Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Обязательные правила технического надзора

Читать далее:




Обязательные правила технического надзора

Эксплуатация береговых кранов ведется на основе «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных республиканскими инспекциями Госгортех-надзора.

Эксплуатация плавучих кранов речных портов ведется на основании «Правил устройства, испытания и эксплуатации грузоподъемных средств на судах внутреннего плавания СССР», а также с учетом требований «Правил классификации и технического надзора за судами внутреннего плавания» Речного Регистра РСФСР.

Технический надзор за плавучими кранами морских портов ведется на основании «Правил постройки, освидетельствования и испытания судовых грузоподъемных устройств», а также с учетом требований «Правил классификации и постройки морских стальных судов» Регистра СССР.

Береговые краны. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» определяют порядок регистрации кранов инспекцией Госгортехнадзора (Регистра) и выдачи разрешения на пуск кранов в работу, содержание технических освидетельствований кранов, организацию надзора, обслуживания и правила производства грузовых работ.

Ввод кранов в эксплуатацию производится с разрешения инспекции, выдаваемого после технического освидетельствования машины и ее регистрации.

Для регистрации крана в инспекцию представляется его паспорт (обычно составляемый заводом-поставщиком), чертеж установки и справка о соответствии подкрановых путей вызываемым краном нагрузкам. Паспорт крана является его основным техническим документом, в который в последующем вносятся все сведения, связанные с его освидетельствованиями.

Технические освидетельствования производятся портовой администрацией, а контрольные проверки — инспекцией.

Непосредственно технические освидетельствования кранов производятся работником порта, осуществляющим надзор за грузоподъемными машинами, при участии лица, ответственного за их исправность. Цель технических освидетельствований — общая проверка соответствия крана действующим правилам, его исправности, комплектности технических документов и организации его обслуживания.

Для береговых кранов применяется три вида технических освидетельствований: первичные, периодические (производимые ежегодно) и внеочередные. Последние производятся в случаях переделок крана, капитального ремонта его металлических конструкций или механизма подъема, смены крюка или канатов. Техническое освидетельствование включает осмотр крана, а также статическое и динамическое его испытание. Результаты технических освидетельствований крана заносятся в его паспорт.

При осмотре крана проверяются его механизмы, металлические конструкции, электрооборудование, приборы безопасности, аппаратура управления, освещение и сигнальные устройства.

Статическое испытание производится для проверки прочности и устойчивости крана. При первоначальном и внеочередных освидетельствованиях применяется испытательный груз, вес которого составляет 125% от предельного рабочего, а при периодических — соответственно груз, составляющий 110%- При статическом испытании груз поднимается на 200— 300 мм от земли при наиболее невыгодных положениях тележки или стрелы крана и выдерживается на весу в течение 10 мин. После статического испытания проверяется отсутствие остаточных деформаций в конструкциях и механизмах крана.

Динамическое испытание производится для проверки работы механизмов и тормозов крана. Испытание, как правило, ведется с грузом в 110% от предельного рабочего, но допускается испытание и рабочим грузом. Во время испытания проверяется работа всех механизмов крана.

Плавучие краны речных портов. «Правила устройства, испытания и эксплуатации грузоподъемных средств на судах внутреннего плавания СССР» определяют порядок регистрации, содержание технических освидетельствований кранов, дефекты, препятствующие эксплуатации кранов, и правила производства грузовых работ. «Правила классификации и технического надзора за судами внутреннего плавания» в тех разделах, которые распространяются на плавучие краны, определяют порядок освидетельствований судов, критерии оценки их технического состояния, порядок осуществления технического надзора за грузоподъемными устройствами и электрооборудованием судна.

Как правило, плавучие краны строятся под наблюдением Регистра, но для получения документов на право эксплуатации кран как плавучая единица и как грузоподъемное средство должен быть предъявлен инспекции Регистра для постановки на учет.

Выдача на кран книги судовых документов (являющейся разрешением на плавание) и шнуровой книги грузоподъемного устройства производится инспекцией после освидетельствования крана.

Надзор за плавучими кранами осуществляется путем освидетельствований различных категорий. Для плавучих кранов, как и других судов, предусматривается четыре вида освидетельствований: первоначальное, очередные, специальные и внеочередные. Эти четыре вида освидетельствований применяются для кранового понтона как судна (корпус и судовые устройства), для крана, установленного на понтоне, как судового грузоподъемного устройства и для электрооборудования понтона и крана.

Первоначальное освидетельствование производится при приеме плавучего крана на учет инспекции Регистра с целью выявления конструктивных особенностей и технического состояния крана в целом. При этом делается обмер корпуса понтона и обмеры его набора, устанавливается техническое состояние всех его устройств, проверяется остойчивость или производится кренование понтона, а также устанавливается комплектность предусмотренного- правилами постройки судов снабжения.

Непосредственно по крану производится подробный осмотр, сопровождаемый разборкой отдельных узлов. Освидетельствование завершается испытанием крана, включающим статическое испытание крана со 125-процентным грузом в течение 10— 20 мин, динамическое — со 110-процентным грузом путем двукратных подъема и спуска и двукратного поворота крана с грузом с одного борта крана на другой, динамическое — со 100-процентным грузом. При динамическом испытании производится не менее десяти подъемов груза и поворотов крана под грузом.

Очередные освидетельствования плавучих кранов на металлических понтонах производятся инспекцией один раз в че-тыре-пять лет, как правило, совмещаясь с заводским ремонтом крана. Освидетельствование производится в два этапа: первый — во время ремонта (когда имеется возможность подробного ознакомления с состоянием понтона и крана и производства необходимых замеров); второй—по окончании последнего. Второй этап ведется в объеме специальных освидетельствований.

Как правило, при очередном освидетельствовании кран ставится в док или на слип для подробного осмотра понтона, включая наружную обшивку, водонепроницаемые переборки и набор.

Освидетельствование крановых механизмов производится путем их подробного осмотра, сопровождаемого разборкой отдельных узлов и заканчивается испытанием крана в объеме, указанном выше для первоначального освидетельствования.

Специальные освидетельствования корпуса понтона крана производятся инспекцией между очередными освидетельствованиями для проверки его состояния и продления документов на право плавания. Освидетельствование понтона производится на плаву один раз за две навигации. Одновременно инспекция производит специальное освидетельствование самого крана, сопровождаемое его осмотром, проверкой технической документации, организации надзора и испытаниями в объеме, указанном для первоначального освидетельствования, за исключением испытания 100-процентным грузом.

Перед началом каждой навигации, если понтон крана не подлежит очередному специальному освидетельствованию, администрация порта самостоятельно производит специальное освидетельствование крана.

Внеочередные освидетельствования производятся инспекцией Регистра после аварий или аварийных происшествий, сопровождавшихся повреждениями корпуса понтона, крана или электрооборудования, а также после изменения грузоподъемности или реконструкции крана.

Плавучие краны морских портов. «Правила постройки, освидетельствования и испытания судовых грузоподъемных устройств», применяемые для плавучих кранов морских портов, определяют порядок освидетельствований и испытаний кранов, а также надзора за ними в эксплуатации. Правилами предусматриваются три вида технических освидетельствований: испытания и освидетельствования перед вводом крана в эксплуатацию; периодические освидетельствования и осмотры; внеочередные освидетельствования и испытания.

Испытание и освидетельствование кранов перед вводом в эксплуатацию должны начинаться с полного освидетельствования крана («полное освидетельствование»— наружный осмотр крана, сопровождаемый необходимыми замерами, дефектоскопическими исследованиями и проверкой его действия) представителем завода-изготовителя или монтажной организации, после чего кран предъявляется к испытанию, проводимому под наблюдением инспектора Регистра. Испытание крана производится сначала под пробной нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность крана, а затем под ‘номинальной нагрузкой. При этом подразделение испытаний на статические и динамические отсутствует, так как в обоих случаях кран производит движения под грузом.

Пробная нагрузка превышает номинальную на 25% для кранов грузоподъемностью до 20 тс; на 5% —при грузоподъемности 20—50 тс, и на 10% —при грузоподъемности свыше 50 тс.

С пробным грузом стрела переводится из одного крайнего положения в другое и производится поворот крана на полный возможный угол. Под этим же грузом проверяется работа тормоза подъема, в том числе и при отключенном приводе (для кранов с групповым приводом). После этого испытание крана продолжается под грузом, равным номинальному, при наибольших скоростях каждого из механизмов. После испытаний кран осматривается инспектором для выявления дефектов и остаточных деформаций.

Периодические освидетельствования и осмотр ы производятся ежегодно инспектором Регистра в объеме полного освидетельствования, а испытания крана—не менее чем один раз в четыре года.

Внеочередные освидетельствования и испытания ведутся в общем случае в том же объеме, что и для кранов, вводимых в эксплуатацию, и производятся после их переоборудования, капитального ремонта, аварий, изменений или замен конструкций и механизмов. Объем освидетельствований и испытаний после аварий и несчастных случаев определяется инспектором.

Документация крана, предусматриваемая правилами, включает Регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств, паспорт крана, «Свидетельство об испытании и освидетельствовании крана перед вводом в эксплуатацию», «Свидетельство об испытании съемных деталей», «Свидетельство об испытании и освидетельствовании стальных,тросов перед вводом их в эксплуатацию».

Порядок и объемы технических освидетельствований стальных понтонов плавучих кранов определяются, как уже указывалось, «Правилами классификации и постройки морских стальных судов», которыми предусматривается четыре вида освидетельствований: первоначальные классификационные, очередные, ежегодные и внеочередные.

Первоначальному освидетельствованию подвергаются суда, построенные не под надзором Регистра. Цель этого освидетельствования — выяснение конструкции и технического состояния судна и получение класса Регистра.

Очередные классификационные освидетельствования производятся, как правило, один раз в четыре года и сопровождаются освидетельствованием подводной части судна.

Ежегодные классификационные освидетельствования производятся в промежутке между очередными, имеют характер наружных освидетельствований и проводятся для определения технического состояния судна и возможности сохранения класса Регистра.

Внеочередные освидетельствования производятся по требованию владельца после аварии судна или потери им класса Регистра— для восстановления класса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обязательные правила технического надзора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства