Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Проверка и регулировка установки передних колес

Читать далее:




Проверка и регулировка установки передних колес

Наклон шкворней передних колес автомобиля в поперечной и в продольной плоскостях обеспечивает устойчивость колес при движении автомобиля, уменьшает усилие, затрачиваемое водителем при повороте, а также снижает нагрузку на детали рулевого управления. Указанные углы предусмотрены конструкцией автомобиля и при эксплуатации не регулируются (за исключением автомобилей с независимой подвеской – ГАЗ-24 “Волга” и др.). Не регулируется также и угол развала колес. Этот угол образуется наклонами осей поворотных кулаков. Схождение колес определяется разностью между расстоянием торцов тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади (А) и спереди (Б). Неправильное схождение колес ускоряет износ шин. Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Одновременно с регулировкой схождения колес следует проверять и при необходимости регулировать углы поворота передних колес с помощью упоров, ввернутых во фланцы поворотных цапф.

Угол развала передних колес грузовых автомобилей и автобусов не регулируется.

Рис. 104. Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф:
а — углы развала колес и наклона шкворня в поперечной плоскости; б — определение схождения колес; в — угол наклона шкворня в продольной плоскости

Регулировку передней независимой подвески автомобиля ГАЗ-24 “Волга” следует выполнять в такой последовательности: развал колес – угол продольного наклона шкворня – схождение колес.

Перед регулировкой автомобиль установить на горизонтальной площадке, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам.

Необходимо проверить: – состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески.ав-томобиля и при необходимости заменить их; – крепление резьбовых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Пальцы 8 (рис 105) оси нижних рычагов при снятых пластинах должны быть затянуты моментом 180-200 Н * м, а гайки оси верхних рычагов – моментом 70-100 Н*м; – состояние шарниров рулевых тяг маятникового рычага и стоек подвески. Люфт в этих соединениях не допускается; – величину качания нижнего конца маятникового рычага, которая не должна превышать 4 мм; – люфт в резьбовых втулках стойки подвески при вывешенных колесах. Он должен быть не более 1 мм. При наличии люфта больше указанного значения следует заменить изношенные детали; – зазоры “а” и “б” в зоне верхней и нижней головок стойки между резьбовыми втулками и рычагами подвески при оттянутых защитных резиновых кольцах. Указанные зазоры должны быть одинаковыми, и, если один из них будет меньше 1 мм, нужно отрегулировать положение втулок. Разница зазоров допускается до 0,8 мм. После установления зазоров гайки пальцев затянуть моментом 120-200 Н-м; – регулировку подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать; – давление воздуха в шинах и, если нужно, довести его до нормы.

После проведения перечисленных выше контрольных и регулировочных работ следует выполнять следующие операции: – установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения; – поднять передок автомобиля на подставки; – вращая колесо, с помощью индикаторов найти две диаметрально противоположные точки равного бокового биения шины, отметить их мелом и установить в вертикальное положение; опустить автомобиль; – нажать недолго рукой сверху вниз с усилием 200 Н (20 кгс) на передний и задний бамперы с целью устранения влияния трения в подвесках.

Рис. 105. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 “Волга”:
1 – гайка; 2 – регулировочные прокладки; 3 – гайка оси верхних рычагов; 4 – болт крепления оси верхних рычагов; 5 – болт крепления передней подвески к лонжеронам; 6 и 9 – резиновые втулки; 7 – стопорная пластина; 8 – палец оси нижних рычагов; 10 и 11 – гайки пальцев стойки

Проверить развал и угол наклона шкворней правого и левого колес и при необходимости отрегулировать, соблюдая следующий порядок: – ослабить гайку и болты крепления оси верхних рычагов для снятия регулировочных прокладок; – подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и угла наклона шкворня, – затянуть сначала болты, а затем гайки крепления оси верхних рычагов моментом 44-56 Н- м, – проверить правильность развала и угла наклона шкворня. Регулировка схождения колес производится в такой последовательности: отпустить два болта хомутов на концах регулировочной тяги; вставить бородок в отверстие регулировочной тяги и поворачивать ее до получения схождения колес 1,5-3 мм; – повернуть хомуты в горизонтальное положение и затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н-м.

Если до регулировки схождения при положении прямолинейного движения автомобиля рулевое колесо занимало неправильное положение, необходимо устанавливать схождение колес в таком порядке: – -повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора, а затем в противоположную сторону, считая число оборотов; – повернуть рулевое колесо назад на половинное число оборотов до среднего положения. При этом спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально. Если спицы расположились не горизонтально, нужно переставить рулевое колесо; – изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой; – отрегулировать схождение колес изменением длины правой рулевой тяги.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка установки передних колес"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства