Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание и ремонт машин

Публикация:
   Особенности эксплуатации строительных машин зимой

Читать далее:




Особенности эксплуатации строительных машин зимой

С понижением температуры окружающего воздуха увеличивается число отказов машин и механизмов из-за хладноломкости сталей и других конструкционных материалов, возрастают трудности, связанные с разработкой мерзлых грунтов, с межсменным хранением, подготовкой двигателей к запуску, усложняется обслуживание машин.

Помимо сезонного технического обслуживания при подготовке машин к осенне-зимнему периоду эксплуатации целесообразно выполнять ряд мероприятий, способствующих безотказной работе машин.

При приготовлении смесей топлива последнее используется после отстоя в теченкс 3—4 суток. Объем заправки не должен превышать суточного расхода топлива. Смеси следует приготовлять в специальных емкостях. Приготовление их непосредственно в баках ма-аны категорически запрещается. Отстой топлива необходим во избежание образования ледяных пробок в топливной аппаратуре, фильтрах и трубопроводах. Запрещается заправка баков машин мутным дизельным топливом, что свидетельствует о начале выпадения кристаллов парафина и может привести к отказу топливной аппаратуры.

Для облегчения прокручивания коленчатого вала холодного двигателя разжижают картерное масло авиационным бензином Б-70 или автомобильными бензинами А-72, А-76. Применять этилированные бензины запрещается. Бензин заливают после окончания смены и охлаждения двигателя до 40—50° С в следующем количестве: при температуре окружающего воздуха от —10 до —20° С —до 10% объема масла, до —30°С—15% и ниже —30°С — до 20%. После заливки бензина двигатель запускают вновь и он работает без нагрузки в течение 3—5 мин для подачи разжиженного масла к трущимся деталям. Первоначальная вязкость масла восстанавливается через 40—60 мин после начала работы.

Для уменьшения конденсации влаги топливные баки следует заправлять в конце смены полностью. Чтобы устранить влияние оставшегося конденсата в течение зимы, в бензобак заливают по 50 г денатурированного спирта, который оседает на дно бака и образует с водой незамерзающую смесь. Для предупреждения замерзания воды в дизельном топливе отстой из бака н топливных фильтров необходимо СЛИЕЭТЬ не реже одного раза в смену.

G целью поддержания нормального состояния воздухоочистителей нужно сетку воздухозаборника регулярно очищать от снега и инея; в поддой воздухоочистителя заливать смесь из 70% профильтрованного зимнего моторного масла и 30% зимнего топлива.

При температуре ниже —40° С в структуре металла и других материалов возникают качественные изменения. При такой температуре следует прекращать работу на машинах, предназначенных Для работы в умеренном климате. Работа машин в районах с холодным климатом (исполнение «ХЛ») в соответствии с ГОСТ 14892—69 Допускается до температуры -60° С.

Рекомендуется для всех машин в обычном исполнении снижать транспортные характеристики на 25% при температурах от —20 до 0 и на 50% при более низких температурах. У бульдозеров и креперов целесообразно увеличивать время рабочего цикла зачет снижения скоростей движения при переднем и заднем ходе.

У автогрейдеров н грейдеров следует снижать рабочие и транспортные скорости.

Рабочий орган следует заглублять в грунт плавно, а глубину резания ограничивать.

Необходимо периодически очищать от льда и мерзлого грунта натяжные механизмы пружины, щитки ходовой части тракторов во избежание ухудшения амортизации направляющих колес.

У тракторов ДЭТ-250М особенно при эксплуатации на рыхлом снегу рекомендуется увеличивать провисание верхней ветви гусеницы с 40—50 до 60—80 мм.

Закаленные стекла кабин на морозе часто крошатся и их рекомендуется заменять оргстеклом.

Чтобы не допускать разрушения резиновых шин и их примерзания к грунту после стоянки на одном месте более 20 мин, следует соблюдать следующие меры предосторожности:
при температуре ниже —30° С после стоянки машина должна перемещаться в течение 10—15 мин с малой скоростью (5—10 км/ч), чтобы температура шины поднялась до —10 — минус 20° С и резина приобрела необходимую эластичность.

В случае стоянки на морозе при температуре от —45 градусов и ниже во время очередного прогрева необходимо перемещать машину на несколько сантиметров. Машины, длительно стоящие на одном месте, следует ставить на прокладки из досок.

Нельзя сбрасывать с высоты запасные колеса, так как потерявшая эластичность резина может разрушиться. Нельзя допускать резких перегибов и скручивания шлангов, повышения номинального давления в гидросистеме, намерзания на вдвигаемой части штоков гидроцилиндров льда, снега.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание и ремонт машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации строительных машин зимой"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства