Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Определение качества бензина

Читать далее:




Определение качества бензина

Цель работы: закрепление знаний по качеству основных марок бензинов; знакомство с нормативно-технической документацией по качеству бензинов (ГОСТы на показатели качества и методы их определения, паспорта качества); знакомство с методами входного и контрольного анализов бензина и приобретение навыков по их проведению.

Содержание работы: оценка качества образца по паспортным данным; определение наличия механических примесей и воды (качественно), замер плотности, определение содержания водорастворимых кислот и щелочей; определение фракционного состава разгонкой.

Аппаратура (посуда): стеклянный цилиндр диаметром 40… 45 мм, ареометры (нефтеденсиметры), цилиндры для ареометров, термометр, делительные воронки на 200… 250 мм, выпаривательные фарфоровые чаши, конические колбы, измерительные цилиндры на 25 и 50 мл, микробюретки на 2 и 5 мл, пробирки, пипетки, стеклянная палочка, аппарат для разгонки нефтепродуктов по ГОСТ 1392—63, секундомер, газовые горелки или электрические нагреватели, складчатый фильтр, воронки, медная или алюминиевая проволока, резиновые трубки, зажимы, измерительные цилиндры на 100 мл, колбы, асбестовая прокладка с внутренним диаметром 30 мм, цилиндры, стаканы для измерительных цилиндров, грузик.

Определение качества бензина по результатам физико-химических анализов

Оценка наличия механических примесей и воды (качественно) осуществляется по ГОСТ 2084—77.

Анализируемый бензин наливают в стеклянный цилиндр диаметром 40… 55 мм, проводят осмотр пробы невооруженным глазом.

Отсутствие взвешенных и осевших на дно твердых частиц указывает на отсутствие механических примесей.

Отсутствие водного слоя на дне цилиндра и характерной мути указывает на отсутствие воды в бензине.

Результат оценки бензина указывается в таблице по форме 4.

Замер плотности анализируемого образца бензина осуществляется ареометром в соответствии с ГОСТ 3900—85. Плотность измеряется массой тела, заключенной в единице его объема, и имеет размерность кг/м3.

Для определения плотности применяются ареометры и стеклянные цилиндры соответствующих размеров.

Стеклянный цилиндр необходимо установить на прочной подставке и в него осторожно налить анализируемый бензин, температура которого может отклоняться от температуры окружающей среды не более чем на ±5 °С. Чистый и сухой ареометр (рис. 1) медленно и осторожно опускают в нефтепродукт, держа его за верхний конец.

После того как ареометр установится и прекратятся его колебания, нужно произвести отсчет по верхнему краю мениска. При отсчете глаз должен находиться на уровне мениска. Темпе ратура нефтепродукта устанавливается или по термо метру ареометра, или ее измеряют дополнительным тер мометром.

Рис. 1. Прибор для измерения плотности нефтепродуктов: 1 — ареометр; 2 — шкала плотности; 3 — линия отсчета плотности; 4 — шкала термометра; 5 — стеклянный цилиндр

Отсчет по шкале ареометра даст плотность бензина при температуре испытаний.

Определение проводят параллельно. Расхождение между параллельными определениями не должно превышать 0,001 при применении ареометров I типа.

Результаты замера плотности образца заносят в таблицу по форме 5.

В стандарте на бензин плотность указывается при температуре 20 °С (рго).

Определение содержания водорастворимых кислот и щелочей качественным методом осуществляется по ГОСТ 6307—75. Для определения содержания водорастворимых кислот и щелочей необходимо отмерить 10 мл испытуемого образца бензина и перелить отмеренную порцию в делительную воронку. Затем отмеряют 10 мл дистиллированной воды и переливают ее в ту же делительную воронку. После чего делительную воронку закрывают притертой стеклянной пробкой и перемешивают в течение 30… 40 с бензин и воду взбалтыванием. Затем закрепляют делительную воронку в штатив и выжидают, пока не закончится расслаивание образовавшейся эмульсии.

Выделившийся в результате расслаивания нижний слой (водную вытяжку) спускают, разделив примерно пополам в две пробирки. Затем в одну из пробирок прибавляют 2 капли водного раствора метилоранжа, а в другую — 3 капли спиртового раствора фенолфталеина.

Если цвета водной вытяжки бензина в пробирках совпадут с цветом индикатора в нейтральной среде, следует считать, что в анализируемом образце бензина отсутствуют водорастворимые кислоты и щелочи.

Определение фракционного состава бензина перегонкой осуществляется в соответствии с ГОСТ 2177—82. Для определения фракционного состава применяется стандартный (по ГОСТ 1392—63) аппарат для разгонки нефтепродуктов, изображенный на рис. 2.

Затем отводной конец трубки колбы вставляется в верхнюю часть металлической трубки холодильника аппарата, а мерный цилиндр устанавливается под ее нижний конец.

Внутренняя полость холодильника заполняется смесью воды со снегом, кусочками льда или подключается проточная вода, температура которой на выходе из холодильника должна быть не выше 30 °С.

Рис. 2. Аппарат для определения фракционного состава нефтепродуктов: 1 — штатив; 2— колба; 3 — термометр; 4 — отводная трубка; 5 — металлическая трубка; 6 — кожух; 7 — держатель; 8 — горелка; 9—‘холодильник. 10 — стеклянный мерный цилиндр

Горелку для нагрева колбы зажигают вдали от прибора, устанавливают высоту пламени 50… 60 мм, помещают ее в специальный держатель с таким расчетом, чтобы верхушка пламени едва касалась дна колбы.

Наблюдение ведут за появлением первой капли конденсата на конце трубки холодильника (начало разгонки— HP). От начала нагрева колбы до появления первой капли конденсата должно пройти не менее 5 и не более 10 мин. В противном случае регулируют высоту пламени горелки. В дальнейшем скорость разгонки должна быть постоянной, равной примерно 2 каплям в секунду.

Через каждые 10% собранного конденсата в мерном цилиндре, определяемого по нижнему краю мениска при спокойной поверхности жидкости, необходимо фиксировать показания термометра. Для обеспечения более спокойного состояния конденсата в мерном цилиндре на момент отсчета необходимо мерный цилиндр пододвигать к концу трубки холодильника с тем, чтобы стекание конденсата происходило по внутренней стенке цилиндра.

После отсчета 90% перегнанного бензина необходимо увеличивать пламя до появления синих язычков пламени из окошек нижней части кожуха. При этом ртутный столбик термометра вначале начнет подниматься, а затем остановится и, продержавшись некоторое время на этом уровне, начнет опускаться. Не уменьшая размера пламени, надо следить за термометром, и при снижении температуры с наивысшего уровня на 5… 10 °С горелку следует погасить и дать стечь конденсату из холодильника в течение 5 мин.

Максимальная температура, достигнутая при разгонке, принимается за температуру конца разгонки — КР (конец кипения бензина).

После прекращения нагревания верхнюю часть кожуха надо снять и охладить прибор в течение 5 мин. Затем следует отсоединить колбу от холодильника и через горло вылить из нее остаток горячего бензина в цилиндр емкостью 10 мл, охладить его до температуры 20±3 °С, определить количество остатка и вычислить потери, которые составляют разность между 100% бензина, залитого в колбу, и суммой процентов собранного конденсата и остатка.

Результаты определения заносятся в таблицу по форме 6, на основании которой строится кривая разгонки бензина.

Составление отчета

Отчет по лабораторной работе составляется по совокупности проведенной оценки анализируемого образца бензина по паспортным данным и результатам физико-химических анализов. В итоговую таблицу при необходимости включаются дополнительные данные по показателям качества опытного образца бензина, получаемые у преподавателя. На основании результатов оценки в отчете дается заключение по качеству анализирумоего образца бензина и указывается возможная область его применения. Рекомендуемая форма отчета приведена в подразделе IV.3. «Методические указания по проведению лабораторных работ» (Форма 1).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение качества бензина"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства