Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Обслуживание ступиц колес, поворотных цапф и шкворней

Читать далее:




Обслуживание ступиц колес, поворотных цапф и шкворней

Характерными неисправностями колес являются трещины, повреждение дисков вследствие перегрузки колес, разработка шпилечных отверстий по причине слабой затяжки колесных гаек. При наличии указанных дефектов колеса подлежат замене. К неисправностям ступиц колес относятся нарушение регулировки подшипников ступиц, износ этих подшипников, шкворней, втулок поворотных кулаков, упорных подшипников цапф, шарниров рулевых тяг, нарушение балансировки колес в сборе с шиной, деформация деталей рулевой трапеции и нарушение развала и схождения передних колес. Указанные неисправности устраняют регулировкой или заменой изношенных подшипников ступиц колес, заменой шкворней и втулок поворотных кулаков, шаровых пальцев и сухарей шарниров рулевых тяг. При повышенном дисбалансе колеса нужно его очистить от грязи, вымыть, проверить балансировку и при необходимости отбалансировать. Осевой зазор между передней балкой и поворотным кулаком ступицы автобуса ЛиАЗ-677 регулируют шайбами и проверяют щупом толщиной 0,25 мм. Зазор считается нормальным, если щуп не входит между шайбой и опорной поверхностью. Углы поворота передних колес устанавливают с помощью упорных болтов поворотных кулаков. Угол поворота должен быть как справа, так и слева по отношению к центру поворота колеса.

Регулировка подшипников передних колес: – вывесить колесо и проверить радиальный и осевой люфт колеса; отвернуть болты крепления крышки ступицы переднего колеса и снять крышку, расшплинтовать и ослабить гайку, предварительно отпустив контргайку; – отогнуть стопорную шайбу, снять шайбу и стопорное кольцо, отпустить гайку и убедиться в легком и плавном вращении колеса. В случае тугого вращения колеса (заедание тормозных колодок, сальников, подшипников и т. д.) устранить неисправность; – повернуть колесо рукой и затягивать гайку, пока не увеличится сопротивление вращению колеса; – отвернуть гайку на 1/6 оборота и проверить легкость вращения колеса; поставить на место стопорное кольцо и стопорную шайбу и затянуть гайку; поставить крышку и привернуть болтами.

Регулировка подшипников ведущих колес: – вывесив колесо, отвернуть болты крепления полуоси к ступице колеса и выдвинуть полуось; – отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и отпустить регулировочную гайку на 1/3-1/2 оборота; – проверить легкость вращения колеса, оно должно вращаться свободно и плавно, без заедания подшипников, сальников и тормозных колодок (при необходимости устранить заедание); – затягивать подшипники колеса регулировочной гайкой, пока колесо не начнет оказывать значительное сопротивление. При затягивании гайки необходимо повернуть колесо так, чтобы ролики подшипников правильно разместились на беговых дорожках колец; – отпустить регулировочную гайку на 1/8-1/6 оборота, установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорный штифт вошел в одно из отверстий стопорной шайбы, затем снова проверить легкость вращения колеса. При покачивании колеса в осевом направлении заметного люфта не должно быть; – поставить на место снятые детали крепления подшипников ступицы, еще раз проверить легкость вращения колеса, затем установить полуось на место и закрепить ее на шпильках.

Колесные редукторы автомобилей МАЗ, автобусов ЛиАЗ-677 и ЛАЗ и подшипники ступиц задних колес не нуждаются в регулировке. Смазывать подшипники колес следует своевременно в соответствии с картой смазки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание ступиц колес, поворотных цапф и шкворней"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства