Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Коррозия автомобилей

Публикация:
   Окраска кузова

Читать далее:




Окраска кузова

Окраска автомобиля является важной частью технологического процесса изготовления и ремонта, позволяющей значительно повысить срок службы кузова. Выбор лакокрасочных материалов и способа их нанесения на поверхность кузова зависит от технических требований, предъявляемых к автомобилю. Кроме того, для окраски агрегатов, узлов и отдельных деталей автомобиля (двигателя, амортизаторов, подвесок, пружин и др.) применяются различные защитные материалы.

Лакокрасочные материалы. Применяемые в настоящее время материалы для окраски автомобилей можно разделить на следующие группы в зависимости от химического состава, назначения, способа разбавления краски и сушки покрытия, технологии нанесения и требуемых защитных или декоративных свойств покрытий.

По химическому составу лакокрасочные материалы делятся на: масляные суриковые краски, применяемые для грунтования; масляно-смоляные замазки для шпатлевания; алкидные синтетические эмалевые краски (далее эмали) для ремонтных работ; алкидно-меламиновые эмали горячей сушки, используемые для окраски новых автомобильных кузовов; нитроцеллю-лозные эмали холодной сушки для ремонтных работ; акриловые декоративные эмали для окраски кузовов легковых автомобилей; битумные противошумные мастики; хлоркаучуковые водостойкие эмали для окраски деталей шасси; полиэфирные замазки и наполнители для ремонтных работ; полиуретановые эмали для окраски автобусов и грузовиков; эпоксидные грунтовочные краски для ремонтных работ; силиконовые материалы, устойчивые к действию высоких температур.

По назначению лакокрасочные материалы подразделяются на: грунтовки, непосредственно наносимые на металл при любых окрасочных работах; грунт-шпатлевки, используемые для выравнивания мелких неровностей на металлических деталях; шпатлевки, наносимые распылением при выравнивании неглубоких неровностей; шпатлевочные наполнители, применяемые для выравнивания глубоких неровностей; эмали, придающие кузову автомобиля требуемый внешний вид; лаки, которые наносятся на последний слой лакокрасочного покрытия в тех случаях, когда требуется особо высокое качество отделки кузова; герметики и звукопоглощающие мастики, применяемые для уплотнения стыков, швов соединений и уменьшения вибраций элементов кузова; антикоррозионные мастики; клеи для склеивания элементов кузова, а также звукопоглощения; порошки, применяемые, как правило, для противокоррозионной защиты ободьев колес.

По способу разбавления лакокрасочные материалы делятся на: растворяемые, к которым относятся нитроцеллюлозные краски; водоразбавляемые грунтовки для электрофореза; эмульсионные шпатлевки и наполнители.

В зависимости от способа сушки покрытий лакокрасочные материалы делятся на: нитроцеллюлозные комбинированные эмали, высыхающие на воздухе (эмали холодной сушки); синтетические эмали, требующие сушки в камерах при температуре выше 65 °С; алкидно-меламиновые эмали, сохнущие при температуре 80 °С.

В зависимости от технологии нанесения на окрашиваемые поверхности лакокрасочные материалы подразделяются на: масляные грунтовочные сурики, наносимые кистью; нитроцеллюлозные эмали, используемые при пневматическом распылении; синтетические алкидные эмали, наносимые на поверхность гидродинамическим способом; алкидно-меламиновые эмали, применяемые при электростатическом напылении; акриловые эмали, требующие высокой температуры сушки; грунтовочные эпоксидные краски, наносимые путем погружения деталей в ванны с красителем; водорастворимые краски для грунтования поверхностей электрофорезом.

По декоративным и защитным свойствам лакокрасочные материалы делятся на: декоративные алкидно-меламиновые эмали горячей сушки, защитно-декоративные полиуретановые эмали; противокоррозионные битумные мастики; водостойкие хлоркаучуковые материалы; термостойкие силиконовые материалы.

Лакокрасочные покрытия в зависимости от назначения и требований, которые к ним предъявляются, делятся на следующие типы: однослойные покрытия без учета требований декоратив-н°сти, наносимые на отливки- и поковки-полуфабрикаты; по-кРытия, не заполняющие неровности поверхности и применяемые для противокоррозионной защиты топливных баков, радиаторов, каркасов сидений, элементов тормозной системы и др.; покрытия, частично заполняющие неровности и используемые для окраски мостов, колес, амортизаторов, рулевых механизмов и тяг, корпусов фильтров и др.; однородные покрытия, хорошо заполняющие неровности и наносимые на внутренние поверхности буферов, на детали шасси, внутреннюю поверхность кабины грузовиков и др., покрытия с определенными декоративными свойствами для наружной окраски кабин грузовых автомобилей, внутренних частей капотов и дверей легковых автомобилей, внутренних поверхностей салона автобуса и др.; покрытия с высокими декоративными свойствами, применяемые для наружной окраски легковых автомобилей и автобусов, а также внутренних элементов кузова, требующих декоративной отделки.

Технологический процесс окраски кузовов. В автомобильной промышленности существует множество способов окраски кузовов. Выбор технологического процесса нанесения покрытия определяется требованиями, предъявляемыми к транспортному средству, свойствами лакокрасочного материала и условиями высыхания нанесенного слоя. Так, например, синтетические пентафталевые алкидные эмали холодной сушки применяются для восстановления покрытия и противокоррозионной защиты внутренних панелей автобуса, кабин грузовых автомобилей, мелких деталей.

Весьма современными лакокрасочными материалами являются полиуретановые химически отверждаемые эмали, которые применяются для окраски автомобилей, имеющих большие габаритные размеры (цистерны, пожарные и др.). Такие автомобили не могут быть окрашены с использованием эмалей горячей сушки ввиду отсутствия сушильного оборудования.-Полиуретановые эмали обеспечивают получение покрытий с хорошим блеском и большой твердостью, они меньше подвержены истиранию, загрязнению, изменению цвета и потере блеска. Декоративные и противокоррозионные свойства этих эмалей аналогичны покрытиям, получаемым окрашиванием синтетическими эмалями горячей сушки. Кроме того, полиуретановые покрытия являются более стойкими к действию слабых щелочных растворов.

Сушка является важным элементом технологического процесса окраски автомобиля. Качество покрытий улучшается при использовании эмалей, высыхающих при повышенной температуре в сушильных камерах. Все кузова легковых автомобилей и частично автобусов окрашиваются эмалями с последующей сушкой в камерах при температуре около 120 °С. Значительная часть автобусов и кабины грузовых автомобилей окрашиваются эмалями, требующими температуры сушки около 80°С или температуры окружающей среды.

При выборе варианта учитывают свойства лакокрасочных материалов и требования к окрашиваемым поверхностям.

Декоративность лакокрасочного покрытия улучшается по мере увеличения числа слоев краски и шпатлевки.

Противокоррозионная защита днища автомобиля. Во время Движения автомобиля по загрязненной дороге из-за ударов камней и песка днище подвергается механическим повреждениям. Особенно часто повреждается лакокрасочное покрытие Днища, которое предназначено для противокоррозионной защиты и герметизации от проникновения влаги и солевых растворов. Кроме того, противокоррозионная защита днища уменьшает шум и вибрации узлов автомобиля.

Материалы для окраски днища автомобиля, используемые при пневматическом распылении, не должны образовывать тумана в процессе напыления, стекать при нанесении толстых слоев, а появившиеся потеки должны легко устраняться без повреждения покрытия. После высыхания или в гелеобразном состоянии покрытие должно иметь хорошую устойчивость к истиранию, низким и высоким температурам и старению.

Противокоррозионная защита днища обеспечивается комплексным покрытием, состоящим из фосфатного покрытия, электрофорезного основания, эпоксиэфирного покрытия и специальной битумной или пластизолевой поливиниловой массы. На некоторых автозаводах дополнительно покрывают кромки противоэрозионным синтетическим полиэфирным составом, обладающим большой устойчивостью против механического воздействия. Это покрытие наносится, в частности, на нижние кромки кузова, а также на наружные поверхности порогов автомобиля Фиат-126п.

Так как кузова легковых автомобилей чаще всего несущие, на польских автозаводах производится дополнительная обработка низа автомобиля и элементов подвески после их монтажа. Для этого служат средства временной защиты (например, Бигекс), которые наносятся путем распыления на днище, и ланолиново-восковые средства, вводимые в скрытые полости кузова. Эти покрытия усиливают защиту щелей, стыков и других уязвимых мест, дополняя лакокрасочное покрытие, но не заменяя его.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Коррозия автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Окраска кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства