Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Общие требования к моторным топливам и их основные эксплуатационные свойства

Читать далее:




Общие требования к моторным топливам и их основные эксплуатационные свойства

Тепловая энергия, совершающая полезную работу в двигателе внутреннего сгорания, получается в результате химических реакций между топливом и кислородом воздуха в процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В современных быстроходных двигателях процесс сгорания топлива протекает очень быстро — за десятые или сотые доли секунды. Соответственно столь же быстро должны проходить процессы подготовки смеси топлива с воздухом. Указанное обстоятельство предъявляет определенные требования к качеству топлив, применяемых в двигателях автомобилей.

В карбюраторных двигателях топливо, подаваемое вместе с воздухом, должно быстро испаряться и образовывать гомогенную (однородную) смесь с воздухом. В дизелях подаваемое в цилиндры двигателя топливо с целью его быстрейшего испарения и перемешивания с воздухом должно хорошо распыливаться. Скорость сгорания топлива должна быть оптимальной с точки зрения получения наилучших мощностных и экономических показателей, обеспечения надежности и необходимого ресурса двигателей. Скорость распространения фронта пламени при нормальном процессе сгорания может меняться в пределах 15—50 м/с.

Предпочтительно применение топлив, обладающих большей теплотой сгорания.

Кроме этого топливо должно:
— своевременно и полностью сгорать в цилиндрах двигателя и образовывать минимальное количество токсичных веществ в отработавших газах;
— сгорать с наименьшим количеством нагара в камере сгорания и не вызывать отложения во впускной системе двигателя;
— обладать противоизносными и антикоррозионными свойствами;
— обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя при различных температурах окружающего воздуха.

Эффективность использования топлив в двигателях внутреннего сгорания в значительной мере определяется их эксплуатационными показателями, и в первую очередь такими, как испаряемость, воспламеняемость и горючесть.

Испаряемость характеризуется в основном фракционным составом топлива (температурными пределами выкипания отдельных фракций топлива) и давлением насыщенных паров (давлением пара, находящегося в равновесии с жидкостью при данной температуре).

Воспламеняемость и горючесть определяются температурными и концентрационными пределами воспламенения, пределами устойчивого горения, температурой самовоспламенения, устойчивостью против детонационного (взрывного) сгорания.

Температурные и концентрационные пределы воспламенения характеризуют топлива с точки зрения их пожарной опасности при транспортировке и хранении.

Пределы устойчивого горения — это пределы изменения состава топли-вовоздушной смеси в двигателях, при которых обеспечивается устойчивое, полное и бездымное сгорание топлива в цилиндрах двигателя. Состав смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха а, представляющим собой отношение массы воздуха, расходуемого двигателем, к количеству воздуха, теоретически необходимому для сгорания подаваемого в двигатель количества топлива. Для карбюраторного двигателя предельные значения коэффициента избытка воздуха составляют 0,6—1,2 и для дизельного 1,1 —1,5.

Температура самовоспламенения топлива — температура, при которой возникает быстрое нарастание скорости химической реакции, приводящее к воспламенению топлива без постороннего источника зажигания. Этот показатель характеризует взрывоопасность смеси паров топлива в воздухе и воспламеняемость топлива в дизельном двигателе.

Детонационное (аномальное) сгорание топлива характерно главным образом для карбюраторных двигателей. Детонация происходит при взрывном сгорании топлива. В этом случае скорость сгорания примерно в 100 раз больше, чем при нормальном сгорании.

К важным эксплуатационным свойствам относятся также прокачи-ваемость топлива, склонность к нагаро- и лакоотложениям, коррозионная активность, физическая и химическая стабильность.

Прокачиваемость топлива определяется температурой его помутнения и застывания, вязкостью, фильтруемостью и чистотой топлива (содержанием воды, механических и других примесей). Это эксплуатационное свойство относится главным образом к дизельным топливам.

Склонность топлива к нагаро- и лакоотложениям зависит от содержания в топливе ароматических углеводородов, смолистых веществ, тетра-этилсвинца, сернистых соединений, легкоокисляющихся непредельных углеводородов, термической стабильности топлива.

Коррозионная активность топлива и продуктов его сгорания определяется наличием в топливе коррозионно-активных веществ (соединений серы, водорастворимых кислот и щелочей, натрия, ванадия и других металлов).

Физическая и химическая стабильность топлив характеризуется потерями от испарения, склонностью к расслаиванию отдельных компонентов топлив, гигроскопичностью, склонностью к окислению в процессе хранения топлива.

К числу эксплуатационных свойств топлива относятся и такие свойства, как пусковые, защитные, противоизносные и другие.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие требования к моторным топливам и их основные эксплуатационные свойства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства