Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные шины

Публикация:
   Уход за автомобильными шинами

Читать далее:




Уход за автомобильными шинами

Автомобильные шины – дорогостоящие изделия, существенно влияющие на производственные показатели автомобильного транспорта. При создании шины конструкторы и технологи учитывают многочисленные эксплуатационные и технические факторы, которые будут на нее воздействовать. Учитываются при этом грузоподъемность автомобиля, его назначение, скорость движения, конструкция подвески, переднего моста, дорожные и климатические условия и т. д.

Поэтому шины определенных моделей рекомендуются для эксплуатации на определенных моделях автомобилей. Известно, что при правильном и качественном обслуживании автомобиля и шин, при рациональной организации эксплуатации и умелом вождении автомобиля фактические пробеги шин могут значительно превышать нормативные. Наоборот, при низком уровне организации эксплуатации автомобилей срок службы шин значительно сокращается.

Для эффективного и рационального использования шин необходимо изучать, знать причины преждевременного износа и предупреждать их эксплуатационные дефекты — неравномерный износ, разрушение, повреждение и т. п., которые преждевременно выводят шины из строя. Практика показывает, что это происходит чаще всего вследствие несоблюдения Правил эксплуатации автомобильных шин, недостаточно эффективной организации и управления производством ТО и TP подвижного состава. Сохранность, экономное использование шин в значительной степени зависят от опыта и навыков вождения автомобиля. При эксплуатации автомобилей необходимо строго соблюдать Правила эксплуатации автомобильных шин.

Места для стоянки автомобилей, прицепов и полуприцепов должны содержаться в чистоте, не допускается загрязнение их нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину.

Запрещаются стоянка автомобилей ближе 1 м от отопительных приборов, движение их даже на небольшие расстояния при пониженном давлении, так как это приводит к преждевременному износу шин. При пониженном давлении воздуха в шинах против нормы на 25% срок службы их уменьшается примерно на 25-40%, а повышенное на 10-20% против нормы давление воздуха в шинах снижает их пробег на 10%.

Ежедневно перед выездом на линию и по возвращении нужно проверять на контрольно-пропускном пункте давление воздуха в шинах согласно графику и следить за их давлением во время работы. Давление воздуха проверяют специальным шинным манометром, предварительно сверенным с контрольным манометром, имеющим класс точности 0,5 или 1,0.

После возвращения подвижного состава с линии осмотреть шины и ободья колес. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами посторонние предметы (камни, гвозди, стекло и др.) удалить. Поврежденные покрышки, камеры и ободья, а также покрышки с предельным износом рисунка протектора должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт.

При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить его причины и принять меры для их устранения независимо от сроков проведения ТО.

На рис. 106, а показан износ шины, которая эксплуатировалась с повышенным против нормы внутренним давлением; на рис. 106, б — повышенный износ крайних беговых дорожек при эксплуатации шины с пониженным против нормы внутренним давлением воздуха или при весовой перегрузке; на рис. 106, в — ступенчатый износ (ступеньки прямые) внутренних дорожек вследствие отрицательного развала передних колес, прогиба балок мостов; на рис. 106, г — ступенчатый износ крайних беговых дорожек (ступеньки скошены, их истертые кромки острые) из-за положительного (изнашивается наружная часть протектора) или отрицательного (изнашивается внутренняя часть протектора) схождения управляемых колес.

Рис. 106. Примеры неравномерного износа протектора вследствие неправильной эксплуатации шин или неисправностей автомобиля

При неравномерном износе протектора шин управляемых колес следует проверить сначала их статическую балансировку, а затем динамический дисбаланс. Динамический дисбаланс создается вследствие неравномерного распределения массы колеса относительно его вертикальной плоскости симметрии.

Допустимый статический дисбаланс для колес в сборе автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-Э201 “Волга” не более 10 Н * м, “Москвич” и ВАЗ всех моделей 5 Н * м.

Для уравновешивания колес легковых автомобилей используют балансировочные грузы, имеющие массу от 20 до 80 г. Их крепят на закраину обода пластинчатыми пружинами с помощью специального инструмента. Для балансировки колес грузовых автомобилей применяют грузики массой 325 и 800 г. На одно колесо грузового автомобиля допускается устанавливать не более шести малых и двух больших балансировочных грузов.

Для балансировки следует освободить затяжку подшипника ступицы переднего колеса на 2—3 прорези регулировочной гайки и отпустить тормозные колодки до свободного вращения колеса (предварительно передний мост должен быть приподнят). Затем, вращая колесо, периодически останавливают его в различных положениях; если в любом из этих положений колесо после остановки продолжает вращаться, его необходимо отбалансировать. Для этого нужно вращать колесо влево до полной остановки и отметить это положение мелом на борту покрышки. То же самое проделать при вращении колеса вправо — найти вторую точку. Разделить расстояние между двумя отметками и найти самое легкое место у колеса, где и установить балансировочный груз необходимой массы, обеспечивающей полное уравновешивание колеса.

Все операции по замеру и доведению до нормы внутреннего давления воздуха при проверке состояния шин, ободьев, бортовых, посадочных и замочных колец, вентилей, золотников, проверке наличия колпачков должны выполняться при каждом ТО автомобилей (ТО-1 и ТО-2). Фактически замеренное давление в шинах заносится в специальный журнал, при необходимости давление в шинах доводится до нормы.

Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения запрещается выпуск на линию автомобилей, прицепов и полуприцепов, в шинах которых давление воздуха не соответствует установленным нормам, неисправны вентили и золотники, отсутствуют колпачки, при наличии застрявших в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камней, гвоздей, стекол и других предметов или местных повреждений — пробоев, прорезей, разрывов, расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, предельного износа рисунка протектора, остаточная глубина которого по центру беговой дорожки составляет: для грузовых автомобилей — 1 мм; для автобусов — 2 мм; для легковых автомобилей — 1,6 мм.

Водитель обязан строго соблюдать Правила эксплуатации автомобильных шин.

Перед выездом на линию он должен проверить наличие шин, закрепленных за автомобилем, прицепом и полуприцепом; техническое состояние шин; убедиться, что давление в шинах соответствует установленным нормам (см. табл. 18); наличие и исправность запасного колеса и камер, монтажного инструмента, домкрата, манометра, насоса для накачки шин (если нет компрессора на автомобиле), а также запасных золотников и колпачков.

На линии водитель обязан: трогать с места автомобиль плавно, не совершать поездок даже на небольшие расстояния, если давление в шинах ниже установленной нормы, так как это приводит к разрушению каркаса покрышки.

На неровных, труднопроходимых участках дороги, на переездах, крутых поворотах и в других случаях нужно цшжать скорость движения; не допускать езды с открытыми бортами кузова, при необходимости поездки с открытыми бортами закрепить их в положении, исключающем возможность повреждения шин; не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому шлагбауму, красному сигналу светофора, а также подъезда вплотную к барьеру тротуара во избежание повреждения боковины покрышек и бескамерных шин; не допускать длительного буксования колес; пользоваться цепями противоскольжения для преодоления труднопроходимых участков дороги; не перегружать автомобиль, распределять груз в кузове так, чтобы вес равномерно распределялся на все шины; после стоянки автомобиля на открытой площадке при температурах ниже —45 °С в течение 15— 20 мин необходимо двигаться со скоростью не более 10—15 км/ч и затем скорость увеличивать постепенно; для повышения безотказности движения автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах применять шины с шипами противоскольжения.

Рис. 107. Схемы перестановки колес автомобилей:
а – автомобиля КамАЗ; б – автомобиля ЗИЛ-130; автобусов ЛиАЗ-677; ЛАЗ-699Р и JIA3-695H; в – автомобиля ГАЗ-24 “Волга”

Не ездить на автомобиле с ошипованными шинами по дорогам с твердым покрытием, при отсутствии снега и льда; первое время после ошиповки шин (до пробега 1,0—1,5 тыс. км) избегать резких торможения и трогания с места. Следует учесть, что на ошипованных шинах тормозной путь автомобиля на обледенелых или заснеженных дорогах значительно сокращается. Поэтому водители автомобилей с ошипованными шинами должны быть особенно внимательны, чтобы при торможении избегать наезда идущего сзади транспорта.

Учет ежемесячного пробега шин и ремонтов ведется регулярно для каждой покрышки, по каждому автомобилю.

Карточка учета работы автомобильной шины является основной формой учета работы и ремонтов шин и главным документом при определении пробега шин, их годности, при предъявлении рекламаций, списании и т. п.

Необходимо периодически переставлять шины согласно указанным на рис. 107 схемам в зависимости от их состояния.

Покрышку, камеру и ободную ленту следует припудривать тонким слоем талька.

Особенности эксплуатации бескамерных шин

У бескамерных шин следует обращать особое внимание на состояние обода диска колеса и сохранность бортов шин. Поверхность обода должна быть гладкой, покрашенной, не иметь забоин, заусенцев и ржавчины. Бескамерные шины монтируют на обод обычным способом с помощью монтажных лопаток осторожно, чтобы не повредить борта. Перед монтажом протирают реборды и полки обода влажной тряпкой и смачивают борта шины чистой водой. После монтажа накачивают шину воздухом до давления 0,3-0,4 МПа так, чтобы борта покрышки плотно прижались к ободу диска, затем выпускают избыток воздуха, установив требуемое давление в шине.

При эксплуатации автомобиля следует систематически проверять герметичность шин. После монтажа герметичность шины проверяют в ванне с водой, а во время работы – смачиванием отдельных участков шины и обода мыльным раствором. Внутренний специальный слой резины бескамерной шины позволяет в случае необходимости продолжать движение и после прокола шины гвоздем или другими острыми предметами.

При хранении бескамерных шин между их бортами следует устанавливать деревянные или картонные распорки.

Бескамерные шины ремонтируют в пути с помощью аптечки РБШ (“ремонт бескамерных шин”). В аптечке имеются клей, паста, пробки и другие материалы для ремонта шин. Небольшие проколы величиной до 3 мм замазывают пастой, а от 3 до 10 мм заделывают специальными полыми пробками, не демонтируя шину.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за автомобильными шинами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства