При ТО автомобиля необходимо проверять состояние отдельных элементов рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов опор силового агрегата, рессорных подвесок, картера рулевого механизма, переднего буфера, буксирных крюков, тягово-сцепного устройства и их крепления. Надежность крепления заклепочных соединений рамы проверяют обстукиванием головки заклепок молотком за состоянием полок лонжеронов с целью своевременного обнаружения трещин. Обнаруженные неисправности необходимо своевременно устранять, буксирное устройство очищать от грязи, проверять действие запорного устройства прицепного крюка и смазывать его детали.
При эксплуатации автобусов следует учесть, что у кузова несущего типа все элементы основания объединены в общую силовую схему каркаса и повреждение одного из элементов основания может вызвать дальнейшее разрушение кузова. Поэтому необходимо оберегать элементы основания от повреждений, регулярно проверять состояние лонжеронов, ферм, шпангоутов, усилителей, кронштейнов и других элементов. Особенность кузовов автобусов состоит в том, что в несущей системе нет болтовых и заклепочных соединений, требующих обычно периодической проверки и подтяжки при эксплуатации автобуса. Благодаря монолитному сварному каркасу из прямоугольных стальных труб обеспечиваются высокая прочность и надежность конструкции кузова. Однако с целью продления срока службы и долговечности работы автобуса необходимо при проведении ТО и TP тщательно осматривать кузов и при обнаружении трещин или повреждений сварных швов и элементов несущего основания немедленно их устранять.
Рис. 101. Передний мост автобуса ЛиАЗ-677:
1 — балка переднего моста; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — масленка; 4 — шкворень поворотной цапфы; 5 — подшипник поворотной цапфы; б — втулка поворотной цапфы; 7 — ось; 8 – стяжная пружина тормозных колодок; 9 — поворотная цапфа; 10 — гайка-шайба; 11 — замочное кольцо; 12 — крышка ступицы: 13 — контргайка; 14 — замочная шайба; 15 — наружный подшипник; 16 — ступица; 17 — внутренний подшипник; 18 — гайка прижима; 19 — прижим; 20 — тормозной барабан; 21 — обод; 22 — маслоотражатель; 23 — накладка колодок переднего тормоза; 24 – суппорт; 25 — защитный щиток; 26 – сальник ступицы; 27 — стопорное кольцо; 28 — крышка поворотной цапфы; 29 — прокладка крышки; 30 — регулировочные шайбы поворотной цапфы; 31 — клин шкворня; 32 -продольная рулевая тяга; 33 — тормозная колодка; 34 — поворотный рычаг; 35 — ось колодки; 36 – заклепка; 37 — тормозная камера; 38 — шток тормозной камеры; 39 — регулировочный рычаг
Следует периодически проверять состояние опор пассажирских дверей, пневматического дверного механизма, крана управления пассажирскими дверьми и т. д,
Нормальное техническое состояние балки переднего моста является одним из факторов, гарантирующих безопасность движения автомобиля. При ТО автомобиля необходимо проверять состояние балки (рис. 101) — нет ли трещин, прогнутости, износа подшипников, ступицы переднего колеса, отверстия в кулаке балки, упорного подшипника цапфы, втулок шкворня, крепления клина шкворня, а также углы наклона колес и их схождение.
При обнаружении трещины балка переднего моста должна быть заменена. Погнутость балки проверяют специальным шаблоном и устраняют на прессе. Если затяжка гайки клиновидного штифта не обеспечивает жесткое крепление шкворня в балке переднего моста, необходимо отремонтировать отверстие шкворня. При ТО необходимо осматривать опорные подшипники поворотных цапф. Если зазор между верхним торцом бобышки и торцом поворотной цапфы превышает 0,3 мм, следует отрегулировать его прокладками, Изношенные упорные подшипники поворотной цапфы, передатчики заменить новыми. Изношенные втулки поворотных цапф тоже подлежат замене.
Необходимо при технических осмотрах проверять крепление шаровых пальцев продольной и поперечной тяг и затяжку болтов крепления рычагов поворотных цапф.
При осмотре следует убедиться в отсутствии дефектов, Вкладыши шаровых пальцев с вмятинами и забоями, пружины с трещинами должны быть заменены.
При ТО-2 необходимо проверять правильность установки передних колес (развал, схождение). Расстояние между колесами на уровне оси колеса сзади должно быть больше, чем спереди. Проверяют расстояние специальной линейкой с движком и делениями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание рамы, кузова и передней оси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы