При правильной эксплуатации машины для укладки бетонной смеси работают бесперебойно, детали их изнашиваются нормально, снижаются расходы на эксплуатацию при максимальной производительности.
Чтобы обеспечить нормальный режим эксплуатации, необходимы:
— внимательный осмотр машины перед началом работы и устранение возможных неисправностей; проверка работы ее приводов и отдельных узлов и регулировка их;
— своевременная и правильная смазка трущихся поверхностей в соответствии с картой смазки;
— очистка загрязнившихся узлов от бетона.
Большинство неисправностей и аварий в машинах для укладки бетонной смеси — результат невнимательного или плохого их обслуживания и нарушения режима эксплуатации.
Независимо от сложности машины при подготовке ее к укладке бетонной смеси машинист обязан:
— проверить состояние внутренней поверхности бункера и его затвора или ленточного питателя. Если на этих поверхностях есть остатки бетона, их надо удалить, чтобы не затруднялась работа механизмов;
—проверить крепление вибраторов и различных вибрирующих узлов. Если болтовые соединения ослабли, необходимо тщательно затянуть и законтрить их. Несвоевременная затяжка может привести не только к нарушению креплений вибрирующих устройств, но и к повреждению самих узлов;
— осмотреть открытые зубчатые передачи, удалив с них остатки бетона и грязь. Загрязнение передач и отсутствие смазки приводит к их преждевременному износу и значительно увеличивает усилия на их вращение;
— осмотреть цепные передачи и отрегулировать их натяжение с помощью натяжных устройств. Слабое натяжение цепей может привести к ударам в цепной передаче, проскакиванию зубьев звездочки относительно цепи и, как следствие этого, к повреждению передачи. Чрезмерное натяжение цепей затрудняет работу приводов.
При обслуживании бетоноукладчиков с ленточными питателями, кроме выполнения общих правил, необходимо также:
1. Следить за положением ленты на барабане и ее натяжением. При излишнем провисании ленты нужно подтянуть равномерно обе стороны натяжного барабана, так как в противном случае возможна ее пробуксовка после загрузки бетонной смесью. Если лента уходит в сторону, следует подтянуть ту сторону натяжного барабана, от которой она переместилась, так как лента смещается в ту сторону, где расстояние между барабанами больше.
2. Проверить состояние лент питателя. Поверхность и края ленты не должны иметь задиров, а детали соединения концов лент не должны выступать за их края. Такие дефекты быстро выводят ленту из строя. При правильном обслуживании и надлежащей крупности поступающих заполнителей, размер которых не должен превышать 2/3 размера выпускной щели бункера, можно обеспечить безаварийную работу лент питателя. В результате их естественного износа может возникнуть необходимость заменить ленты. Для этого следует ослабить болты, соединяющие питатель с бункером, и натяжение ленты. После того как стык ленты разъединен или демонтирован питатель (если стык вулканизированный), ленту можно легко снять и заменить новой. При этом нужно обратить особое внимание на симметричность положения ленты относительно продольной оси питателя. После монтажа питателя на него натягивают ленту, соединяют приводные цепи и производят холостую обкатку питателя, наблюдая за правильностью хода ленты и периодически подтягивая ее.
3. Проверить, нет ли на поверхностях ленты и приводного обрезиненного барабана следов масла и других веществ, которые могут нарушить сцепление ленты с барабаном. Чтобы улучшить сцепление, можно использовать молотую канифоль, посыпая ею поверхность ведущего барабана. При проскальзывании ленты по ведущему барабану его футерованная резиной поверхность может засалиться. В таком случае ее нужно зачистить вручную крупной наждачной шкуркой или наждачным кругом шлифовальной машинки.
4. Следить за состоянием уплотнений между лентами питателя и бункером. Если появились зазоры, их надо устранить.
Для этого нужно освободить резиновые прокладки, сместить их вниз и вновь затянуть. При возникновении зазоров бетонная смесь может попасть под ленту на поддерживающий ее лист и барабаны, что приведет к быстрому ее истиранию.
Нужно выяснить, соответствуют ли типу формуемого изделия величина зазоров в заслонках, настройка элементов копильника и других узлов машины.
После осмотра машины и устранения возможных дефектов машинист должен проверить исправность всех приводов и вибраторов машины. Привод опробуют 2—3 раза, вибраторы — в течение нескольких секунд.
Если отказывают приводы или отсутствует напряжение, машинист должен сообщить об этом сменному мастеру. Если в узлах приводов появились стуки или шумы, необходимо разобрать эти узлы, установить причины и отремонтировать или заменить дефектную деталь.
Частое явление при эксплуатации зубчатых передач — износ зубьев шестерен в результате их неправильного зацепления, из-за непараллельное™ валов или нарушения расстояния между ними. Такие дефекты необходимо устранять немедленно, так как они ведут к быстрому износу зубьев и выходу шестерен из строя.
Загружая бетонную смесь, машинист обязан соблюдать следующие основные правила:
— вести загрузку только на стоянке;
— перед загрузкой проверять, закрыт ли шибер бункера; не допускать попадания бетонной смеси на другие узлы машины. Выпавшую из бункера смесь нужно немедленно удалять;
— равномерно загружать бункера по уровню, не допуская образования конуса, так как это может привести к расслоению бетонной смеси при выходе из бункера. Такое расслоение наиболее вероятно при жестких бетонных смесях.
При укладке бетонной смеси машинист бетонораздатчика или бетоноукладчика, не имеющего автоматического управления, должен после загрузки бетоном:
— занять рабочее место и включить привод на перемещение машины вперед;
— по достижении формы, не выключая привода передвижения, открыть шибер и включить вибратор или питатель. Чтобы начать укладку смеси без выключения привода передвижения, машинист должен обладать соответствующими навыками;
— укладывать бетонную смесь с необходимым количеством остановок над формой, следя при этом за величиной щели, образуемой шибером или заслонкой, и продолжительностью укладки на данном участке формы. Заполнять форму смесью можно за один или несколько проходов в соответствии с принятой технологией и свойствами укладываемой смеси.
В процессе работы машинист должен следить за работой приводов и в особенности вибрационных устройств.
После окончания работы машинист обязан тщательно очистить все загрязненные бетоном поверхности машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие правила технической эксплуатации машин для укладки бетонных смесей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы