Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Охлаждающие жидкости для автомобилей

Читать далее:




Охлаждающие жидкости для автомобилей

Для обеспечения улучшения наполнения цилиндров горючей смесью, снижения механических потерь, предотвращения калильного зажигания и детонации от деталей двигателя необходимо отводить избыточное тепло.

Отвод тепла в двигателях с воздушным охлаждением осуществляется с помощью воздуха, а в двигателях с жидкостным охлаждением — с помощью жидкости. Наибольшее распространение получили двигатели с жидкостным охлаждением.

Охлаждающие жидкости должны иметь: низкую температуру застывания, обеспечивающую исключение возможности размораживания двигателей при длительной стоянке в условиях низких температур; высокую температуру кипения, высокие теплоемкость и теплопроводность и, кроме того, они должны возможно меньше изменять объем при нагревании. Охлаждающие жидкости должны обладать стойкостью против вспенивания, хорошей химической и физической стабильностью и не должны быть агрессивны к металлам и их сплавам, а также по отношению к уплотняющим и соединительным резиновым деталям. Они не должны быть токсичными и воспламеняться. В качестве охлаждающих жидкостей в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя может применяться вода или специальные низкозамерзающие жидкости: антифризы, тосолы и т. п.

Вода в качестве охлаждающей жидкости нашла широкое применение, так как она доступна, безопасна в пожарном отношении, не токсична, обладает высокой теплоемкостью, в чистом виде имеет небольшую склонность к вспениванию, не склонна к агрессивному воздействию на уплотнительные и соединительные резиновые детали. Однако вода замерзает при низкой температуре, при этом она склонна к увеличению объема, что может вызвать размораживание системы охлаждения и разрушение деталей двигателя.

Одним из недостатков воды, как охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания, является способность образовывать в системе охлаждения накипь и шлам, которые ухудшают теплоотвод от деталей вследствие того, что накипь имеет малую теплопроводность. Количество образующейся в системе охлаждения накипи зависит от жесткости воды. За единицу жесткости принимают миллиграмм-эквивалент солей на 1 л воды. В одном миллиграмм-эквиваленте содержится 20,04 мг/л ионов кальция или 12,16 мг/л ионов магния. Жесткость воды бывает временная и постоянная. При кипении воды соли временной жесткости распадаются и выпадают в виде осадка, образуя накипь. Соли постоянной жесткости при кипении воды не разлагаются. Сумма временной и постоянной жесткости составляет общую жесткость.

Природная вода в зависимости от источника ее получения обладает различной жесткостью, от чего зависит структура и твердость накипи. Дождевая и снеговая вода является мягкой, ее жесткость составляет до 4 мг-экв/л. Озерная и речная вода может быть мягкой или средней жесткости, она определяется жесткостью от 4 до 8 мг-экв/л. Колодезная, ключевая и морская вода является жесткой, имеющей 8… 12 и более мг-экв/л. Для снижения жесткости воды применяют ряд методов: кипячения, умягчения путем добавления соды и извести и фильтрование через катиониты.

Снижение накипеобразования и предупреждение ее образования позволяет предотвратить потерю мощности двигателя, а следовательно, снизить и расход топлива. Снижение или предотвращение накипи имеет особое значение при эксплуатации автомобилей в летнее время и в южных районах страны. Эффективным способом предотвращения или снижения образования накипи является добавление в воду (непосредственно в систему охлаждения) специальных веществ — антинакипинов (гексамета-фосфата натрия, хромпика, ортофосфата натрия), которые переводят соли, дающие накипь, в рыхлое состояние. Эффективность этого мероприятия показана на рис. . Одним из перспективных способов борьбы с накипеобразова-нием является применение ингибирования воды с помощью ингибитора—ок-сиэтил- и дендифосфоно-вой кислоты (ОЭДФК), который препятствует направленному росту и соединению между собой кристаллов карбоната кальция.

Рис. 1. Динамика нарастания количества накипи в системе охлаждения, заправленной водой с анти-накипином (2) и без него (1)

При температурах ниже 0 °С воду из системы охлаждения при длительных стоянках автомобилей (при хранении на открытых стоянках в межсменное время) необходимо сливать.

Впоследствии целесообразно применять слитую воду из системы охлаждения, а не свежую, так как в слитой воде нерастворимых солей меньше.

Низкозамерзающие жидкости представляют собой смесь этиленгликоля с водой. Они обеспечивают надежное охлаждение двигателей и полностью исключают возможность размораживания системы охлаждения при длительной стоянке автомобилей в условиях низких температур. К недостаткам низкозамерзающих жидкостей следует отнести повышенную коррозионную агрессивность по отношению к металлам, поэтому к ним добавляют различные присадки.

Температура застывания водногликолевых растворов постепенно понижается до —70 °С при увеличении концентрации этиленгликоля до 66,7%. Дальнейший рост концентрации этиленгликоля в смеси повышает температуру ее застывания (рис. 2). Определение температуры застывания низкотемпературных этиленгликолевых жидкостей проводят с помощью гидрометра.

При эксплуатации автомобилей, в систему охлаждения которых залиты низкозамерзающие жидкости, при снижении уровня за счет испарения следует доливать воду, а при утечках убыль восполняется соответствующей маркой жидкости.

Рис. 2. Температура замерзания охлаждающей жидкости в зависимости от содержания этиленгликоля
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Охлаждающие жидкости для автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства