Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили КрАЗ

Публикация:
   Общие сведения об автомобилях КрАЗ

Читать далее:




Общие сведения об автомобилях КрАЗ

Кременчугский автомобильный завод специализируется на выпуске трехосных автомобилей большой грузоподъемности. С 1967 г. начато производство семейства полноприводных бортовых автомобилей КрАЗ-255Б и его модификаций: седельного тягача КрАЗ-255В и лесовоза КрАЗ-255Л.

Автомобиль КрАЗ-255Б (рис. 1) с колесной формулой 6X6 является базовым автомобилем семейства. Он предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники, применяемой в народном хозяйстве страны.

Седельный тягач КрАЗ-255В (рис. 2) предназначен для буксировки полуприцепов общей массой 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твердым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.

Лесовозный тягач КрАЗ-255Л предназначен для работы в составе автопоезда (рис. 3) в сцепе с двухосным прицепом-роспуском TM3;803K на перевозке леса -в хлыстах и стволов с кроной по лесовозным колейным железобетонным, гравийным и другим дорогам только с твердым усовершенствованным покрытием. Автомобиль оснащен специальным лесовозным оборудованием. Грузоподъемность автопоезда 23 т.

Полноприводные автомобили КрАЗ имеют типовую компоновку с задним расположением кабины и капотным оформлением отсека двигателя.

Высокая проходимость автомобиля обеспечивается рациональным рядом передаточных чисел трансмиссии, равномерным распределением нагрузки по осям, широкопрофильными шинами с переменным давлением и централизованной их подкачкой, передачей крутящего момента на все колеса, лебедкой большой мощности и достаточно высокой удельной мощностью двигателя, равной 12.8 л.с./т. Увеличению проходимости автомобиля также способствует балансирная тележка задней подвески, которая обеспечивает большие хода колес в вертикальной плоскости, достигающие величины более 500 мм, и большие углы взаимного перекоса задних ведущих мостов, допускающие движение колес без их отрыва от неровностей дороги.

Рис. 1. Автомобиль КрАЗ-255Б

Рис. 2. Автомобиль КрАЗ-255В

Рис. 3. Автопоезд-лесовоз КрАЗ-255Л-ТМЭ-803К

Привод к каждому ведущему мосту осуществляется независимой карданной передачей и специальной раздаточной коробкой, распределяющей крутящий момент. Такая схема привода обеспечивает работоспособность автомобиля даже при выходе из строя одного из задних ведущих мостов или его карданной передачи. Движение автомобиля в этом случае можно продолжить, предварительно сняв поврежденную карданную передачу и вынув полуоси поврежденного моста (если вышел из строя редуктор). Дифференциал раздаточной коробки должен быть заблокирован.

Привод переднего ведущего моста допускает возможность его перевода в неведущий режим работы. В этом случае он освобождается от передачи крутящего момента, что уменьшает износ его рабочих элементов и привода при движении автомобиля по хорошим дорогам. Передний ведущий мост рассчитан на кратковременную работу в режиме передачи крутящего момента с суммарной продолжительностью не более 15% от общего пробега автомобиля.

Раздаточная коробка Автомобиля обеспечивает не только распределение крутящего момента на ведущие мосты, но и создает два диапазона передач: повышающий, применяемый при движении автомобиля на хороших дорогах, и понижающий, используемый на труднопроходимых дорогах и местности. Благодаря этому увеличивается вдвое избирательность, т. е. число возможных передач.

В раздаточной коробке имеется дифференциал в линии привода среднего и заднего ведущих мостов, который обеспечивает требуемое число оборотов деталей обоих мостов, защищая тем самым трансмиссию от вредных нагрузок, возникающих при закручивании ее элементов, особенно при движении по сухим бетонным и асфальтированным дорогам. Поэтому дифференциал раздаточной коробки-должен быть всегда включен в работу. В труднопроходимых дорожных условиях дифференциал может быть заблокирован.

На автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л может устанавливаться лебедка, которая используется для самовытаскивания или оказания помощи другому автомобилю, застрявшему на тяжелом участке пути, либо для выполнения погрузочных работ.

Лебедка обеспечивает тяговое усилие 8 тс при неполной размотке троса с барабана и 12 тс, когда трос выдан полностью. При необходимости увеличения тягового усилия используется блок-полиспаст. Конструкция тросовыдающего устройства лебедки автомобиля обеспечивает его выдачу как назад, так и вперед.

В конструкциях современных полноприводных автомобилей КрАЗ по сравнению со старыми моделями введен новый рулевой механизм с высоким коэффициентом полезного действия, который работает совместно с гидравлическим усилителем. В приводе сцепления и других органов управления установлены устройства, снижающие усилия на- педалях и рычагах управления и облегчающие труд водителя.

Для повышения безопасности движения, увеличения эффективности действия тормозов, их надежности и долговечности автомобили оборудованы тормозом-замедлителем.

Сиденье водителя подрессорено и снабжено гидравлическим амортизатором. Конструкция сиденья позволяет водителю регулировать его жесткость в зависимости от своей массы в диапазоне 58—96 кг. Кроме того, предусмотрена регулировка положения сиденья относительно органов управления.

Применение на автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В широкопрофильных шин модели ВИ-3 с переменным давлением, изменение которого достигается централизованной системой подкачки, позволяет использовать эти автомобили на труднопроходимых участках местности без дополнительных подготовительных работ. Конструктивно система централизованной подкачки, управляемая с рабочего места водителя, позволяет регулировать давление воздуха в шинах всех колес одновременно или отдельных колес, что обеспечивает движение автомобиля даже в случае прокола шины.

Седельный тягач КрАЗ-255В может работать только со специ: альными полуприцепами, так как имеет более высокое расположение седельно-сцепного устройства. Однако сцепка со стандартными полуприцепами возможна при условии буксировки на небольшие расстояния по дорогам с твердым усовершенствованным покрытием. Следует иметь в виду, что наклонное положение полуприцепа резко сокращает угол продольного складывания.

Лесовозный тягач КрАЗ-255Л способен перевозить прицеп-роспуск на себе при негрузовом рейсе. Это резко повышает среднетехническую скорость его движения, ресурс прицепа и безопасность движения, особенно при встречных разъездах.

Лебедка лесовоза КрАЗ-255Л по основным деталям унифицирована с лебедкой автомобиля КрАЗ-255Б и используется для затаскивания прицепа-роспуска на накатное устройство тягача, что обеспечивается положением накатного устройства и его конструкцией.

Балка коника и коник связаны шкворневым устройством, обеспечивающим нужную избирательность положения пакета леса при движении автопоезда и поворотах тягача. Откидные стойки коника соединены тросом с балкой коника и между собой. Они не требуют дополнительного крепления, так как комлевая часть деревьев после укладки на коник нажимает на трос, обеспечивая сжатие пакета леса и возможность транспортировки его без дополнительной вязки.

Прицеп-роспуск имеет обычную сдвоенную тележку с двускатными шинами размером 320-508 (12,00X20). Колеса роспуска оборудованы тормозами, действующими одновременно с тормозами тягача. Прицеп соединен с тягачом жестким металлическим ломающимся дышлом, внутри которого проложены воздушные коммуникации тормозной системы и электропроводка системы освещения и сигнализации.

Длина дышла устанавливается 10,76 м при длине перевозимых хлыстов 24—27 ми 11,76 м при длине хлыстов 27—30 м. В процессе эксплуатации лесовозного автопоезда нельзя допускать перегрузки тягача свыше 8 т на его коник.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об автомобилях КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства