Приемка машин и ввод их в эксплуатацию. Новые и капитально отремонтированные машины, поступающие с заводов по железным дорогам или водным путем, принимают по документам, присланным заводом, с проверкой их состояния, комплектности и технической документации. С машиной обязательно доставляют упаковочную ведомость, технический паспорт и руководство по эксплуатации. На все обнаруженные дефекты или недостачу запасных частей и инструментов составляют акт с участием представителя железной дороги или водного транспорта.
На основании приемочных документов и оплачиваемых счетов бухгалтерия ставит на учет машины, прибывшие в строительные организации. В процессе эксплуатации машины в ее технический паспорт заносят данные об ежегодной выработке, видах и стоимости ремонтов, суммарных затратах на техническое обслуживание и ремонты. Паспорт хранят как документ строгой отчетности.
Перед вводом машины в эксплуатацию для выявления работоспособности проверяют ее техническое состояние путем внешнего осмотра, опробования без нагрузки, а в отдельных случаях и под нагрузкой. Если обнаружены дефекты и неисправности по вине завода-изготовителя, то составляют специальный акт — рекламацию. Завод обязан устранить указанные недостатаки за свой счет и обеспечить работоспособное состояние машины. Если дефекты были связаны с нарушением инструкции по эксплуатации машины, то все неисправности устраняет строительная организация или она оплачивает работы, связанные с восстановлением работоспособности машины на ремонтном заводе.
Машину вводят в эксплуатацию распоряжением или приказом по строительной организации, где указывается, в какую бригаду (звено) она записана и за кем закреплена. В эксплуатацию вводят только исправную машину, а к ее управлению допускаются лица с документами на право управления после ознакомления с правилами по технике безопасности.
Обслуживающему персоналу машину передают по акту или под расписку в специальном журнале. Машины, находящиеся под контролем Госавтоинспекции, обязательно регистрируют в местных органах этих организаций. Зарегистрированные и допущенные к работе машины периодически переосвидетельствуют в сроки, установленные этими организациями.
Обкатка машин. Обкатка машин заключается в эксплуатации их в течение некоторого периода с пониженными скоростями и нагрузками.
Цель обкатки — обеспечить необходимую приработку деталей, установить качество сборки, отрегулировать отдельные сборочные единицы и машину в целом, а также определить тяговое усилие, расход топлива и смазочного материала, проверить работу гидравлических механизмов, электрооборудования и других агрегатов.
Для всех машин приняты следующие общие правила обкатки: – при обкатке выдерживают режимы, которые указаны в заводской инструкции; – обкатка проводится последовательно на различных режимах со следующей продолжительностью на холостом ходу и с шагрузкой Ю-20% -в течение ,15—3.0% общей длительности обкатки, а с нагрузкой 25—50% —до 50—70% всего времени обкатки;^а остальное время нагрузки постепенно увеличивают до нормальной; – срок обкатки зависит от типа и конструкции машины, от качества изготовления и сборки—в среднем колеблется от 10 до 100 ч; – в период обкатки машину более .интенсивно смазывают, после обкатки масло сливают, а трущиеся поверхности промывают; – перед обкаткой проводят контрольно-регулировочные и крепежные работы, а в конце ее — полный крепеж всей машины.
После обкатки процесс приработки продолжается в течение некоторого времени (примерно 3—6 периодов обкатки). Поэтому в первое время эксплуатации следует избегать перегрузки машины.
Признак нормально проведенной обкатки машины—устойчивость работы всех агрегатов и сборочных единиц при допускаемых шумах и температурах и соответствующие показания приборов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемка с завода, ввод в эксплуатацию, обкатка, хранение и транспортирование"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы