Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Обслуживание подвески автомобиля

Читать далее:




Обслуживание подвески автомобиля

Уход за подвеской грузовых автомобилей заключается в смазывании рессорных пальцев, проверке крепления стремянок, хомутов, амортизаторов, гаек крепления шаровых пальцев реактивных штанг, ушков стремянок передних и задних рессор. При этом следует затягивать их до сжатия пружинных шайб.

Рёссоры могут иметь смещение листов вдоль рамы в результате среза центрального болта или центрирующих выступов, а также расхождение листов из-за ослабления затяжки их хомутами, При ТО автомобиля необходимо подтянуть гайки хомутов, а также крепления стремянок рессор к передней оси и к заднему мосту. Рессорные листы через одно ТО-2, а также при появлении скрипа следует смазывать графитной смазкой. Для этого необходимо очистить рессору от грязи, отпустить гайки стремянок и хомутов, поднять раму домкратом, промыть рессору керосином и ввести между листами графитную смазку. Смазка предохраняет листы от коррозии, которая является одной из причин поломки рессор. Неприлегание листов друг к другу не должно превышать 0,5 мм, поперечное расхождение листов — 3 мм.

Сухари скользящего конца передних и задних рессор у автомобиля ЗИЛ-130 выполнены симметричными. Если сухарь в плоскости контакта с накладкой коренного листа изношен более чем на половину толщины стенки, то его следует переставить так, чтобы он опирался на накладку коренного листа неизношенной частью. Необходимо устранять осевое перемещение ступиц балансирной подвески, заменять в них масло.

Характерными неисправностями подвесок грузовых автомобилей могут быть потеря упругости или поломки листов рессор, износ пальцев рессор и втулок, ослабление креплений пальцев реактивных штанг, наличие осевого зазора в ступицах балансирной подвески, подтекание жидкости из ступиц подвески и амортизаторов.

Причиной потери упругости или поломки рессор может быть перегрузка автомобиля или движение на повышенных скоростях по плохим дорогам. Преждевременный износ пальцев и втулок рессор является результатом несвоевременной или некачественной их смазки. Недостаточное количество жидкости в амортизаторе или его неисправность приводят к сильному раскачиванию автомобиля.

Уход за подвеской автобусов ЛАЗ и ЛиАЗ значительно упрощается вследствие полного отсутствия смазываемых соединений и сводится к периодической смазке рессор и замене изношенных резиновых втулок.

Для гашения колебательных движений подвески автобуса ЛиАЗ-677 применены телескопические амортизаторы автомобиля МАЗ-500 и воздушные демпферы.

ТО амортизатора сводится к проверке исправности резиновых втулок верхней и нижней опор, плотности прилегания торцовых шайб к втулкам, отсутствия течи жидкости, надежности крепления к продольной балке и балке переднего моста.

При ТО-2 следует снять амортизатор с автомобиля, закрепить его в тисках за нижнюю головку, растянуть, вытащить амортизатор из кожуха и подтянуть наружную гайку амортизатора. Попробовать ход штока, при растяжении сопротивление должно быть больше, при сжатии — меньше. Уплотнение сальника должно быть надежным, при необходимости долить жидкость, устранить течь, подтянуть гайку корпуса. Если течь не прекращается, заменить сальник 6 штока (рис. 102), при этом нужно установить его так, чтобы метка “вниз” на сальнике была расположена снизу. Это необходимо для правильной работы маслосгонных.

Рис. 102. Телескопический амортизатор:
а — верхняя часть; б – нижняя часть; 1 – верхняя головка; 2, 22, 25 – шплинты; 3 — крышка кожуха; 4 — гайка корпуса; 5 — защитное кольцо штока; б — сальник; 7 — пружина сальника; 8 — крышка цилиндра; 9 — цилиндр; 10 — корпус; 11 — защитный кожух; 12, 19 — уплотнительные кольца; 13 — шайба сальника; 14 — корпус сальника; 15 — упорная шайба; 16 — шток; 17 — упорная шайба поршня; 18, 32 – пружины перепускных клапанов; 20 — поршень; 21 — пружина клапана отдачи; 23 — основание цилиндра; 24 — пружина клапана сжатия; 26 — втулка нижней головки; 27 – шток клапана сжатия; 28 – гайка клапана сжатия; 29 — нижняя головка; 30 — клапан сжатия; 31, 35 — перепускные клапаны; 33 — гайка поршня; 34 — клапан отдачи

Рабочую жидкость амортизатора следует менять через одно ТО-2, но не реже одного раза в год. Перед заменой рабочей жидкости амортизатор необходимо тщательно промыть керосином. Чтобы заправить амортизатор жидкостью, следует шток с поршнем вдвинуть в цилиндр в нижнее положение и залить требуемое количество рабочей жидкости, закрыть цилиндр направляющей, передвинуть сальник резервуара до направляющей и завернуть гайку корпуса.

Амортизатор следует разбирать при появлении неисправности и в случае течи жидкости. При разборке соблюдать следующий порядок: закрепить амортизатор в тисках за нижнюю головку, растянуть, отвернуть гайку корпуса, сдвинуть вверх по штоку все детали, находящиеся между гайкой и направляющей цилиндра. После этого вынуть шток с поршнем из цилиндра, разъединить поршень и шток, разобрать клапанный механизм поршня и клапанный механизм основания цилиндра.

После устранения неисправностей и замены негодных деталей собрать амортизатор в обратном порядке и залить жидкостью.

Количество жидкости для заливки в цилиндры телескопических амортизаторов:
автомобилей ЗИЛ-130, -131 — 410 см3; ГАЗ-53-12 и -66-11 -410 см3; КамАЭ-5320 – 475 см3; автобуса ЛиАЗ-677 и автомобиля МАЗ-500А – 750 см3; автобусов ЛАЗ-699Р и ЛАЗ-695 – 850 см3; автомобилей ГАЗ-24 и -3102 “Волга”: передней подвески – 140, задней подвески – 210 см3; “Москвич”: 125 и 210; ВАЗ: 120-215 см3 соответственно.

При ухудшении плавности хода автобуса ЛиАЗ-677 необходимо осмотреть состояние воздушных демпферов, установленных внутри пневморессор. Если между краем клапана и корпусом демпфера имеется зазор, то необходимо ослабить нижнюю гайку и, удерживая ее в таком положении, чтобы не было зазора, затянуть верхнюю гайку. Изношенный клапан следует заменить.

Регулятор положения кузова автобуса должен обеспечивать автоматическое управление потоком сжатого воздуха, поступающего или выходящего из пневморессор, тем самым поддерживать высоту пневморессор, постоянное расстояние от кузова до полотна дороги независимо от состояния его поверхности и нагрузки автобуса. Регулятор крепится к кузову автобуса, а его рычаг через систему тяг соединен с осью колес.

Регулировка высоты пола автобуса: – установить автобус на осмотровую канаву; – отсоединить нижний конец вертикальной тяги 6 (рис. 103) привода от горизонтальной тяги, а рычаг привода поставить в положение впуска (вверх) до установления высоты пневморессор 210±10 мм (у автобуса Икарус-260 -350 + 10 мм); – рычаг привода установить в нейтральное (горизонтальное) положение и соединить с вертикальной тягой привода, а нижний конец тяги привода подсоединить к горизонтальной тяге.

Рис. 103, Регулятор положения кузова с тягами в сборе автобуса ЛиАЗ-677:
1 — регулятор положения кузова; 2 — рычаг привода; 3 — гайка; 4 – горизонтальная тяга; 5, 7 — гибкие пластины; б — вертикальная тяга привода; 8 — угольник

Порядок регулировки передних и задних регуляторов одинаков. Неправильная регулировка высоты пола приводит к преждевременному износу шин передних колес и пневморессор, ухудшает комфортабельность автобуса и затрудняет управление им.

Для снятия регулятора высоты пола автобуса следует подставить под кузов козлы, выпустить воздух из пневмосистемы автобуса, открыв спускные краники, отсоединить нижний конец тяги 6 привода от горизонтальной тяги и, повернув рычаг регулятора вниз, выпустить воздух из пневмобаллонов, отсоединить трубопроводы от регулятора положения кузова, отвернуть два болта крепления регулятора к кузову автобуса, снять регулятор.

После установки регулятора нужно накачать в пневмосистему автобуса воздух до давления не ниже 5 кгс/см2 и проверить его утечку с помошью мыльного раствора, затем проверить высоту пневморессор и при необходимости довести ее до указанной выше нормы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание подвески автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства