаждения двигателя до 40—50° С в следующем количестве: при температуре окружающего воздуха от —10 до —20° С —до 10% объема масла, до —30°С—15% и ниже —30°С — до 20%. После заливки бензина двигатель запускают вновь и он работает без нагрузки в течение 3—5 мин для подачи разжиженного масла к трущимся деталям. Первоначальная вязкость масла восстанавливается через 40—60 мин после начала работы.
Для уменьшения конденсации влаги топливные баки следует заправлять в конце смены полностью. Чтобы устранить влияние оставшегося конденсата в течение зимы, в бензобак заливают по 50 г денатурированного спирта, который оседает на дно бака и образует с водой незамерзающую смесь. Для предупреждения замерзания воды в дизельном топливе отстой из бака н топливных фильтров необходимо СЛИЕЭТЬ не реже одного раза в смену.
G целью поддержания нормального состояния воздухоочистителей нужно сетку воздухозаборника регулярно очищать от снега и инея; в поддой воздухоочистителя заливать смесь из 70% профильтрованного зимнего моторного масла и 30% зимнего топлива.
При температуре ниже —40° С в структуре металла и других материалов возникают качественные изменения. При такой температуре следует прекращать работу на машинах, предназначенных Для работы в умеренном климате. Работа машин в районах с холодным климатом (исполнение «ХЛ») в соответствии с ГОСТ 14892—69 Допускается до температуры -60° С.
Рекомендуется для всех машин в обычном исполнении снижать транспортные характеристики на 25% при температурах от —20 до 0 и на 50% при более низких температурах. У бульдозеров и креперов целесообразно увеличивать время рабочего цикла зачет снижения скоростей движения при переднем и заднем ходе.
У автогрейдеров н грейдеров следует снижать рабочие и транспортные скорости.
Рабочий орган следует заглублять в грунт плавно, а глубину резания ограничивать.
Необходимо периодически очищать от льда и мерзлого грунта натяжные механизмы пружины, щитки ходовой части тракторов во избежание ухудшения амортизации направляющих колес.
У тракторов ДЭТ-250М особенно при эксплуатации на рыхлом снегу рекомендуется увеличивать провисание верхней ветви гусеницы с 40—50 до 60—80 мм.
Закаленные стекла кабин на морозе часто крошатся и их рекомендуется заменять оргстеклом.
Чтобы не допускать разрушения резиновых шин и их примерзания к грунту после стоянки на одном месте более 20 мин, следует соблюдать следующие меры предосторожности:
при температуре ниже —30° С после стоянки машина должна перемещаться в течение 10—15 мин с малой скоростью (5—10 км/ч), чтобы температура шины поднялась до —10 — минус 20° С и резина приобрела необходимую эластичность.
В случае стоянки на морозе при температуре от —45 градусов и ниже во время очередного прогрева необходимо перемещать машину на несколько сантиметров. Машины, длительно стоящие на одном месте, следует ставить на прокладки из досок.
Нельзя сбрасывать с высоты запасные колеса, так как потерявшая эластичность резина может разрушиться. Нельзя допускать резких перегибов и скручивания шлангов, повышения номинального давления в гидросистеме, намерзания на вдвигаемой части штоков гидроцилиндров льда, снега.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации строительных машин зимой"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы