Правильное хранение машин обеспечивает работоспособность строительных машин, временно находящихся в простое. В зависимости от длительности различают межсменное, кратковременное (до трех месяцев), длительное (свыше трех месяцев) хранение.
Межсменное хранение машин следует рассматривать как обязательное мероприятие технического обслуживания. Цель проводимых мероприятий— защита машины от пыли, дождя и снега и создание условий, облегчающих пуск двигателя и выезд машины на работу.
В межсменный период легкоподвижные самоходные машины хранят на базах обслуживания, тихоходные — на площадках возле места работы, а крупногабаритные, тяжелые—на рабочем месте. Лучшее место хранения машин — закрытые помещения и навесы баз обслуживания.
Перед постановкой машин на кратковременное хранение выполняют все операции очередного технического обслуживания. Машины на гусеницах устанавливают на деревянные прокладки, разгружают пневмоколеса, снимают аккумуляторы, сливают воду, сдают на склад инструменты и инвентарь.
При постановке машин на кратковременное хранение топливо из баков и системы питания не сливают, так как частичное заполнение приводит к более интенсивной коррозии емкости парами жидкого топлива. Всю емкость заполняют топливом.
На длительное хранение ставят только комплектные технически исправные машины. При длительном хранении строительные машины устанавливают на крытых неотапливаемых помещениях или на открытых площадках.
Открытую площадку со всех сторон ограждают и делают твердое покрытие.
Размеры крытых зданий и площадок определяют по площади, непосредственно занятой машинами, с учетом интервалов между ними 1—1,5 м для свободного въезда и выезда, а также для осмотра и обслуживания в период хранений;
Главная задача при длительном хранении строительных машин—предохранение металлических неокрашенных поверхностей от коррозии, окрашенных — от растрескивания и потемнения краски, резиновых деталей—-от потери эластичности резины, кожаных-— от высыхания, деревянных — от колебания, растрескивания и загнивания, рессор и пружин—от остаточных деформаций;
Процесс длительного v хранения состоит из подготовки машин к хранению, обслуживания их в период хранения и снятия с хранения. При подготовке машин к длительному хранению выполняют все операции планового технического обслуживания. В процессе иодготовки к хранению снимают с машин аккумуляторы, электрооборудование, некоторые резиновые детали, топливные насосы, карбюраторы, конвейерные ленты, приводные ремни, которые следует держать в специально оборудованных складских помещениях. После снятия сборочных единиц и агрегатов отверстия закрывают заглушками. Окрашенные металлические поверхности покрывают слоем восковой пасты, а неокрашенные — антикоррозионным смазочным материалом. Во избежание коррозии стенок цилиндров двигателей в каждый из них через свечные и форсуночные отверстия заливают от 40 до 100 г подогретого моторного масла, предназначенного для работы с данным двигателем.
После окончания всех работ по подготовке машин к длительному хранению и по установке их на место хранения опломбируют кабины и капоты, заполняют карточки на хранение и составляют акт.
Обслуживание машин в период хранения заключается в проверке их комплектности с учетом снятых сборочных единиц и агрегатов, положения машин, надежности консервационных покрытий и герметичности.
Снятие машин с длительного хранения и ввод их в эксплуатацию оформляют распоряжением. по строительной организации.
Транспортирование. При транспортировании на небольшие расстояния прицепные скреперы буксируют автомобилями со скоростью не более 35—40 км/ч; бульдозеры, прицепные грейдеры и их тракторы-тягачи перевозят на трайлерах, а автогрейдеры и самоходные скреперы перемещаются своим ходом.
На большие расстояния скреперы, бульдозеры и грейдеры транспортируют по железной дороге. Грузят машины в строгом соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов», разработанными согласно уставу железной дороги и утвержденными Министерством путей сообщения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Правильное хранение строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы