Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Общие сведения о дизеле

Читать далее:




Общие сведения о дизеле

Основная особенность рабочего процесса дизеля в отличие от карбюраторного двигателя состоит в том, что топливо в камере сгорания самовоспламеняется и, сгорая, образует газы. При этом температура и давление в камере сгорания резко возрастают. Образовавшиеся в процессе сгорания газы давят на днище поршня и приводят его в движение. Поршень,, двигаясь вниз вдоль цилиндра, посредством поршневого пальца и шатуна приводит во вращение коленчатый вал дизеля.

Рис. 1. Схема вихревой камеры:
1 — вихревая камера; 2 — вставка камеры сгорания; з — камера сжатия; 4 — поршень; S — гильза блока; в — канал; 7 — форсунка.

В цилиндры дизеля засасывается чистый воздух, без топлива.

В конце хода сжатия этот воздух сжимается до 35—39 атм и температура его поднимается до 550—600°. В нагретый воздух впрыскивается под давлением мелкораспыленное тойливо. Топливо, смешиваясь с воздухом,

По способу смесеобразования дизель Д-38 принадлежит к типу дизелей с вихревым распиливанием топлива. Камера сгорания дизеля Д-38 разделена на две части, соединенные между собой одним серповидным отверстием. В головке блока расположена вихревая камера сферической формы.

Остальная часть камеры находится в цилиндре над днищем поршня.
1. Тип двигателя
2. Марка
3. Способ смесеобразования
4. Номинальная мощность (после 50 часов обкатки)
5. Расположение цилиндров
6. Число цилиндров
7. Диаметр цилиндра
8. Ход поршня
9. Объем цилиндров (общий)
10. Число оборотов при номинальной мощности
11. Степень сжатия
12. Порядок работы цилиндров
13. Вращение коленчатого вала
14. Топливо
15. Удельный расход топлива при номинальной мощности (после 50 часов обкатки)
16. Цилиндры
17. Число и тип подшипников коленчатого вала: коренные шатунные
18. Поршни
19. Количество поршневых колец на один поршень: компрессионных маслосъемных
20. Шатуны
21. Расположение и количество клапанов
22. Подъем клапанов
23. Фазы газораспределения: начало всасывания конец всасывания начало выхлопа конец выхлопа
24. Зазоры по клапанам при прогретом дизеле
25. Декомпрессор
26. Открытие клапанов при декомпрессии
27. Топливный насос
28. Крепление насоса на дизеле
29. Опережение подачи топлива по мениску
30. Регулятор числа оборотов
31. Привод регулятора
32. Подкачивающая помпа
33. Форсунка
34. Давление впрыска топлива
35. Фильтр топливный грубой очистки
36. Фильтр топливный тонкой очистки
37. Воздухоочиститель
38. Система смазки
39. Масляный насос
40. Давление масла в магистрали
41. Сорт масла
42. Емкость системы смазки
43. Масляный радиатор
44. Масляные фильтры, грубой очистки тонкой очистки
45. Система охлаждения
46. Водяной насос
47. Вентилятор
48. Регулирование температуры воды
49. Радиатор
50. Емкость системы охлаждения
51. Генератор освещения
52. Габаритные размеры дизеля (округленно): длина (с муфтой сцепления)
53. Крепление дизеля на раме
54. Вес дизеля с муфтой сцепления, пусковым двигателем и воздухоочистителем
55. Система пуска

ПУСКОВОЙ

1. Тип двигателя
2. Марка
3. Номинальная мощность
4. Число оборотов при номинальной мощности
5. Направление вращения
6. Расположение и число цилиндров
7. Диаметр цилиндра
8. Ход поршня
9. Объем цилиндра
10. Степень сжатия
11. Топливо и смазка
12. Подшипники коленчатого вала
13. Цилиндр
14. Поршень
15. Количество поршневых компрессионных колец
16. Картер
17. Крепление двигателя
18. Головка
19. Фазы распределения (номинальные): начало выхлопа конец выхлопа начало продувки ковец продувки начало всасывания в кривошипную камеру конец всасывания в кривошнпную камеру
20. Зажигание
21. Свеча запальная
22. Смесеобразование
23. Регулятор
24. Система смазки
25. Охлаждение двигателя
26. Способ пуска
27. Передача к дизелю

Щелевой, металлический, с проволочной намоткой, типа КИМАФ Картонный фильтрующий элемент АСФО-1 Водяная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса Центробежный, на одной оси с вентилятором Шестилопастный, с ременным приводом от коленчатого вала

Автоматическое, двухклапанным термостатом Трубчатый, с индивидуально монтируемыми оребренными трубками и паровоздушным клапаном 33 л, из них в дизеле 17 л и в радиаторе 16 л Генератор переменного тока Г31-А2 мощностью 60 вт, с фрикционным механизмом отключения.

По часовой стрелке (со стороны маховика) Вертикальное, один цилиндр 72 мм 85 » 0,346 л 6,2

Смесь бензина автомобильного А66 по ГОСТ 2084-51 с маслом, применяемым для дизеля, в соотношении 15 : 1 Коренные — два роликовых и один шариковый, шатунный — роликовый Чугунный, отлитый заодно с водяной рубашкой Из алюминиевого сплава.

Чугунный, разъемный, с вертикальной плоскостью разъема Фланцевое на 4 шпильках Съемная, чугунная 65°30’ до НМТ 69°30’ после НМТ 50° до НМТ 54° после НМТ 68°15’ до ВМТ 71°30”’ после ВМТ

От магнето высокого напряжения, с фланцевым креплением, марки М-24, правого вращения, с автоматом опережения МС-22А. Угол опережения зажигания 27° (без муфты опережения) А11/11В-У или НА11/11Р-У по ГОСТ В2043-43 Карбюратор К-13 с винтом холостого хода и ручным управлением дросселем Центробежный, шариковый.

Коленчатый вал и поршневая группа — карбюрированной смесью бензина и масла; шестерни распределения и регулятор — разбрызгиванием от шестерен редуктора; магнето—консистентной смазкой Система охлаждения общая с дизелем. При неработающем дизеле — термосифонное; при вращении вала дизеля — принудительное Ручной, при помощи шнура, наматываемого на маховик Черезредуктор, фрикционную муфту и ведущую шестерню

Двигатель Д-38 является бескомпрессорным, четырехтактным, четырехцилиндровым дизелем мощностью 38 л. с.

Дизель Д-38 представляет сложный агрегат, включающий кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топливом, масляную систему, систему охлаждения и пусковое устройство.

Все механизмы и детали дизеля монтируются на блоке цилиндров и примыкающих к нему головке, картере маховика и переднем щите.

На рисунках 2 и 3 показаны общие виды дизеля снаружи, а на рисунке 4 (вклейка) — продольный и поперечный разрезы его.

С правой стороны на дизеле расположена топливная аппаратура и пусковое устройство. Непосредственно к блоку цилиндров крепятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки. В передней части на этой стороне двигателя расположены: топливный насос с регулятором, смонтированный на переднем щите распределительных шестерен; четыре форсунки, установленные в гнезда в головке; трубки 6 высокого давления; сливная трубка от форсунок. На передней стенке блока установлен водяной насос с вентилятором.

На крышке распределительных шестерен смонтирован счетчик моточасов.

В задней части с этой же стороны дизеля расположен пусковой двигатель, установленный на картере маховика.

Под пусковым двигателем, в картере маховика и на его передней плоскости, смонтирован механизм передачи.

На крышке головки дизеля установлена рукоятка управления декомпрессором.

С левой стороны на дизеле расположены все наружные узлы масляной системы, привод генератора, всасывающий и выхлопной коллекторы.

На блоке цилиндров установлены корпус фильтров грубой и тонкой очистки масла, стержень масломера, маслоналивная горловина, крышка коробки распределения с установленным на ней сапуном и сливной краник для спуска воды из блока.

Снизу к блоку привернут масляный картер. На картере маховика, укрепленном на задней плоскости блока, установлен указатель 6 начала подачи топлива. Сверху к головке блока крепятся на шпильках всасывающий коллектор с воздухоочистителем и выхлопной коллектор.

В передней части, на щите распределительных шестерен, укреплен генератор освещения с приводом и рукояткой выключения.

На передней стороне двигателя находятся водяной насос с вентилятором, корпус термостата, передняя опора двигателя, шкивы коленчатого вала, водяного насоса и привода генератора.

На задней стороне двигателя непосредственно к блоку примыкает картер маховика, закрываемый крышкой; в картере размещены: маховик, главная муфта сцепления и механизм передачи пускового двигателя.

Картер маховика имеет по сторонам две лапы, служащие задними опорами двигателя.

Для подъема двигателя служат три рыма, два из которых ввернуты в корпус водяного насоса и один — в картер маховика.

Расположение механизмов и деталей двигателя, размещенных внутри блока, головки и картеров, показано на продольном и поперечном разрезах двигателя.

Внутри блока цилиндров помещаются четыре вставные гильзы, поршни с кольцами и поршневым пальцем, шатуны, коленчатый.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о дизеле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства