Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Как сохранить автомобиль

Публикация:
   Обслуживание системы питания автомобиля

Читать далее:




Обслуживание системы питания автомобиля

От системы питания зависит качество приготовления горючей смеси, влияющей на мощность и экономичность работы двигателя и степень отрицательного воздействия вредных отработавших газов на окружающую среду, а также своевременная ее подача в цилиндры двигателя.

Через 20 000 км пробега очищают и промывают бензином шланги системы вентиляции картера, отсекающий клапан на оси дроссельной заслонки карбюратора и пламегаситель в вытяжном шланге от двигателя к воздушному фильтру.

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности: засорение воздушного и топливного фильтров, засорение топливопроводов, из-за нарушений герметичности соединений происходит утечка топлива и подсос воздуха. Последствием этих нарушений являются: падение мощности двигателя, его перегрев, отложение нагара на стенках камеры сгорания, перебои в работе цилиндров. Естественно, своевременное техническое обслуживание позволяет устранить эти неприятности.

Ежедневное техническое обслуживание. Перед тем как выехать из гаража, по указателю уровня топлива надо проверить запас топлива в баке, внешним осмотром убедиться в герметичности системы питания, то есть проверить плотность соединения карбюратора с впускным трубопроводом, топливного насоса, фильтров очистки топлива, бака с топливопроводами, впускного и выпускного трубопроводов с головкой блоков цилиндров и с трубой глушителя. Места возможных неплотностей показаны на рис. 1. Здесь же показаны зоны давления и разрежения. В зоне давления возможна утечка бензина, а в зоне разрежения — подсос воздуха в систему питания. На рисунке места возможной утечки бензина (зона давления) обозначены цифрой I, а подсоса воздуха и утечки топлива (зона разрежения) — цифрой.

Рис. 1. Места возможных неплотностей в системе питания: I — места возможного подтекания топлива; II — места возможного подсоса воздуха (и подтекания топлива); 1 — топливный насос; 2 — топливопровод; 3 — воздушный фильтр; 4 — карбюратор; 5 — двигатель; 6 — шланг; 7 — топливный бак

При техническом обслуживании автомобилей без сервисных книжек проверяют и при необходимости закрепляют впускной и выпускной трубопроводы, а также приемную трубу глушителя. Следует помнить, что трубопроводы имеют большую длину и поверхность соприкосновения с блоком или головкой блока цилиндров. Поэтому подтягивать гайки следует поочередно от середины к краям, причем момент затяжки должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя.

Основные работы с системой питания легковых автомобилей проводятся при техническом обслуживании №2. Прежде всего проверяют работу двигателя и состояние всех приборов системы питания. Для этого двигатель прогревают до температуры 70…90° С и контролируют его работу на всех режимах. Он должен устойчиво, без перебоев работать как при полностью открытой воздушной заслонке, так и при прикрытой до упора дроссельной заслонке с минимальной частотой вращения коленчатого вала в зависимости от модели автомобиля от 400 до 700 об/мин.

Резкое открытие дроссельной заслонки не должно вызывать вспышек в карбюраторе и перебоев в работе цилиндров. Двигатель должен быстро увеличивать частоту вращения коленчатого вала и при закрытии дроссельной заслонки не глохнуть, а переходить на режим холостого хода и продолжать устойчиво работать. При этом не должны прослушиваться посторонние шумы и стуки.

Крепление топливного бака проверяют внешним осмотром и подтягиванием его узлов.

Особое внимание уделяют герметичности соединений трубопроводов с топливным баком, топливным насосом и карбюратором, так как при недостаточной герметичности возможен подсос воздуха на пути бензина из топливного бака до топливного насоса (зона разрежения в трубопроводе) или утечка топлива на пути от топливного насоса до карбюратора (зона давления).

Какие неприятные последствия вызывает недостаточная герметичность?

Начнем с подтекания топлива. Прежде всего, это его перерасход. Специалисты подсчитали, что если в одну секунду из трубопровода будет вытекать по одной капле, то в течение года будет потеряно более полутонны бензина. К тому же утечка опасна еще и в пожарном отношении, особенно если она происходит вблизи от двигателя.

Подсасывание воздуха в трубопровод дает о себе знать преимущественно при резком увеличении скорости или при движении на подъем, когда от двигателя требуется большая мощность. В этом случае ему в полном смысле слова не хватает питания, так как топливный насос будет подавать в карбюратор не чистое топливо, а смесь его с воздухом, что станет причиной уменьшения уровня в поплавковой камере. Поэтому смесь резко обедняется, и двигатель может заглохнуть, если своевременно не уменьшить или полностью не снять нагрузку.

Убедиться в полноте открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок можно при проверке действия их приводов. Вначале проверяют, свободно ли открывается и закрывается каждая заслонка, а также клапан в воздушной заслонке, затем — регулировку привода управления заслонками карбюратора. Нарушение регулировки может быть причиной затруднительного пуска двигателя, особенно в холодное время.

Рис. 2. Регулировка троса воздушной заслонки: 1 — кнопка; 2 — карбюратор; 3 — рычаг; 4 — трос; 5 — винт

Необходимо проследить, чтобы при полном ходе тяги или рычага воздушная заслонка полностью открывалась и закрывалась. Для этого снимают воздушный фильтр и замечают положение заслонки. При полностью утопленной кнопке воздушная заслонка должна быть открыта, а при вытянутой — закрыта. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой она полностью должна открываться (до упора в регулировочный винт) и, наоборот, при отпущенной педали — закрываться до положения, соответствующего минимальной частоте вращения коленчатого вала.

Отклонения положений дроссельной и воздушной заслонок от указанных вызывают необходимость регулировки длины троса или тяги.

Если вы обнаружили некоторые отклонения в регулировке, не поленитесь и исправьте выявленные дефекты незамедлительно, так как неотрегулированный привод воздушной заслонки может быть причиной затрудненного пуска холодного двигателя и увеличения расхода топлива. Регулировка привода заслонки заключается в установлении правильной длины троса.

Для этого прежде всего ослабляют винт крепления троса к рычагу привода воздушной заслонки (рис. 30), устанавливают заслонку в полностью открытое положение, утапливают кнопку троса до конца и вытягивают на 1…2 мм. Осталось затянуть винт крепления троса и проверить качество регулировки. Заслонка должна закрываться при вытянутой и полностью открываться при утопленной кнопке, которая не должна доходить до панели на 1…2 мм.

Привод дроссельной заслонки регулируют изменением длины тяги. Для этого отсоединяют ее со стороны наконечника от рычага, ослабляют контргайку и вращением наконечника устанавливают необходимую длину. При правильной регулировке нажатая до упора педаль не должна доходить до п5ла на несколько миллиметров (2…5 в зависимости от модели автомобиля).

После регулировки кнопка привода воздушной заслонки должна фиксироваться в любом положении, а сам трос — свободно перемещаться в оболочке. При значительных усилиях или заеданиях трос необходимо смазать так же, как смазывается трос привода жалюзи.

Работоспособность топливного насоса проверяют с помощью манометра. Для этого отсоединяют шланг, идущий от топливного насоса к карбюратору, и присоединяют его к манометру со шкалой деления не более 1 кгс/см2.

Для удобства замера манометр можно подключить, используя тройник (рис. 3). Вращением коленчатого вала с помощью стартера либо при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала создается давление бензина в системе питания. В зависимости от модели автомобиля давление топлива может быть в пределах 0,1…0,4 кгс/см2. После замера давления двигатель останавливают и следят за падением давления. Оно не должно превышать 0,1 кгс/см2 за 30 с. Большая скорость падения давления свидетельствует о неплотностях в топливном насосе или в запорной игле поплавковой камеры карбюратора.

Перед тем как присоединить обратно трубопровод от насоса к карбюратору, целесообразно визуально проверить работу насоса: возьмите банку, подставьте ее к концу трубопровода и несколько раз качните рычагом ручной подкачки топливного насоса. Из трубопровода должна выходить мощная пульсирующая струя бензина. Пена или пузырьки воздуха в бензине — признак неплотного соединения в системе питания. Этим же способом можно воспользоваться для проверки работы насоса, когда в пути заглох двигатель.

Рис. 3. Тройник для подключения манометра для проверки давления топлива: 1 — карбюратор; 2 — манометр; 3 — тройник; 4 — трубка от топливного насоса

Проверка регулировки карбюратора. Стоит произнести слово «карбюратор», как автолюбитель сразу представляет небольшой прибор сложной конструкции, к которому, как правило, многие боятся даже притронуться. Конструкция его действительно сложная, но с регулировками при желании разобраться можно.

Прежде всего в карбюраторе регулируют уровень топлива в поплавковой камере, так как он оказывает значительное влияние на работу двигателя и на расход топлива. При недостаточном уровне горючая смесь будет обедняться, а это, в свою очередь, вызовет падение мощности двигателя и его перегрев. При повышении уровня топлива образуется обогащенная горючая смесь, вследствие чего расход топлива значительно возрастает.

Причинами понижения уровня топлива в поплавковой камере могут быть засорение топливопроводов, неисправность топливного насоса, неправильное положение упорного язычка поплавка, а повышения уровня — неплотное закрытие игольчатого клапана или негерметичность поплавка.

Внешними признаками понижения уровня топлива в поплавковой камере могут быть вспышки в карбюраторе, а повышения — выстрелы в глушителе и черный цвет отработавших газов.

Рис. 4. Проверка уровня топлива в поплавковой камере: а — через смотровое окно; б — через контрольное отверстие; в — с помощью приспособления

Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратор не нужно снимать с автомобиля. Достаточно снять его крышку (естественно, после снятия воздушного фильтра). Перед проверкой не забудьте установить автомобиль на горизонтальную площадку.

Сначала проверяют уровень топлива в поплавковой камере и сравнивают его с номинальным. Обычно он равен 17…22 мм (у ГАЗ-24—17…19 мм, у ЗАЗ-968 — 19,5…22 мм). Проверяют уровень по-разному, в зависимости от конструкции карбюратора. У одних предусмотрено смотровое окно (рис. 32, а) и на его стекле нанесены риски. У других сделано контрольное отверстие (рис. 32, б), закрытое пробкой. При ее отвертывании топливо должно находиться у нижней кромки, но не вытекать из него. У третьих уровень топлива проверяется с помощью небольшого приспособления, состоящего из штуцера (рис. 4, в), резинового шланга и стеклянной трубки диаметром не менее 9 мм (чтобы было меньше искажение по мениску). Штуцер этого приспособления ввертывают вместо пробки или штуцера иглы главного жиклера, а трубку ставят в вертикальное положение. Поместив рядом с трубкой металлическую линейку, измеряют расстояние от нижнего края мениска до плоскости разъема карбюратора при работающем двигателе или после подкачки топлива рычагом ручной подкачки топливного насоса.

Регулируют уровень, как правило, подгибанием язычка поплавка или изменением толщины прокладки под игольчатым клапаном. При низком уровне топлива прокладку ставят потоньше, при высоком — наоборот.

На некоторых карбюраторах, например автомобиля ВАЗ, не применяется широко распространенная визуальная проверка уровня топлива. Уровень топлива устанавливается на заводе. В эксплуатации он регулируется, если пришлось паять поплавок, заменять запорный клапан или прокладку между крышкой и корпусом карбюратора. Уровень топлива зависит от положения седла запорного игольчатого клапана (оно должно быть завернуто до отказа) и от регулировки положения поплавка.

Перед регулировкой проверяют массу поплавка, если он подвергался пайке. Масса должна быть 11 ±0,5 г. Затем устанавливают крышку в сборе с поплавком в вертикальное положение (рис. 5) и, подгибая язычок, устанавливают размер А (6,5 или 7,5 мм в зависимости от модели карбюратора) от поплавка до крышки карбюратора с учетом толщины прокладки. Максимальный ход поплавка (размер Б, равный 8 мм) регулируется подгибанием упора.

После того как вы убедились в правильности регулировки уровня топлива в поплавковой камере, можно приступить к регулировке малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Для этого в карбюраторе предусмотрено два винта: винт регулировки количества и винт регулировки качества смеси.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка должна быть открыта на 1…20. Именно в это положение она устанавливается винтом количества смеси.

При завертывании винта дроссельная заслонка открывается, при вывертывании — закрывается.

Для регулировки двигатель пускают, дают ему прогреться, полностью открывают воздушную заслонку, прикрывают дроссельную заслонку и плавным поворотом винта регулировки количества смеси (рис. 6, а) находят такое положение дроссельной заслонки, когда будет устойчивая, возможно минимальная частота вращения коленчатого вала. Эти регулировки выполняют с газоанализатором, устанавливая оптимальный состав вредных веществ в отработавших газах.

Рис. 5. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере автомобиля ВАЗ
Рис. 6. Регулировочные винты (а) и ограничительные втулки винтов (б) карбюраторов: 1 — винт регулировки количества смеси; 2 — винт регулировки качества смеси; 3 — ограничительная втулка винта количества смеси; 4 — ограничительная втулка винта качества смеси

Затем при данном положении дроссельной заслонки (винта количества смеси) медленным вращением винта регулировки качества постепенно обедняют рабочую смесь. При этом частота вращения коленчатого вала сначала увеличивается, а затем наступает момент, когда двигатель начинает работать с перебоями и частота вращения коленчатого вала уменьшается. В этот момент винт понемногу поворачивают в обратном напраЕ-лении, добиваясь устойчивой работы двигателя, то есть устанавливают максимально возможную частоту вращения коленчатого вала.

Таким образом, первоначальный состав смеси изменился, и поэтому вращением винта регулировки количества смеси добиваются возможно минимальной частоты вращения коленчатого вала, а винтом регулировки качества — максимальной.

Осталось только винтом регулировки количества смеси установить минимальную частоту вращения коленчатого вала и проверить качество регулировки. Для этого сначала плавно нажимают на педаль привода дроссельной заслонки, отпускают ее, а затем то же действие повторяют в более резком темпе. Двигатель должен работать устойчиво на холостом ходу, не «чихать», не глохнуть и легко пускаться.

При регулировке карбюратора необходимо контролировать состав отработавших газов. Поэтому заводы-изготовители рекомендуют выполнять ее на станциях технического обслуживания, где имеются специальные приборы. На новом карбюраторе «Озон» на регулировочные винты ставятся пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие производить только подрегулировку системы холостого хода (рис. 6, б). Попытки повернуть пластмассовые втулки на больший угол приведут к их поломке.

Перед тем как начать подрегулировку системы холостого хода, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения, устанавливают угол опережения зажигания и прогревают двигатель. После этого отвертывают до упора ограничительную втулку винта качества смеси и ограничительной втулкой винта количества смеси устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

Если при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой двигатель без перебоев увеличивает частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — уменьшает до минимальной частоты и не останавливается, можно считать, что система отрегулирована правильно. Если двигатель останавливается, поворотом ограничительной втулки винта количества смеси в пределах ограничителя постепенно увеличивают частоту вращения коленчатого вала до устойчивого положения.

Обслуживание (промывка) топливного фильтра.

В некоторых карбюраторах, например, в карбюраторах автомобилей ВАЗ, установлен топливоприемный фильтрующий элемент поплавковой камеры. Его промывают через первые 2000…3000 км, а в последующем через каждые 10 000 км пробега, а через 20 000 км пробега карбюратор снимают, прочищают, промывают бензином или бензолом и продувают сжатым воздухом.

Итак, через 10 000 км пробега очищают фильтры карбюратора, а также топливного насоса (или отстойника). Различные механические частицы довольно плотно забивают фильтр и препятствуют прохождению бензина в карбюратор, поэтому очищать фильтр следует тщательно.

Для очистки фильтра карбюратора автомобиля «Жигули» отвертывают пробку, промывают фильтр в бензине и тщательно продувают сжатым воздухом. Для продувки можно использовать насос для накачки шин и ни в коем случае нельзя продувать фильтр ртом, так как брызги бензина могут попасть в глаза, на кожу лица и рук, слизистую оболочку рта и др.

У карбюратора К-126Н автомобиля «Москвич-2140» после отвертывания пробки фильтр следует аккуратно извлечь пинцетом, а после промывки в бензине и продувки сжатым воздухом установить на место. При установке латунной сетки будьте осторожны, не помнйте и не повредите ее, когда будете завертывать пробку: цилиндрическая сетка должна торцами встать на конические поверхности в пробке и крышке* поплавковой камеры.

Для очистки фильтра топливного насоса снимите верхнюю крышку головки насоса, стараясь не повредить прокладку, очистите от грязи всасывающую полость головки, снимите фильтр, продуйте его и всасывающую полость воздухом и соберите насос. Не забудьте после этого подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора рычагом ручной подкачки топливного насоса.

Обслуживание воздушного фильтра. От исправной работы воздушного фильтра во многом зависит долговечность двигателя автомобиля. Для примера приведем несколько цифр. Нетрудно подсчитать, что за час работы двигатель расходует от 30 до 200 м3 воздуха. При движении по грунтовым пыльным дорогам запыленность воздуха достигает 0,1…1,8 г/м3, то есть в двигатель поступает от 30 до 200 г пыли, песка. Можно себе представить, что произойдет с двигателем после месяца работы в таких условиях! Пыль действует, как наждак, на стенки цилиндров, поршни и кольца. Вместе с маслом она может попасть в коренные и шатунные подшипники, также вызывая их повышенный износ. Поэтому фильтр очистки воздуха выполняет ответственную работу и за его исправностью нужно постоянно следить. Обслуживать его надо при каждом очередном техническом обслуживании, а при эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях и чаще.

Если на автомобиле установлен фильтр со смачиваемым фильтрующим элементом, то этот элемент промывают в керосине, а затем смачивают маслом для двигателя. Корпус фильтра также тщательно промывают и только после этого устанавливают на двигатель. В ванну фильтра заливают свежее или отработавшее масло.

Иногда в фильтре скапливается значительное количество смолистых отложений, которые уменьшают проходное сечение фильтра и увеличивают его сопротивление. Эти смолистые отложения можно легко удалить путем промывки металлического фильтрующего элемента в ацетоне или другом растворителе. Капроновый фильтрующий элемент промывать в ацетоне нельзя. После промывки детали фильтра продувают сжатым воздухом.

Для замены фильтрующего элемента отвертывают (у автомобиля ВАЗ) три гайки и снимают крышку фильтра. При эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах заменять фильтр следует чаще (через 5000… 6000 км) или между очередными заменами вынимать сухой фильтрующий элемент из корпуса, вытряхивать из него пыль, а корпус протирать сухой тряпкой. Одновременно с заменой воздушного фильтрующего элемента заменяют и фильтрующий элемент системы вентиляции картера.

При разборке воздушного фильтра будьте очень внимательны. Следите, чтобы в воздушные горловины карбюратора не попали грязь, мусор, а особенно какие-либо металлические мелкие детали (гайки, шайбы и др.). Для этого, как только снимете крышку воздушного фильтра, сразу же заткните горловины карбюратора чистой тряпкой и только после этого выполняйте все операции. А если вы все-таки уронили шайбу или гайку, обязательно ее извлеките. Попытки пустить двигатель с упавшей в карбюратор шайбой могут дорого обойтись, особенно, если она попадет под клапан или в цилиндр.

При установке воздушного фильтра обязательно тщательно проверьте все места соединений, состояние прокладок и деталей. Даже незначительный подсос воздуха недопустим. Подсос можно устранить заменой прокладок или деформированных деталей, использованием герметиков и правильной затяжкой креплений.

Промывка топливного бака. При длительном нахождении в системе питания топливо частично разлагается. Из него выделяются смолистые вещества и окислы тет-раэтилсвинца (если используется этилированный бензин), которые откладываются на стенках топливопроводов, деталях топливного насоса и карбюратора. Наибольшую неприятность они могут причинить карбюратору, вызывая сужение отверстий жиклеров.

В настоящее время систему питания заправляют сравнительно чистым, профильтрованным на автозаправочных станциях бензином. Несмотря на это, в топливных баках автомобилей через определенное время скапливается значительное количество осадка, который необходимо периодически удалять. Для слива бензина в топливном баке предусмотрена сливная нробка. Если грязь и воду, поступавшие в топливный бак вместе с топливом, вовремя не удалить, они могут в самый неподходящий момент о себе напомнить.

Например, вода в топливопроводе зимой может замерзнуть, и прекратится поступление бензина в карбюратор, а мелкие частицы грязи могут перекрыть проходное сечение жиклеров карбюратора. Придется долго искать и устранять причину неисправности, как правило, за пределами гаража, а иногда и при плохой погоде. Проще вовремя промыть топливный бак и всю систему.

Для промывки топливный бак снимают с автомобиля. Хороший эффект дает предварительная (несколько раз) промывка бака сильной струей воды из шланга через наливную горловину. Окончательно промывают бак, налив в него полведра бензина, закрыв пробкой и энергично взбалтывая. Для удаления со стенок бака смолистых веществ, образовавшихся после длительной эксплуатации, бак целесообразно промыть ацетоном и горячей водой.

После промывки бак при вывернутой сливной пробке продувают сжатым воздухом. Чтобы в процессе эксплуатации бак меньше ржавел, в него можно залить несколько литров нагретого до 105°С обезвоженного масла, закрыть пробку и повернуть его в разные положения, чтобы масло смочило все стенки, после этого масло слить, а бак установить на место.

Некоторые автолюбители предлагают для облегчения труда и сокращения времени промывать бак, не снимая его с автомобиля. В этом случае, отвернув пробку, сливают остатки топлива в специальную посуду, заливают несколько литров чистого бензина и взбалтывают бензин энергичным троганием автомобиля взад-вперед. Так повторяют несколько раз. После слива бензина бак при отвернутой сливной пробке продувают сжатым воздухом и завертывают пробку.

Обслуживание карбюратора. Наибольшее внимание при обслуживании карбюратора следует уделить операциям, направленным на очистку приборов системы питания и на подготовку автомобиля к зимней эксплуатации. На специальных приборах проверяют карбюратор, его узлы и детали, включая жиклеры. Но предварительно его снимают с автомобиля, промывают и кладут на полчаса в чистый неэтилированный бензин или бензол, особенно, если автомобиль работал на этилированном бензине. После этого карбюратор разбирают, вывертывают жиклеры и все детали тщательно промывают в керосине. Как правило, он размягчает смолистые отложения, и они легко удаляются. Иногда, правда, они остаются в некотором количестве. В этом случае рекомендуется детали карбюратора на 20…30 мин опустить в ацетон, затем продуть сжатым воздухом, особенно жиклеры и каналы.

Следует помнить, что если возникла трудность в очистке жиклеров, не пытайтесь облегчить свой труд использованием металлических предметов, проволоки или игл. При сильном загрязнении отверстия жиклеров лучше прочистить заостренными деревянными или пластмассовыми палочками. В противном случае вы можете поцарапать тарированную поверхность, что приведет к изменению проходного сечения жиклера. Кстати, при сезонном обслуживании целесообразно проверить его проходное сечение. Удобнее всего это сделать с помощью калибров. Диаметры жиклеров вы можете найти в специальной литературе.

После разборки карбюратора необходимо обратить внимание на сохранность и исправность прокладок (если они есть) под жиклерами и пробками и учитывать их состояние при сборке карбюратора.

Перед регулировкой уровня топлива в поплавковой камере при сезонном обслуживании полезно проверить поплавок на герметичность. Как правило, при ее нарушении в поплавок попадает топливо. Если его попало достаточно много, то оно обнаруживается при резком встряхивании поплавка на уровне уха (слышно его плескание). Незначительное количество бензина в поплавке можно обнаружить при его погружении в воду, нагретую почти до кипения (рис. 7).

Рис. 7. Проверка герметичности поплавка

При нагревании топливо испаряется и под давлением пары бензина вместе с воздухом начинают выходить из поплавка и указывают место утечки. Обнаруженную неисправность устраняют с помощью паяльника. Затем поплавок проверяют еще раз на герметичность и обязательно взвешивают. Его масса не должна превышать рекомендуемую заводом-изготовителем. Необходимой массы добиваются удалением части припоя.

Обслуживание топливного насоса. Не меньшего внимания требует топливный насос. При сезонном обслуживании (для автомобилей, обслуживаемых по сервисным книжкам) это делают через 20 000 км пробега. Его снимают с автомобиля, разбирают, промывают в неэтилированном бензине и тщательно осматривают. На деталях не должно быть повреждений, диафрагма должна быть эластичной, без трещин. Топливный насос рекомендуется проверять и промывать через 20 000 км, но не реже чем один раз в год, обычно при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации. После сборки насоса определяют создаваемое им давление и его падение, как было сказано выше. Падение давления должно быть при исправном клапане не более 0,1 кгс/см2 за 30 с.

Регулировка температуры горючей смеси. Обычно в системе питания предусматривается регулировка температуры поступающего в цилиндры воздуха или горючей смеси. У некоторых автомобилей в выпускном трубопроводе установлена заслонка, при повороте которой горячие отработавшие газы омывают стенки впускного трубопровода и таким образом подогревают горючую смесь. Такая конструкция предусмотрена у автомобилей «Волга». В «Жигулях» используется подогрев свежего воздуха, поступающего в карбюратор. Для регулировки температуры воздуха используется воздушный фильтр. Если красную метку на крышке фильтра совместить с черной стрелкой, то в карбюратор поступает подогретый от выпускного трубопровода воздух. Это целесообразно делать в холодное время года. Если со стрелкой совместить синюю метку на крышке, то в карбюратор будет поступать наружный воздух. Такая регулировка нужна летом.

На части автомобилей ВАЗ-2105, как правило, устанавливается воздушный фильтр с терморегулятором, позволяющим автоматически поддерживать постоянную температуру воздуха на входе в карбюратор. Работу терморегулятора проверяют только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Однако не на всех автомобилях ВАЗ-2105 установлены автоматические терморегуляторы. Есть терморегуляторы и с ручной регулировкой положения заслонки в корпусе терморегулятора. Если автомобиль эксплуатируется при температуре меньше +15 °С, то слегка оттягивают и переводят флажок заслонки в верхнее положение, обозначенное «НОТ», если же температура больше + 15 °С, флажок ставят в нижнее положение, обозначенное «COLD».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Как сохранить автомобиль

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы питания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства